Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение организационной работы налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать понятие и сущность выездной налоговой проверки, а также отобразить основные принципы;
обозначить особенности подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
изучить содержание формирования информационных ресурсов о налогоплательщике.
Введение
1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки
1.1. Выездная налоговая проверка
1.2. Порядок назначения, цели и задачи выездных налоговых проверок
2. Содержание организационной работы налоговых органов по подготовке выездной налоговой проверке
2.1. Формирование информационных ресурсов о налогоплательщике
2.2. Анализ финансовых показателей и критерии отбора кандидатов на проверку
2.3. Правовая основа участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках
Содержание
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.
Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги. Поэтому выбранная тема курсовой работы, касающаяся инструмента государственного контроля, позволяющего наиболее полно и обстоятельно проверить организационную работу налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки.
Выездные налоговые проверки как средство налогового контроля по популярности занимают второе место после камеральной, однако по результативности на одну налоговую проверку, без сомнения, занимают лидирующие позиции, именно поэтому им уделяется особое внимание.
Актуальность изучения проведения выездных налоговых проверок заключается в том, что совершенствование налогового администрирования в последнее время становится одной из важных задач контролирующих органов.
Целью написания курсовой работы является изучение организационной работы налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс мероприятий (действий), осуществляемых налоговыми органами:
1) по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов, отражающих факты хозяйственной жизни налогоплательщика;
2) по осмотру (обследованию) предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения прибыли объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;
3) по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;
4) иных, предусмотренных НК РФ действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и иных местах вне места нахождения налогового органа.
Под организацией выездной налоговой проверки понимается проведение комплекса мероприятий по:
Исключение из числа самостоятельных налогоплательщиков филиалов и других обособленных подразделений породило новые проблемы организации выездных налоговых проверок налогоплательщиков, имеющих разветвленную сеть территориально обособленных подразделений: « При проведении выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства» (абз.2 ст.89 НК РФ). [1]
Характер мероприятий, проводимых налоговым органом в проверочном процессе, целесообразно рассмотреть по его отдельным этапам, среди которых можно выделить:
1) подготовительный этап (очень важный, так как от выбора объекта, степени готовности каждого участника к проверке, распределению участников проверочной группы по конкретным участкам зависит эффективность выездной налоговой проверки);
2) проведение непосредственно проверки;
3) оформление материалов проверки;
4) реализация материалов проверки.
Подготовка выездной налоговой проверки представляет комплекс следующих мероприятий:
В соответствии со ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Указанное решение должно содержать:
Решение является организационно – распорядительным документом, на основании которого совершаются все последующие процессуальные действия при осуществлении налогового контроля в форме выездной налоговой проверки.
При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель налогового контроля (его заместитель) должен учитывать следующие ограничения, установленные ст.87 и 89.НК РФ:
В случае назначения повторной
выездной налоговой проверки в связи
с ликвидацией или
Решение руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о назначении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного постановления.
Постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки, помимо реквизитов перечисленных ранее должно содержать ссылку на обстоятельства, явившееся основанием для назначения указанной проверки.
Если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникают обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, может быть вынесено решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки).
В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличивать продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки могут являться:
Письменные запросы Управлений ФНС России по субъектам РФ о продлении сроков выездной налоговой проверки направляются в Управление организации контрольной работы Федеральной налоговой службы не позднее чем на 10 дней до истечения двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки [6 с.234].
Цели выездной налоговой проверки заключаются в осуществлении контроля за:
Поставленные перед выездной налоговой проверкой цели достигаются решением следующих задач: