Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение организационной работы налоговых органов по подготовке и проведению выездной налоговой проверки. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать понятие и сущность выездной налоговой проверки, а также отобразить основные принципы;
обозначить особенности подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
изучить содержание формирования информационных ресурсов о налогоплательщике.
Введение
1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки
1.1. Выездная налоговая проверка
1.2. Порядок назначения, цели и задачи выездных налоговых проверок
2. Содержание организационной работы налоговых органов по подготовке выездной налоговой проверке
2.1. Формирование информационных ресурсов о налогоплательщике
2.2. Анализ финансовых показателей и критерии отбора кандидатов на проверку
2.3. Правовая основа участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках
В случае равноценности
объектов выбора для ВНП с точки
зрения вероятности выявления
7) Пред проверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план ВНП, имеет целью выбор оптимальной концепции конкретной ВНП. На этом этапе вся имеющаяся у налогового органа информация о каждом из отобранных для проверки налогоплательщиков анализируется теми сотрудниками, которым поручено ее проведение. В ходе такого анализа разрабатывается программа – перечень вопросов, подлежащих проверке. Данный перечень утверждается руководителем налогового органа.
8-10) Подготовка и составление программы и плана ВНП – это подробно расписанный план проверки. в котором, кроме вопросов проверки с указанием нормативной базы, документов, которые должны быть затребованы у налогоплательщика, учтены также организационные аспекты: сроки проверки с учетом ограничений, установленных НК РФ, состав проверяющей группы, распределение заданий между ее участниками и др.
Таким образом, программа проверки включает перечень основных вопросов, подлежащих контролю в ходе ВНП. План проверки – детализированный документ, в котором отражено распределение состава проверочной группы по объектам, срокам проверки с указанием даты окончания проверки.
Корректировка плана
проведения ВНП может проводиться
при наличии следующих
План
ВНП впоследствии может быть скорректирован
после первого посещения
Аналитический этап предварительной работы направлен на поиск противоречий между данными, отраженными в налоговой отчетности, и сведениями, полученными из других источников. Прежде всего, нехорошие сомнения у налоговиков могут возникнуть в отношении фирм, которые небрежно составляют отчетность. Поэтому очень важно, чтобы в декларациях были правильно подсчитаны итоговые суммы, чтобы данные разных разделов отчета увязывались друг с другом и расхождения между взаимосвязанными показателями были понятны и объяснимы.
Кроме того, отбирая кандидатов на проверку, инспекторы попытаются выяснить, насколько суммы уплаченных налогов соответствуют реальному состоянию бизнеса. Для этого они исследуют динамику развития фирмы, сопоставляют показатели бухгалтерской и налоговой отчетности, сравнивают их с оперативной информацией, полученной из компетентных органов. И если у инспекции появятся хотя бы малейшие подозрения в том, что предприятие занижает налоговую базу, проверки не избежать.
Особое внимание в Регламенте уделяется анализу финансовых показателей по так называемому отраслевому принципу. Используя ведомственную компьютерную систему «Налог», инспекторы могут сравнить данные конкретной фирмы с усредненными показателями деятельности однородных предприятий, работающих в сходных условиях на подведомственной территории. И если, например, уровень рентабельности или средней зарплаты в организации существенно отличается от отраслевых показателей, а суммарная налоговая база сопоставима с ними, налоговики могут сделать вывод о необходимости выездной проверки.
Инспекции должны проверять каждую фирму раз в три года. На практике сделать это невозможно. Поэтому налоговики вынуждены отбирать те фирмы, где можно найти нарушения. В Регламенте такой подход называется «оптимальным выбором», позволяющим с наибольшей вероятностью выявить нарушения и обеспечить поступление в бюджет дополнительных налогов, пеней и штрафов.
Критериям, по которым инспекции будут выбирать объект проверки, посвящен разд.5 Регламента. В нем различаются две группы налогоплательщиков:
В число «обязательных» кандидатов на проверку входят:
Вслед за «обязательными» в Регламенте упоминаются «первоочередные» налогоплательщики. В их число входят:
Если перед инспектором стоит проблема, кого из двух одинаково подозрительных предприятий выбрать, он остановится на том, где больше выручка и выше численность работающих.
2.3. Правовая основа участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках
Функции упраздненных федеральных органов налоговой полиции по выявлению, предупреждению и пересечению налоговых преступлений и правонарушений переданы органам внутренних дел, с предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и управляемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».
Действующим законодательством предусмотрен
Органы внутренних дел имеют право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов. В п.1 ст.36 НК РФ уточнено, что органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами выездных налоговых проверках.
Форма запроса налогового органа об
участии в выездной налоговой
проверке сотрудников органов внутренних
дел законодательно определена в
Инструкции о порядке взаимодействия
органов внутренних дел и налоговых
органов при осуществлении
Сотрудники органов внутренних
дел принимают участие в
Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.
Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут служить: