Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:37, контрольная работа
Деятельность налоговых и других уполномоченных органов вводится в соответствии с Налоговым кодексом РФ в рамки правовой процессуальной формы. Впервые в законодательной практике регламентируются инструментарий и формы налогового контроля, определены понятие и содержание налоговых проверок, их специфические особенности применительно к различным задачам и объектам налогового контроля. При этом все действия налоговых органов должны соответствовать предписаниям правовых норм.
1. Формы налогового контроля …………………………………………………….. 3
2. Опрос свидетелей. Порядок проведения ……………………………………….... 9
3. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации (плательщика сборов - организации, налогового агента - организации) в банках.…. 12
4. Проверка правомерности применения налоговых ставок и льгот в период проведения камеральных проверок .…………………………………………….….. 16
5. Права и обязанности должностных лиц налогового органа, производящих выездную налоговую проверку ………………………………………………………… 20
Список литературы ………………………………………………………………….. 26
1. Формы налогового контроля …………………………………………………….. 3
2. Опрос свидетелей. Порядок проведения ……………………………………….... 9
3. Приостановление операций по
счетам налогоплательщика-
4. Проверка правомерности
5. Права и обязанности
должностных лиц налогового орг
Список литературы ………………………………………………………………….. 26
1. Формы налогового контроля.
В настоящее время в условиях полной
экономической самостоятельности хозяйствующих
субъектов методы и формы осуществления
контрольной деятельности в сфере налогообложения
значительно трансформировались, они приобрели
юридическую значимость и нашли свое закрепление
в налоговом законодательстве. Сегодня
неправильный выбор тех или иных форм,
приемов и способов осуществления налогового
контроля, а также несоблюдение регламентированного
законодательными актами порядка осуществления
контрольной деятельности может привести
к значительным правовым последствиям,
например, к отмене решений, принятых на основании
результатов налогового контроля, полученных
неправомерным образом, к признанию недействительными
ненормативных актов контролирующих органов,
к взысканию ущерба, причиненного в результате
неправомерных действий уполномоченных
лиц, и т.д.
Деятельность
налоговых и других уполномоченных органов
вводится в соответствии с Налоговым кодексом
РФ в рамки правовой процессуальной формы.
Впервые в законодательной практике регламентируются
инструментарий и формы налогового контроля,
определены понятие и содержание налоговых
проверок, их специфические особенности
применительно к различным задачам и объектам
налогового контроля. При этом все действия
налоговых органов должны соответствовать
предписаниям правовых норм.
В интерпретации
разных авторов ревизия, обследование
и тематическая проверка являются методами,
способами, видами либо формами контроля..
Эти понятия подчас употребляются как взаимозаменяемые:
одни специалисты трактуют формы контроля
как слагаемые его метода, а по мнению других,
наоборот, методы контроля положены в основу
классификации его форм.
Форма налогового контроля как внешнее
выражение конкретного содержания отражается,
прежде всего, в совершении конкретных
действий по применению тех или иных приемов
и способов для установления фактов объективной
действительности, а также в документах
налогового контроля, закрепляющих его результаты.
Организация
контрольной деятельности в целом предполагает
организационное единство ряда контрольных
процедур, являющихся совокупностью действий,
объединенных общей конкретной целью
(например, исследование помещений, предметов,
документов и т.д.), которые представляют
собой не что иное, как конкретное мероприятие
налогового контроля.
Таким образом, форму налогового контроля
можно определить как регламентированный
нормами налогового законодательства
способ организации, осуществления и формального
закрепления результатов мероприятий
налогового контроля, представляющих
собой единую совокупность действий уполномоченных
органов по выполнению конкретной задачи
налогового контроля.
В настоящее время в ст. 82 Налогового кодекса
устанавливаются следующие формы проведения
налогового контроля:
У каждой формы налогового контроля есть своё назначение в системе налогового контроля.
Налоговые проверки являются самым важным элементом системы налогового контроля. Именно с их помощью осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности. И именно поэтому налоговые проверки среди иных форм налогового контроля поставлены на первое место (ст. 82 НК РФ). Но нужно помнить, что роль других форм налогового контроля также важна, а максимальной эффективности налоговых проверок как формы налогового контроля можно достигнуть только через очень близкое взаимодействие с другими его формами.
Налоговые проверки охватывают всю отчётность налогоплательщиков, представляемую в налоговые органы в установленном порядке. В результате проверок отражаются суммы налогов, пени и штрафных санкций, начисленных как самим налогоплательщиком, так и налоговым органом. В то же время данные оперативно-бухгалтерского учёта о фактическом состоянии лицевых счетов налогоплательщиков и учётные данные о налогоплательщиках являются одной из важных составляющих информации, используемой при проведении налоговых проверок. Несоответствия имеющейся в налоговом органе учётной информации фактическим данным, выявленные в ходе проверок, используются для уточнения учётной информации и привлечения налогоплательщиков к ответственности за несоблюдение налогового учета
Вообще-то, объектом налоговой проверки является финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, т.е. все совершённые им финансово-хозяйственные операции. Но именно от вида налоговой проверки зависит то, будет ли в конкретном случае её объектом либо вся совокупность совершённых налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций, либо их часть.
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Учёт налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) .
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ.
Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.
В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ
Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
2) для транспортных средств, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;
3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества;
Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 НК РФ.
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица.
Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. Налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.
В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет, решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.
Оперативно-бухгалтерский учёт налоговых платежей налоговыми органами обеспечивает контроль полноты и своевременности поступлений начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учёт осуществляется путём ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций, а также данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.
2. Опрос свидетелей. Порядок
проведения.
Опрос - это метод сбора
информации, полученной в виде ответов
на поставленные вопросы. Источником информации
при опросе является любое физическое
лицо (гражданин Российской Федерации,
лицо без гражданства, иностранный гражданин),
которому могут быть известны соответствующие
обстоятельства.
Свидетель — это физическое лицо, которому может быть известна какая-либо информация по вопросам, возникающим в ходе проведения налогового контроля на любой его стадии.
В то же время из числа свидетелей исключаются (п. 2 ст. 90 НК РФ):
- малолетние, а
также граждане, имеющие физические или
психические аномалии и поэтому лишенные
способности правильно воспринимать обстоятельства,
имеющие значение для осуществления налогового
контроля;
- адвокаты, аудиторы,
то есть те физические лица - носители
информации, представляющей интерес для
налоговых органов, которая была получена
ими в связи с исполнением своих профессиональных
обязанностей;
- лица, ссылающиеся
на имеющиеся в законодательстве Российской
Федерации основания, позволяющие отказаться
им от дачи свидетельских показаний.
Опрос в рамках
выездной налоговой проверки позволяет
получить от свидетеля данные об известных
ему обстоятельствах, имеющих отношение
к осуществляемой налоговыми органами
проверки деятельности налогоплательщиков,
плательщиков сбора и налоговых агентов.
Право реализовывать процедуру опроса
свидетеля предоставляется должностному
лицу налогового органа, уполномоченному
в установленном законом порядке участвовать
в налоговой проверке.
Опрос свидетеля
осуществляется по местонахождению налогового
органа. Исключения из этого правила составляют
случаи, когда свидетель вследствие болезни,
старости или инвалидности не может явиться
в налоговый орган. Факты болезни и инвалидности
лиц, вызываемых в налоговый орган в качестве
свидетеля для дачи показаний, должны
иметь документальное подтверждение.
Результаты опроса свидетеля фиксируются
должностным лицом налогового органа
письменно в виде протокола, который должен
содержать наименование данного процессуального
действия; время и место его проведения;
установочные данные должностного лица,
его проводящего (фамилия, инициалы, должность,
классный чин); сведения об опрашиваемом
физическом лице (фамилия, имя, отчество,
дата и место рождения, место жительства
свидетеля, вид документа, удостоверяющего
личность, его реквизиты, в частности,
серия и номер паспорта, место и время
выдачи, наименование органа внутренних
дел, выдавшего паспорт, и иные сведения,
характеризующие личность свидетеля,
- образование, место работы). Главный компонент
протокола - это изложенные в обобщенной
форме сведения, отражающие ответы на
вопросы, пояснения и дополнения, которые
свидетель счел необходимым предоставить
налоговым органам по поводу предмета
опроса Протокол опроса подписывается
свидетелем, удостоверяя тот факт, что
все содержащиеся в протоколе сведения
объективно соответствуют сообщенной
им информации и зафиксированы без искажений.
Информация о работе Организация и методика налоговых проверок