Организация и методика налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:37, контрольная работа

Описание работы

Деятельность налоговых и других уполномоченных органов вводится в соответствии с Налоговым кодексом РФ в рамки правовой процессуальной формы. Впервые в законодательной практике регламентируются инструментарий и формы налогового контроля, определены понятие и содержание налоговых проверок, их специфические особенности применительно к различным задачам и объектам налогового контроля. При этом все действия налоговых органов должны соответствовать предписаниям правовых норм.

Содержание работы

1. Формы налогового контроля …………………………………………………….. 3
2. Опрос свидетелей. Порядок проведения ……………………………………….... 9
3. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации (плательщика сборов - организации, налогового агента - организации) в банках.…. 12
4. Проверка правомерности применения налоговых ставок и льгот в период проведения камеральных проверок .…………………………………………….….. 16
5. Права и обязанности должностных лиц налогового органа, производящих выездную налоговую проверку ………………………………………………………… 20
Список литературы ………………………………………………………………….. 26

Файлы: 1 файл

Организация и методика проведения налоговых проверок в РФ.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      5. Права и обязанности должностных лиц налогового органа, производящих выездную налоговую проверку.

   Полномочия должностных лиц, производящих выездную налоговую проверку, осуществляются в пределах прав, предоставленных им НК РФ и Законом РФ «О налоговых органах». Эти права и соответствующие им обязанности налогоплательщиков состоят в следующем.

·  Права должностных лиц (налоговых инспекторов) налоговых органов в сфере налоговых правоотношений.

Содержание  права

Субъекты воздействия  и правовой нормативный источник

Производить проверки денежных документов, бухгалтерских книг, счетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, связанным с проверкой.

В органах государственной  власти и органах местного самоуправлении органах местного самоуправлении, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту органы, организации, граждане)-п.1 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»

Требовать документы установленных форм, служащие основанием к исчислению, уплате (удержанию, перечислению) налогов и сборов, а также пояснения и документы для проверки правильности указанных в них сведений.

У налогоплательщика  или налогового агента (п./п.1 п.1 ст.31 части первой НК РФ)

Получать справки, документы и копии с них, относящиеся к хозяйственной деятельности налогоплательщика и нужные для правильного налогообложения

От предприятий, учреждений, организаций включая банки и иные финансово - кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия -п.3 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»

Обследовать (осматривать) любые используемые для извлечения дохода или связанные с содержанием объектов налогообложения вне зависимости от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества, принадлежащего налогоплательщику.

У организаций и граждан - налогоплательщиков (п.4 ст.7 в Закона РФ «О налоговых органах РФ»пп.6  п.1 ст.31 части первой НК РФ.

Вызывать в налоговые органы письменным уведомлением для дачи пояснений, относящихся к уплате (удержанию, перечислению) ими налогов в связи с налоговой проверкой и в других, предусмотренных налоговым законодательством, случаях.

Налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (п./п. 4 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ; п./п. 4 п. 8 постановления Правительства РФ № 783).

Требовать устранения обнаруженных нарушений налогового законодательства и контролировать выполнение заявленных требований.

У налогоплательщиков, налоговых  агентов, их представителей (п. 5 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» пп. 8 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ)

Приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество в установленном Налоговым кодексом РФ порядке.

Приостановление операций по счетам в банке используется для обеспечения решения о  взыскании налога, сбора.

У налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов(п. 6 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»; пп. 5 п. 1 ст. 31 ист. 76 части первой НК РФ)

 

Требовать документы в подтверждение исполнения платежных поручений налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов указанных лиц сумм налогов и пени.

 

От банков (пп. 11 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ;).

Производить во время налоговой проверки выемку документов, содержащих сведения о налоговых правонарушениях, при наличии достаточных оснований считать, что эти документы подвергнуться уничтожению или сокрытию, изменению или замене.

У налогоплательщиков. или налоговых агентов (п. 7 ст. 7 в Закона РФ «О налоговых органах РФ» пп. 3 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ ;).

Привлекать при необходимости для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков

Налогоплательщиков, плательщиков сборов, налогов. агентов (п./п. 12 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ).

Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.

Граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства (п.2 ст.11 и пп.10 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ).

Вызывать для дачи показаний в качестве свидетелей тех лиц, которым могут быть известны обстоятельства, значимые для налогового контроля.

 

Любое физическое лицо (пп.13 п.1 ст.31 части первой НК Р

Воспрепятствование доступу  на названные объекты должностных  лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, позволяет им самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся в распоряжении данных о налогоплательщике либо по аналогии.


При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещении (кроме жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. 
          Осмотр территорий и помещений налогоплательщика производится исключительно в рамках выездной налоговой проверки, тогда как осмотр предметов и документов может осуществляться как при проведении выездной налоговой проверки, так и вне рамок налоговой проверки. Должностные лица имеют право производить осмотр предметов и документов вне рамок выездной налоговой проверки. Нормативная процедура выездной налоговой проверки предусматривает допустимость осуществления выемки предметов и документов. Подобного рода изъятия документов и предметов в соответствии с налоговым законодательством должно производиться с соблюдением определенных правил. Не допускается осуществление выемки в ночное время.

Условием осуществления  выемки является непредставление проверяемым  лицом по требованию налогового органа документов, необходимых для осуществления  налогового контроля, выразившееся в отказе представить указанные документы или в несвоевременном представлении таких документов. Здесь имеется в виду истечение пятидневного срока, который отводится налогоплательщику на выполнение требования проверяемых лиц представить им документы, направить или выдать их налоговому органу. Отказ их предоставить или уклонение от предоставления в распоряжение проверяющих является одним из оснований изъятия указанных предметов и документов в принудительном порядке. Обстоятельством, создающим предпосылки для осуществления данного налогово-проверочного действия, является наличие у должностного лица налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку, достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении проверяемым лицом налогового правонарушения, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены. 
          По итогам данного налогово-проверочного действия составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст. 94-99 НК РФ. 
          Согласно п. 5 ст. 94 НК РФ не подлежат изъятию предметы и документы, не имеющие отношения к налоговой проверке. Поэтому объектами этого налогово-проверочного действия являются: 
          - документы предприятий, учреждений, организаций, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения (п. 7 ч. 1 ст. 7 НК РФ); 
         - документы налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений (и. 3 ч. 1 ст. 31 НК РФ); 
         - предметы - носители информации, значимой для налогово-проверочной работы (ст. 94 НК РФ). 
       Законодатель устанавливает обязанность налоговых органов изготовить и передать проверяемому лицу копии изъятых у него подлинных документов в строго определенный срок. Такие копии, заверенные должностным лицом налогового органа, производившим выемку документов, путем проставления на них подписи должностного лица и печати налогового органа, должны быть переданы проверяемому лицу одновременно с изъятием документов, а при отсутствии такой возможности - в течение пяти дней после изъятия. 
        Задача выемки документов - предотвратить уничтожение, сокрытие, изменение или замену документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, а равно являющихся носителями иной информации, требующейся для достижения целей налогового контроля. Изъятие предметов и документов может сопровождаться их одновременным осмотром, а также фиксацией их содержания. 
        Доказательная база должна обеспечивать как подтверждение самого факта налогового правонарушения, так и возможность исчисления суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пени. 
        В процессе применения процессуально-криминалистических действий должностные лица налоговых органов при проведении налогового контроля (в частности, выездных налоговых проверок) должны четко следовать нормативным процедурам использования этих методов. Несоблюдение соответствующих требований налогового законодательства приводит к тому, что полученные в ходе налоговых расследований доказательства признаются ничтожными, а судом принимаются решения по факту совершения налогового правонарушения в пользу проверяемых лиц.

 

 

 

     Список литературы

 

     1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

     2. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      3. «Выездные налоговые проверки» Юрий Кваша 2009г.

      4. Журнал  «экономика и жизнь» №2 от 23.01.2009г.

      5. www.glavbukh.ru

      6. www.nalog.ru

      7. www.klerk.ru

     


Информация о работе Организация и методика налоговых проверок