Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:37, контрольная работа
Деятельность налоговых и других уполномоченных органов вводится в соответствии с Налоговым кодексом РФ в рамки правовой процессуальной формы. Впервые в законодательной практике регламентируются инструментарий и формы налогового контроля, определены понятие и содержание налоговых проверок, их специфические особенности применительно к различным задачам и объектам налогового контроля. При этом все действия налоговых органов должны соответствовать предписаниям правовых норм.
1. Формы налогового контроля …………………………………………………….. 3
2. Опрос свидетелей. Порядок проведения ……………………………………….... 9
3. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации (плательщика сборов - организации, налогового агента - организации) в банках.…. 12
4. Проверка правомерности применения налоговых ставок и льгот в период проведения камеральных проверок .…………………………………………….….. 16
5. Права и обязанности должностных лиц налогового органа, производящих выездную налоговую проверку ………………………………………………………… 20
Список литературы ………………………………………………………………….. 26
5. Права и обязанности должностных лиц налогового органа, производящих выездную налоговую проверку.
Полномочия должностных лиц, производящих выездную налоговую проверку, осуществляются в пределах прав, предоставленных им НК РФ и Законом РФ «О налоговых органах». Эти права и соответствующие им обязанности налогоплательщиков состоят в следующем.
· Права должностных лиц (налоговых инспекторов) налоговых органов в сфере налоговых правоотношений. | |
Содержание права |
Субъекты воздействия и правовой нормативный источник |
Производить проверки денежных документов, бухгалтерских книг, счетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, связанным с проверкой. |
В органах государственной власти и органах местного самоуправлении органах местного самоуправлении, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту органы, организации, граждане)-п.1 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» |
Требовать документы установленных форм, служащие основанием к исчислению, уплате (удержанию, перечислению) налогов и сборов, а также пояснения и документы для проверки правильности указанных в них сведений. |
У налогоплательщика или налогового агента (п./п.1 п.1 ст.31 части первой НК РФ) |
Получать справки, документы и копии с них, относящиеся к хозяйственной деятельности налогоплательщика и нужные для правильного налогообложения |
От предприятий, учреждений, организаций включая банки и иные финансово - кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия -п.3 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» |
Обследовать (осматривать) любые используемые для извлечения дохода или связанные с содержанием объектов налогообложения вне зависимости от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества, принадлежащего налогоплательщику. |
У организаций и граждан - налогоплательщиков (п.4 ст.7 в Закона РФ «О налоговых органах РФ»пп.6 п.1 ст.31 части первой НК РФ. |
Вызывать в налоговые органы письменным уведомлением для дачи пояснений, относящихся к уплате (удержанию, перечислению) ими налогов в связи с налоговой проверкой и в других, предусмотренных налоговым законодательством, случаях. |
Налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (п./п. 4 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ; п./п. 4 п. 8 постановления Правительства РФ № 783). |
Требовать устранения обнаруженных нарушений налогового законодательства и контролировать выполнение заявленных требований. |
У налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей (п. 5 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» пп. 8 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ) |
Приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество в установленном Налоговым кодексом РФ порядке. Приостановление операций по счетам в банке используется для обеспечения решения о взыскании налога, сбора. |
У налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов(п. 6 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»; пп. 5 п. 1 ст. 31 ист. 76 части первой НК РФ) |
Требовать документы в подтверждение исполнения платежных поручений налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов указанных лиц сумм налогов и пени. |
От банков (пп. 11 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ;). |
Производить во время налоговой проверки выемку документов, содержащих сведения о налоговых правонарушениях, при наличии достаточных оснований считать, что эти документы подвергнуться уничтожению или сокрытию, изменению или замене. |
У налогоплательщиков. или налоговых агентов (п. 7 ст. 7 в Закона РФ «О налоговых органах РФ» пп. 3 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ ;). |
Привлекать при необходимости для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков |
Налогоплательщиков, плательщиков сборов, налогов. агентов (п./п. 12 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ). |
Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам. |
Граждан РФ, иностранных
граждан и лиц без гражданства |
Вызывать для дачи показаний в качестве свидетелей тех лиц, которым могут быть известны обстоятельства, значимые для налогового контроля.
|
Любое физическое лицо (пп.13 п.1 ст.31 части первой НК Р |
Воспрепятствование доступу на названные объекты должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, позволяет им самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся в распоряжении данных о налогоплательщике либо по аналогии. |
При воспрепятствовании доступу должностных
лиц налоговых органов, проводящих налоговую
проверку, на территории или в помещении
(кроме жилых помещений) руководителем
проверяющей группы (бригады) составляется
акт, подписываемый им и налогоплательщиком,
на основании которого налоговый орган
вправе самостоятельно определить суммы
налогов, подлежащих уплате, на основании
оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике
или по аналогии. При отказе налогоплательщика
подписать указанный акт в нем делается
соответствующая запись.
Осмотр
территорий и помещений налогоплательщика
производится исключительно в рамках
выездной налоговой проверки, тогда как
осмотр предметов и документов может осуществляться
как при проведении выездной налоговой
проверки, так и вне рамок налоговой проверки.
Должностные лица имеют право производить
осмотр предметов и документов вне рамок
выездной налоговой проверки. Нормативная
процедура выездной налоговой проверки
предусматривает допустимость осуществления
выемки предметов и документов. Подобного
рода изъятия документов и предметов в
соответствии с налоговым законодательством
должно производиться с соблюдением определенных
правил. Не допускается осуществление
выемки в ночное время.
Условием осуществления
выемки является непредставление проверяемым
лицом по требованию налогового органа
документов, необходимых для осуществления
налогового контроля, выразившееся в отказе представить
указанные документы или в несвоевременном
представлении таких документов. Здесь
имеется в виду истечение пятидневного
срока, который отводится налогоплательщику
на выполнение требования проверяемых
лиц представить им документы, направить
или выдать их налоговому органу. Отказ
их предоставить или уклонение от предоставления
в распоряжение проверяющих является
одним из оснований изъятия указанных
предметов и документов в принудительном
порядке. Обстоятельством, создающим предпосылки
для осуществления данного налогово-проверочного
действия, является наличие у должностного
лица налогового органа, проводящего выездную
налоговую проверку, достаточных оснований
полагать, что документы, свидетельствующие
о совершении проверяемым лицом налогового
правонарушения, могут быть уничтожены,
скрыты, изменены или заменены.
По итогам
данного налогово-проверочного действия
составляется протокол с соблюдением
требований, предусмотренных ст. 94-99 НК
РФ.
Согласно
п. 5 ст. 94 НК РФ не подлежат изъятию предметы
и документы, не имеющие отношения к налоговой
проверке. Поэтому объектами этого налогово-проверочного
действия являются:
- документы
предприятий, учреждений, организаций,
свидетельствующие о сокрытии или занижении
прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов
от налогообложения (п. 7 ч. 1 ст. 7 НК РФ);
- документы
налогоплательщика или налогового агента,
свидетельствующие о совершении налоговых
правонарушений (и. 3 ч. 1 ст. 31 НК РФ);
- предметы
- носители информации, значимой для налогово-проверочной
работы (ст. 94 НК РФ).
Законодатель устанавливает
обязанность налоговых органов изготовить
и передать проверяемому лицу копии изъятых
у него подлинных документов в строго
определенный срок. Такие копии, заверенные
должностным лицом налогового органа,
производившим выемку документов, путем
проставления на них подписи должностного
лица и печати налогового органа, должны
быть переданы проверяемому лицу одновременно
с изъятием документов, а при отсутствии
такой возможности - в течение пяти дней
после изъятия.
Задача выемки
документов - предотвратить уничтожение,
сокрытие, изменение или замену документов,
свидетельствующих о сокрытии или занижении
прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов
от налогообложения, а равно являющихся
носителями иной информации, требующейся
для достижения целей налогового контроля.
Изъятие предметов и документов может
сопровождаться их одновременным осмотром,
а также фиксацией их содержания.
Доказательная
база должна обеспечивать как подтверждение
самого факта налогового правонарушения,
так и возможность исчисления суммы неуплаченных
(не полностью уплаченных) налогов и пени.
В процессе применения
процессуально-
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. «Выездные налоговые проверки» Юрий Кваша 2009г.
4. Журнал «экономика и жизнь» №2 от 23.01.2009г.
5. www.glavbukh.ru
6. www.nalog.ru
7. www.klerk.ru
Информация о работе Организация и методика налоговых проверок