Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:00, контрольная работа
Налог на прибыль является одним из главных налогов в обложении юридических лиц. В бюджете на 1998 год этот налог стоит на третьем месте после НДС и акцизов. Поступлений в бюджет от налога на прибыль запланировано 48 140, 6 млн. руб, что составляет 15, 68% всех доходов бюджета. Из этих цифр видно, что налог на прибыль является совсем принципиальным налогом для страны и контроль за его взиманием также немаловажен.
Целью реального исследования является исследование механизма внедрения работающих форм и способов налогового контроля при учете и взимании налога на прибыль, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Формы и методы налогового контроля……………………………………4
2. Налоговая проверка - формы налогового контроля………………………6
3. Камеральная налоговая проверка…………………………………………..7
4. Выездная налоговая проверка…………………………………………….10
5. Повторная проверка………………………………………….....................14
6. Встречная проверка……………………………………………………….16
7. Дополнительная проверка………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………...…19
Список литературы…………………………………………….…………….21
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Брянский Государственный Университет
имени академика И . Г. Петровского
Социально-экономический институт
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Контрольная работа
По дисциплине «Налоги и налогооблажения»
На тему:
« Организация налогового контроля. »
Выполнил: Задохина Е.А.
Курс 3 группа: БУ-01-009
Специальность «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Проверил: А.Э Мельгуй
Брянск 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Формы и методы
налогового контроля……………………………
2. Налоговая проверка
- формы налогового контроля……………
3. Камеральная налоговая проверка…………………………………………..7
4. Выездная налоговая проверка…………………………………………….10
5. Повторная проверка………………………………
6. Встречная проверка………………………………
7. Дополнительная проверка…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время в нашей стране сильно ощущается кризис неплатежей.
Действующее налоговое
законодательство закрепляет обязанность
субъектов налогообложения
Стало нормой уклонение от налоговой повинности легальными - когда удается полностью либо частично избежать налогообложения, не нарушая при этом работающих правовых норм и нелегальными, т. е. Запрещенными законом методами.
Исходя из этого у
налоговых органов стоит
Налог на прибыль является одним из главных налогов в обложении юридических лиц. В бюджете на 1998 год этот налог стоит на третьем месте после НДС и акцизов. Поступлений в бюджет от налога на прибыль запланировано 48 140, 6 млн. руб, что составляет 15, 68% всех доходов бюджета (5, 3).
Из этих цифр видно, что налог на прибыль является совсем принципиальным налогом для страны и контроль за его взиманием также немаловажен.
Целью реального исследования является исследование механизма внедрения работающих форм и способов налогового контроля при учете и взимании налога на прибыль, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
1. Формы и методы налогового контроля
Налоговый контроль осуществляется налоговыми организациями в различных формах. Одна из них - налоговая проверка, включая проверку данных учета и отчетности. Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах также является формой налогового контроля. Формой налогового контроля выступает также получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов. Налоговый контроль может осуществляться в виде осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).
Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.
Постановка на учет в
налоговых органах
Важно подчеркнуть, что в целях усиления налогового контроля установлена обязанность организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, а также в собственности которых находятся подлежащие налогообложению недвижимое имущество и транспортные средства, встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.
При этом Налоговый кодекс
устанавливает, что налогоплательщики-
Налоговое законодательство установило конкретные сроки постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе. Налогоплательщики обязаны подать заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в соответствующий орган в течение 20 дней со дня его регистрации.
Налоговый кодекс обязывает налоговые органы на основе данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков.
Налоговые органы обязаны поставить налогоплательщика на налоговый учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать ему соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. С этого момента идентификационный номер налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.
Таким образом, в Российской Федерации создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.
Но все-таки основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.
2. Налоговая проверка – форма налогового контроля
Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля (статья 82 Кодекса). При проведении налоговых проверок возникает наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами. Во многом, причинами их возникновения являются недостатки законодательства и противоречивая судебная практика.
В настоящее время камеральная проверка становится основным видом контроля. Значительное число налогоплательщиков не позволяет обеспечить 100% охват выездными налоговыми проверками. При этом результативность выездной проверки обеспечивается за счет развития информационно - аналитического направления в деятельности налоговых органов.
В среднем на одну проверку организации доначисления составляют 1,6 млн. рублей, что в ряде случаев позволяет рассматривать вопрос о привлечении должностных лиц налогоплательщика к уголовной ответственности (в 2004 году к уголовной ответственности привлечено - 106 человек, в 2005 году - 160 человек).
Функции налогового контроля,
в том числе посредством
Органы внутренних дел не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций.
Проверки, проводимые иными органами, помимо налоговых, не являются налоговыми проверками и не учитываются при решении вопросов о повторности проверок.
Налоговые органы вправе
проводить камеральные и
Согласно статье 87 Кодекса налоговой проверкой может быть охвачено только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки. Указанный календарный срок связан с трехгодичным сроком давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
3. Камеральная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка (статья 88 Кодекса) - наиболее массовый вид проверок. Ее периодичность определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.
Основное содержание проверки - анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.
Вместе с тем, камеральная проверка в сравнении с выездной проверкой в значительно меньшей степени урегулирована Кодексом*(3).
Камеральная проверка проводится:
- по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если организация поставлена на учет по нескольким основаниям, то по налогам, рассчитываемым в централизованном порядке, камеральная проверка проводиться налоговым органом по месту нахождения головной организации;
- уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа;
- срок проверки - в
течение трех месяцев со дня
представления налогоплательщик
Установленный Кодексом срок проверки не является пресекательным. Истечение срока проверки не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его взысканию в пределах сроков принудительного взыскания:
шесть месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога - с физических лиц,
шесть месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога плюс 60 дней - с организаций и индивидуальных предпринимателей.
Предусмотрен следующий порядок проведения камеральной налоговой проверки.
1-й этап. После принятия налоговой отчетности проводится визуальная проверка представленных документов (налоговых деклараций и расчетов), которая включает проверку полноты представленных документов, наличия всех предусмотренных реквизитов, четкости оформления и отсутствия исправлений.
2-й этап. В процессе проверки полученной отчетности проводятся:
- проверка своевременности подачи;
- арифметическая проверка;
- проверка правильности и обоснованности применения ставок и льгот;
- проверка правильности исчисления налоговой базы, в том числе: проверка сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего и предыдущего периодов;
- проверка показателей налоговой декларации и их сверка с показателями налоговых деклараций по другим налогам и с бухгалтерской отчетностью;
- оценка достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ соответствия уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции, уровню и динамике показателей объемов потребления энергетических, водных, сырьевых и иных материальных ресурсов
В процессе камеральной налоговой проверки формируются:
- требование о представлении документов или уведомление о вызове налогоплательщика для дачи объяснений (пояснений), получения данных, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;