Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:00, контрольная работа
Налог на прибыль является одним из главных налогов в обложении юридических лиц. В бюджете на 1998 год этот налог стоит на третьем месте после НДС и акцизов. Поступлений в бюджет от налога на прибыль запланировано 48 140, 6 млн. руб, что составляет 15, 68% всех доходов бюджета. Из этих цифр видно, что налог на прибыль является совсем принципиальным налогом для страны и контроль за его взиманием также немаловажен.
Целью реального исследования является исследование механизма внедрения работающих форм и способов налогового контроля при учете и взимании налога на прибыль, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Формы и методы налогового контроля……………………………………4
2. Налоговая проверка - формы налогового контроля………………………6
3. Камеральная налоговая проверка…………………………………………..7
4. Выездная налоговая проверка…………………………………………….10
5. Повторная проверка………………………………………….....................14
6. Встречная проверка……………………………………………………….16
7. Дополнительная проверка………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………...…19
Список литературы…………………………………………….…………….21
- требование о представлении документов контрагентами налогоплательщика или запрос в другой налоговый орган о проведении встречной проверки;
- мотивированный запрос
в банк о предоставлении
- мотивированный запрос в правоохранительные и контролирующие органы с целью получения адресной информации, информации о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах, выданных лицензиях
3-й этап. Оформление результатов проверки.
Если нарушения не выявлены, акт не составляется. Если нарушения выявлены, не позднее трех дней следует сообщить о них налогоплательщику с требованием внести исправления (в течение пяти рабочих дней). Если нарушения доказаны, может составляться акт, оформляется решение (в 10-дневный срок со дня проведения проверки и требование (в 5-дневный срок с даты вынесения решения).
При этом налоговые органы уделяют большое внимание камеральным проверкам уплаты НДС. С одной стороны, НДС является одним из бюджетообразующих налогов, с другой стороны, у налогоплательщиков возникает много затруднений при его расчете, особенно с учетом изменений, введенных с 1 января 2006 года. По данным УФНС России по г. Москве, из общего числа камеральных налоговых проверок примерно 85% составляют камеральные проверки уплаты НДС. При этом в обязательном порядке проверяются налоговые декларации по НДС (по налоговой ставке в размере 18%), в которых сумма налога, подлежащая вычету, составляет более 5 млн. руб. Обязательной камеральной проверке подлежат также налоговые декларации по НДС по налоговым ставкам в размере 0 и 10%.
4. Выездная налоговая проверка
Порядок проведения выездной налоговой проверки в достаточной степени формализован. Кроме того, в отличие от камеральной проверки выездная проверка содержит большой арсенал методов контроля.
Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.
Выездная налоговая проверка (статья 89 Кодекса) проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Указанное решение должно содержать:
- наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения;
- наименование
- период финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;
- вопросы проверки (виды
налогов, по которым
- Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина (Приказ МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 (в ред. от 07.02.2000 N АП-3-16/34) «Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок» (зарегистрирован в Минюсте России от 15.11.1999 N 1978)).
В случае, если возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем налогового органа, проводящего проверку, должно быть вынесено решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки по соответствующей форме. Несоблюдение этого требования также может приводить к отмене результатов проверки.
Доступ должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органов о проведении выездной налоговой проверки.
Административная
В подобных случаях налоговые органы для проникновения в искомое помещение могут привлечь сотрудников органов внутренних дел. Но могут поступить иначе: составить акт и самостоятельно, расчетным путем на основании оценки имеющейся информации, определить суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком (подпункт 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса). Налог взыскивается в бесспорном порядке. Это не относится к случаям, когда налоговые органы меняют юридическую квалификацию сделок или юридическую квалификацию статуса и характера деятельности налогоплательщика. При таких обстоятельствах налоговая инспекция обращается в суд с иском о взыскании доначисленного налога (пункт 1 статьи 45 Кодекса).
Продолжительность проверки не более двух месяцев.
В исключительных случаях срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Перечень таких случаев Кодексом не установлен, что может рассматриваться как ограничение прав налогоплательщика.
Срок проверки продлевается решением вышестоящего налогового органа, которое может быть принято, например, в случаях проведения проверок крупнейших и основных налогоплательщиков, встречных проверок и т.п. (письмо МНС России от 29.04.2004 № 06-4-03/640).
Проверка проводится вне места нахождения налогового органа.
Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
При этом в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Кодексом и представлением им запрашиваемых документов. В соответствии со статьей 93 Кодекса у налогоплательщика имеется пять дней для представления требуемых документов.
По мнению автора, выход из неопределенности положений Кодекса о порядке исчисления срока проверки был найден в достаточно корректной процедуре «приостановления проверки», введенной подзаконным актом МНС России. По решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена. В акте налоговой проверке приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена.
В Кодексе возможность приостановления проверки прямо не предусмотрена. Но имелись судебные решения, подтверждающие правомерность приостановления проверки в силу имеющихся в конкретных случаях объективных причин невозможности проведения проверки (наличие форс - мажорных обстоятельств (затопление, пожар на территории, где проводится проверка)).
Существовали следующие варианты трактовки течения срока проведения проверки:
1) беспрерывный, то есть последовательно с начала и, по общему правилу, до последнего дня двухмесячного срока включительно,
2) с учетом срока приостановления проверки на основании решения налогового органа,
3) арифметический, на
основе ежедневного учета
Конституционный суд указал, что в срок проверки включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика.
В срок проверки засчитывается время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственного на его территории. Не засчитывается в срок выездной проверки: срок встречной проверки, экспертизы, время оформления результатов проверки и прочие действия, при которых проверяющие не находятся на территории налогоплательщика.
Налогоплательщику следует вести журнал учета посещений, в котором делать отметки о присутствии проверяющих. Сумма этих периодов будет являться сроком проведения выездной налоговой проверки. Соответствующий документ налогоплательщика, а также внутренние документы налогового органа, фиксирующие направление сотрудников на проведение проверки, могут являться доказательствами при рассмотрении вопроса о длительности выездной проверки.
С учетом решения Конституционного суда документ о приостановлении проверки фактически утратил свое значение и вряд ли будет применяться на практике.
Предусмотрен следующий порядок проведения выездной налоговой проверки.
1. Подготовка к проведению провер
2. Решение вопроса о необходимости участия в проверке сотрудников органов внутренних дел.
3. Проведение проверки (проверка документов, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления, о полноте и своевременности уплаты налогов):
- устранение нарушений, выявленных при предыдущей проверке;
- проверка соответствия бухгалтерского учета и налоговой отчетности;
- проверка соответствия данных налогового учета данным синтетического и аналитического учета;
- проверка полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете операций, влияющих на формирование налоговой базы (анализ кредитовых оборотов по счетам бухгалтерского учета, а также соответствия данных бухгалтерского учета и первичных документов);
- проверка правильности применения цен (ст. 40 НК РФ);
- проверка обоснованности применения налоговых льгот и ставок (в том числе проверка ведения раздельного учета);
- проверка выполнения обязанностей налогового агента;
- проверка правового оформления хозяйственных операций;
- анализ операций, по которым часто бывают нарушения.
4. Использование дополнительных методов.
5. Проверка обособленных
подразделений (срок
6. Оформление результатов проверки, выявление типичных нарушений
5. Повторные проверки
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.
Проверки в течение календарного года по разным налогам или за разные периоды не являются повторными. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более лишь по одним и тем же налогам за один и тот же период. Из этого правила есть исключения - повторные проверки.
Независимо от времени проведения предыдущей проверки могут проводиться: проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также проверки вышестоящего налогового органа в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (статьи 87, 89 Кодекса).
Таким образом, повторная проверка - эта выездная налоговая проверка, предметом которой являются проверенные налоги за проверенный налоговый период.
В ходе выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов исследуются документы (в том числе информация на машинных носителях), имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и (или) перечисления налогоплательщиком в соответствующие бюджеты и в государственные внебюджетные фонды установленных действующим законодательством налогов и сборов, а также принятия правильного решения по результатам проверки.