Организация налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:00, контрольная работа

Описание работы

Налог на прибыль является одним из главных налогов в обложении юридических лиц. В бюджете на 1998 год этот налог стоит на третьем месте после НДС и акцизов. Поступлений в бюджет от налога на прибыль запланировано 48 140, 6 млн. руб, что составляет 15, 68% всех доходов бюджета. Из этих цифр видно, что налог на прибыль является совсем принципиальным налогом для страны и контроль за его взиманием также немаловажен.
Целью реального исследования является исследование механизма внедрения работающих форм и способов налогового контроля при учете и взимании налога на прибыль, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Формы и методы налогового контроля……………………………………4
2. Налоговая проверка - формы налогового контроля………………………6
3. Камеральная налоговая проверка…………………………………………..7
4. Выездная налоговая проверка…………………………………………….10
5. Повторная проверка………………………………………….....................14
6. Встречная проверка……………………………………………………….16
7. Дополнительная проверка………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………...…19
Список литературы…………………………………………….…………….21

Файлы: 1 файл

Организация налогового контроля.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Объектами проверки, в частности, являются: устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры (главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и др.), а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Необходимо отметить, что может проводиться как  сплошная, так и выборочная проверка документов. Документы могут исследоваться как на машинных, так и бумажных носителях с точки зрения правил оформления, соответствия содержания законодательству, а также проводиться арифметическая проверка.

Согласно пункту 1 статьи 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требования о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса - штраф 50 рублей за каждый непредставленный документ. Каждый документ является отдельным независимо от формы его хранения и представления: бумажная или электронная (файл на магнитном носителе).

Непредставление сведений влечет и административную ответственность (штраф до 5 МРОТ согласно статье 15.6 КоАП РФ).

Срок представления  документов исчисляется в календарных  днях. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Можно рекомендовать  налогоплательщику извещать налоговые  органы о невозможности представить все запрошенные документы в установленный срок в связи с их большим количеством, нахождением части документов в филиале организации и т.п. В сопроводительном письме должно быть указано, что по объективным причинам (например, из-за большого количества запрошенных документов) представляется лишь часть истребуемых документов, а остальные будут направлены в инспекцию позже.

Если налогоплательщик отказывается выдать документы добровольно, то выемка документов проводится принудительно. Причем допускается вскрытие помещений, сейфов, привлечение специалистов.

Выемка документов производится на основании постановления. Данное постановление может быть утверждено руководителем налогового органа как предварительно, так и по итогам выемки.

По общему правилу  изымаются только копии документов. В ряде случаев это требование не выдерживается и производится изъятие подлинных документов. При изъятии подлинников налоговые органы изготавливают с них копии и передают лицу, у которого они изымаются. Изъятые документы должны быть описаны и перечислены в акте выемки или прилагаемых к нему описях. Должны быть указаны наименование, количество, индивидуальные признаки, позволяющие индивидуализировать изъятый документ.

В интересах налогоплательщика  удостовериться, что изъятые документы пронумерованы, прошнурованы. Он может скрепить их своей подписью и печатью, сделать необходимые замечания, а также потребовать предоставления копии акта об изъятии документов.

Выемка как и ряд  других действий, в том числе осмотр, оформляется протоколом и проводится с обязательным присутствием понятых (они не должны быть должностными лицами налоговых органов).

 

 

6. Встречная проверка

 

Налоговые органы вправе истребовать связанные с деятельностью  налогоплательщика документы у лиц, владеющих соответствующей информацией о проверяемом налогоплательщике, для сопоставления полученной информации с данными, отраженными в документах проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). Эти документы необходимы налоговым органам для выяснения, например, факта совершения сделки, полноты оприходования продукции (выручки) у проверяемого ими налогоплательщика.

При этом лицо, обладающее информацией о налогоплательщике, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах. Исходя из этого, встречные проверки могут проводиться как налоговым органом, непосредственно осуществляющего проверку, так и по мотивированному запросу о проведении встречной проверки тем налоговым органом, в котором поставлено на учет лицо, связанное с деятельностью проверяемого налогоплательщика.

Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Нарушение организацией данной обязанности наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей.

В Кодексе не содержится специального правила о способе  доставки запроса об истребовании документов, поэтому применяются общие правила, в соответствии с которым корреспонденция направляется по известному адресу и считается доставленной, хотя адресат по этому адресу более не находится.

Вместе с тем, встречная  проверка может проводиться только в случае проведения камеральной или выездной налоговой проверки, следовательно и в соответствующие сроки.

Затребовать при встречной  проверке документы, касающейся деятельности налогоплательщика, налоговые органы не вправе.

Должностное лицо налогоплательщика может быть вызвано в качестве свидетеля для дачи показаний о любых обстоятельствах, имеющих значение для осуществление налогового контроля. Неявка либо уклонение от явки, неправомерный отказ от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний наказываются штрафом соответственно в тысячу и три тысячи рублей.

Физическое лицо вправе не предоставлять информацию, свидетельствующую против его, его жены (мужа), его детей и родителей, если эта информация связана с уголовным расследованием или указывает на противоправное деяние и может быть использована против указанных лиц.

Участвовать в проверках  на стороне налогоплательщика может  неограниченное количество лиц, которые по мнению налогоплательщика могут быть ему полезны (адвокаты, юристы, аудиторы и т.п.). Для их участия необходимо оформление в соответствии с гражданским законодательством доверенности на представление интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Дополнительная проверка

 

По общему правилу, вышестоящий  налоговый орган или вышестоящее должностное лицо налогового органа рассматривает решение нижестоящего налогового органа только при наличии жалобы налогоплательщика. Соответственно изменение решения или вынесение нового решения возможно только в случае рассмотрения жалобы налогоплательщика.

Вместе с тем, согласно статьям 9 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», 31 Кодекса вышестоящим налоговым органам предоставлено право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Это право реализуется налоговым органом без наличия жалобы налогоплательщика.

Статьей 140 Кодекса предусмотрено, что по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе, в том числе, отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку.

В случае, если вышестоящий  налоговый орган по итогам рассмотрения жалобы принимает решение о проведении дополнительной проверки, которая по своему содержанию является повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика, то согласно статье 87 Кодекса такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке, установленном главой 14 Кодекса (принятие решения о проведении проверки, рассмотрение материалов проверки, принятие решения по результатам рассмотрения материалов проверки и т.п.).

Дополнительная проверка может быть реализована в иных формах налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность субъектов налогообложения вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки. Но нормой стали случаи от налоговой повинности как законными так и нелегальными методами. Это обуславливает необходимость непрерывного воплощения строжайшего контроля за собираемостью налогов.

Проанализировав результаты контрольной работы ГНИ можно  сделать некие выводы.

Налоговый контроль осуществляется в трех формах: предварительного, текущего и последующего, используя при этом такие способы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые разделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим способом налогового контроля, который сочетает в себе все способы.

Необходимость совершенствования форм и способов налогового контроля по уплате налога на прибыль вытекает из того, что результативность документальных проверок составляет 53-59%, т.Е. Фактически любая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговой инспекции является улучшение работающих процедур налогового контроля:

-системы отбора налогоплательщиков  для проведения документальных  проверок;

- форм, приемов и способов  налоговых проверок ;

- внедрение системы  оценки работы налоговых инспекторов.

улучшение каждого из этих частей дозволит улучшить компанию налогового контроля.

Наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков дозволит выбрать более наилучшее  направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.

улучшение форм и способов налогового контроля обязано происходить  по следующим фронтам:

- увеличение количества  совместных проверок с органами  ФСНП;

- повторные проверки  компаний, допустивших сокрытие  налогов в больших размерах;

- проведение рейдов в вечернее и ночное время;

- проведение перекрестных  проверок;

- внедрение косвенных  способов исчисления налогооблагаемой  базы при наличии законодательных  норм.

Работа с кадрами  также является нужной частью совершенствования  форм и способов налогового контроля. Перспективным тут смотрится переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Естественно, данный список путей совершенствования не является исчерпывающим. Нужно находить дальнейшие направления улучшения контрольной  работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция РФ – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.- 65с.
  2. Налоговый кодекс РФ
  3. Александров И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. -314 с.
  4. Александров И.М. Налоги и налогообложение - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  5. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Проспект, 2004.
  6. Дмитреева Н.Г., Дмитреев Д.Б. Налоги и налогообложение, ЕНИКС, 2005.
  7. Евстигнеев Е.Н Налоги и налогообложение - М.:  2004
  8. Иванова В.Е. Налоги и налогообложение. Учеб. пособие. - М.: МЦФЭР, 2006.
  9. Карагод B.C. Налоги и налогообложение. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  10. Косолапов А. И. Налоги и налогообложения. - М.: Бератор-Пресс, 2006.
  11. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение - М.:  2006
  12. Налоги и налогообложение под редакцией Поляка Г.Б., А.Н. Романова, - М.: Проспект, 2003.
  13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Международный центр финансово - экономического развития, 2004. - 576 с.
  14. Тендеев А.А. Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов. - М.: «Приор-издат», 2004. - 496 с.
  15. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебное пособие - М.: Финансы ЮНИТИ, 2004.
  16. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов - М.: ИНФРА-М, 2005



Информация о работе Организация налогового контроля