Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:50, реферат
С приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.
Учитывая важную роль налогов в регулировании социально-экономических процессов и формировании доходной базы бюджетов разных уровней, в 1995 году возникла необходимость принятия Указа Президента, впоследствии ставшего Законом РК, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", заложившего базовую основу налоговой системы, организации специального аппарата управления и контроля за налогами.
Введение 3
Глава I. О налоговой системе Республики Казахстан 6
1.1. Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет 6
1.2. Понятие о составе налогового законодательства 6
1.3. Регулирование вопросов поступления налогов и других 7 обязательных поступлений в бюджет 7
1.4. Порядок внесения изменений и дополнений в Налоговый 8 кодекс 8
1.5. Виды налогов и другие обязательные платежи в бюджет 9
1.6. Налоги: теория, сущность, функции 10
1.7. Нововведения в Налоговом кодексе 13
Глава II. Практика применения законодательства 19
2.1. Налоговая проверка на предприятии 19
Заключение 25
Литература 27
1 раз в квартал.
Декларации по НДС за 2000 год
ТОО "Ольгино" не
Ставка НДС на товары
НДС по данным предприятия определен в сумме 960,9т.т из них по ставке 10% - 81,1 т.т. (809,7*10%), по ставке 20% - 879,9 т.т. (4399,6*20%).
По данным проверки НДС,
По данным предприятия
Произведенной проверкой
Искажение отчетности
НДС относимый в зачет, по
приобретенным товарам,
В результате вышеизложенного, сумма НДС, относимая в зачет уменьшена на 474,8 т.т. (796,7 т.т. – 321,9 т.т.) .
По всем изложенным фактам, за
1 и 2 квартал 2001года доначислено
НДС в сумме 297,6 т.т. ( расчет
прилагается).
Проверка полноты расчетов с бюджетом по акцизам.
Произведена
проверка наличия договоров, сертификатов,
лицензий, накладных и прочих платежных
документов. По данным проверки объектов
обложения акцизом не установлено.
Проверка правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет земельного налога с юридических лиц.
Произведенной
проверкой установлено, что
Проверка правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество с юридических лиц.
Налог на имущество
ТОО "Ольгино"
на 01.01.2001 года имело основных и оборотных
средств на сумму 4912.4т.т., которые
были приобретены в 1999 году . В
течение года основных средств не
приобреталось и не убывало, амортизация
на основные средства не начислялась.
Следовательно базой для исчисления являются
основные средства и внеоборотные активы
в сумме 4912.4 т.т.- в том числе здание коровник
контора в сумме 4912.4 т.т. Ставка налога
на имущество в соответствие со ст. 355 Налогового
Кодекса составляет 1% от остаточной стоимости
. Доначислено налога на имущество в сумме
49.1 т.т. (4912.4 * 1%). За сокрытие налогооблагаемого
дохода предъявлены штрафные санкции
согласно налогового кодекса.
Проверка правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на транспортные средства.
Правильность исчисления в
Проверка правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет социального налога.
Объектом обложения
Проверкой
заниженного ФОТ для исчисления социального
налога не установлено. Сумма уплаченного
налога относится на вычеты.
Исходя из вышеизложенного по
результатам проверки
|
доначислено |
штраф |
пеня |
Подоходный налог с |
102.3 | 61.4 | 8.4 |
НДС | 355.6 | 183.6 | 18.3 |
Налог на имущество | 49.1 | 29.5 | 4.0 |
Налог на транспорт | 23.3 | 24,0 | 1.9 |
Итого | 530.3 | 288.5 | 32.6 |
В соответствие с правами и
полномочиями налоговой службы, предъявленными
Законом РК " О налогах и других обязательных
платежах в бюджет" от 24.05.1995 года налогоплательщику
вручено уведомление о требованиях налоговой
службы по уплате налоговых санкций согласно
акта документальной проверки.
Экономические
преобразования в Казахстане и реформирование
отношений собственности
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Налоговые системы многих стран мира развивались постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан не сможет за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.
Период 1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание новой налоговой системы, 2002 г. –вступает в силу новый налоговый кодекс.
На первом этапе 1994-95 - разработан и введен в действие налоговый кодекс закладывающий базовую основу новой системы.
Правительство, принимая новый налоговый кодекс, ставило перед собой следующие цели:
Предполагалось сократить количество налогов до 40-45%, а подоходного налога с граждан до 40%, чтобы не ослаблять стимулы деловой активности, уточнить ставки всех налогов: земельного, на имущество, физических лиц, рентные платежи и т.д.. Главное должна быть прекращена практика ведения новых неэффективных налогов. По заданию Правительства республики, Минфина и других государственных структур было разработано несколько альтернативных проектов “Кодекс о налогах”. Принципы “правительственного проекта” по утверждению разработчиков, практиков и ученых следующие: справедливость, то есть исключение льготирования одних налогоплательщиков за счет других, простота и экономическая нейтральность, сопоставимость налоговых ставок, чтобы на одни и те же товары не было бы большого развития в налогах республики и у партнеров в других странах. Продумывалась также прогрессивно-регрессивная форма налогообложения, ужесточающая ответственности, как налогоплательщика, так и налоговых служб за нарушение закона, создание налоговой милиции.
Налоговые отношения укрепились практикой. В Казахстане действует новый Налоговый Кодекс. Он основан на правовых параметрах принятых в пространстве всего мира, и способствует созданию внутренней правовой базы, позволяющей нашей экономике быстрей переориентироваться на рыночные отношения, и отвечает интересам государства в целом. Включение механизмов принципиально новых налоговых отношений - важная страница в сравнительно короткой истории рыночных реформ в Казахстане. Между законом и его реализацией путь бывает долгий, но это когда закон не воспринимается жизнью.