Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...…………………3
Глава 1.Требования к учету налогоплательщиков в налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом и «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика»………………………………………………………………..5
1.1.Постановка на налоговый учет юридических лиц………………….…5
1.2.Постановка на налоговый учет физических лиц……………………………..14
1.3.Обязанности налогоплательщиков…………………………………………....23
Глава 2. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся постановки на налоговый учет……………………………………………………………………..26
2.1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет……………………………………………..……………………………………26
2.2.Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями с организациями, осуществляющими деятельность вне места государственной регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет.…………………………....29
Глава3.Меры………………………………………………………………………...32
3.1.Меры принудительного взыскания налогов………………………………...32
3.2.Штрафные санкции……………………………………………………………34
3.3. Меры о повышении качества предоставления услуг налогоплательщикам…………………………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...…42

Файлы: 1 файл

КУРС НАЛОГИ.docx

— 64.10 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ульяновский  государственный технический университет»

Кафедра « Экономика и  организация производства»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Налоги и налогообложение»

на тему:

« Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения  к уплате налогов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ФКбду-22 ЭМФ

Шакирова Л.В.

Проверила: к.э.н. доцент

Баландина Е.В.

 

г.Ульяновск 2012 г. 

Содержание.

Введение…………………………………………………………...…………………3

Глава 1.Требования к учету налогоплательщиков в налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом и «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика»………………………………………………………………..5

1.1.Постановка  на  налоговый  учет  юридических лиц………………….…5

1.2.Постановка на налоговый учет физических лиц……………………………..14

1.3.Обязанности налогоплательщиков…………………………………………....23

Глава 2. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся постановки на налоговый учет……………………………………………………………………..26

2.1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет……………………………………………..……………………………………26

2.2.Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями с организациями, осуществляющими деятельность вне места государственной регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет.…………………………....29

Глава3.Меры………………………………………………………………………...32

3.1.Меры принудительного взыскания налогов………………………………...32

3.2.Штрафные санкции……………………………………………………………34

3.3. Меры о повышении качества предоставления услуг налогоплательщикам…………………………………………………………………………………38

Заключение………………………………………………………………………….40

Список использованной литературы…………………………………………...…42

 

 

 

 

Введение.

 Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. До введения в действие части I НК РФ законодательство по налоговому контролю состояло из отдельных нормативных актов, регулирующих вопросы налогового контроля, зачастую неизвестных налогоплательщикам, поэтому, говорить о взаимопонимании между налоговым органом и налогоплательщиком в ходе проведения, например, документальной проверки можно было с большим трудом. Главное достоинство части I НК РФ заключается в том, что здесь детально регламентируются все основные процедуры налогового контроля, которые должны будут выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы. В первой части Налогового Кодекса:

    • Даны определения следующим понятиям:

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации);

Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

Индивидуальные  предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе частные нотариусы, частные охранники, частные детективы или иные физические лица, занимающиеся деятельностью, не отнесенной гражданским законодательством к предпринимательской);

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    • Определены обязанности налогоплательщиков:

1) уплачивать законно  установленные налоги;

2) встать на учет в  органах Государственной налоговой  службы Российской Федерации,  если такая обязанность предусмотрена  настоящим Кодексом;

    • Определены права и обязанности налоговых органов:

Налоговые органы вправе:

  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
  • о взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения;
  • о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

Налоговые органы обязаны:

  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
  • соблюдать налоговую тайну;

 Кроме того, ст. 85[2]регулирует взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщиков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.

 Таким образом, Налоговым Кодексом предусмотрен механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй -непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.

 

Глава 1.Требования к учету налогоплательщиков в налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом и «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».

1.1.Постановка на налоговый учет юридических лиц.

 При государственной регистрации создаваемого юридического лица на основании ст. 12 Закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган предоставляются: 
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании; 
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные  копии). 
Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора (ст. 52 [4]).

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса  иностранного  юридического  лица-учредителя; 
- документ  об  уплате  государственной  пошлины. 
По данным документам в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в регистрирующий орган вносится запись в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и не позднее одного рабочего дня выдается (направляется) заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Порядок постановки на учет в налоговом  органе созданных или вновь возникших  при реорганизации юридических  лиц, прошедших государственную  регистрацию, утвержден приказом МНС  России от 09.08.2002 № БГ-3-09/426 (зарегистрирован  в Минюсте России 03.10.2002 № 3830). Им предусмотрено, что одновременно с  заявлением о государственной регистрации  юридического лица при создании и  комплектом перечисленных выше документов подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации. В адресной части заявления о постановке на учет в налоговом органе в наименовании налогового органа указывается орган, осуществивший государственную регистрацию. Датой подачи заявления является день его предоставления  в регистрирующий орган.   
Заявление о постановке на учет в налоговом органе заполняется в упрощенном виде. Заявление заверяется подписью лица, подписавшего заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, с указанием его фамилии, имени и отчества.

На основании заявления о  постановке на учет в налоговом органе и представленных при государственной  регистрации документов налоговый  орган, осуществивший государственную  регистрацию юридического лица, в  течение пяти дней со дня регистрации  ставит его на учет в качестве налогоплательщика  и в тот же срок выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. 
Если имеется такая возможность, налоговый орган может выдать (направить) налогоплательщику-организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со cвидетельством о государственной регистрации юридического лица, то есть не позднее одного рабочего дня с момента его государственной регистрации. 
До внесения соответствующих изменений в НК РФ по порядку и срокам постановки на учет в налоговом органе подача заявления о постановке на учет в налоговом органе одновременно с предоставлением в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, является правом, а не обязанностью юридического лица. В случае отказа одновременно с комплектом документов, необходимых при государственной регистрации юридического лица, предоставить заявление о постановке на учет в налоговом органе юридическое лицо в течение десяти дней после государственной регистрации обязано самостоятельно подать такое заявление в налоговый орган.  
Вместе с тем согласно п. 10 ст. 83 [2] налоговые органы обязаны на основании имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговые органы. Таким образом, в случае отсутствия заявления о постановке на учет в налоговом органе последний самостоятельно осуществляет постановку юридического лица на учет в качестве налогоплательщика.

Нарушение должностными лицами установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет наложение административного штрафа на них в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Такое же нарушение, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

1.2.Постановка на налоговый учет физических лиц.

Постановка на учет в налоговом органе физического  лица по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

Постановка на учет в налоговом  органе физического лица по месту  нахождения принадлежащих ему недвижимого  имущества и (или) транспортного  средства осуществляется на основании  сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в течение  пяти рабочих дней со дня получения  таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить  заказным письмом) физическому лицу уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России.

При получении в последующем  налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в отношении физического  лица, которое состоит на учете  в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

 Если в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, содержится информация о правах нескольких физических лиц на один объект недвижимого имущества, то постановке на учет в налоговом органе подлежит каждое из указанных физических лиц.

Датой постановки на учет физического  лица (датой учета сведений в отношении  физического лица) в налоговом  органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации  права на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного  средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в  пункте 4 статьи 85 Кодекса.

Если налоговый орган  по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства не совпадает с налоговым органом по месту жительства этого физического лица, и в ЕГРН отсутствуют сведения о постановке его на учет в налоговом органе по месту жительства, налоговый орган по месту жительства физического лица осуществляет постановку на учет этого физического лица на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, переданных ему налоговым органом по месту нахождения принадлежащих физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений.

Информация о работе Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов