Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...…………………3
Глава 1.Требования к учету налогоплательщиков в налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом и «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика»………………………………………………………………..5
1.1.Постановка на налоговый учет юридических лиц………………….…5
1.2.Постановка на налоговый учет физических лиц……………………………..14
1.3.Обязанности налогоплательщиков…………………………………………....23
Глава 2. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся постановки на налоговый учет……………………………………………………………………..26
2.1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет……………………………………………..……………………………………26
2.2.Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями с организациями, осуществляющими деятельность вне места государственной регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет.…………………………....29
Глава3.Меры………………………………………………………………………...32
3.1.Меры принудительного взыскания налогов………………………………...32
3.2.Штрафные санкции……………………………………………………………34
3.3. Меры о повышении качества предоставления услуг налогоплательщикам…………………………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...…42

Файлы: 1 файл

КУРС НАЛОГИ.docx

— 64.10 Кб (Скачать файл)

По организациям, в состав которых входят подразделения, не имеющие  отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, также сохраняется порядок исчисления и уплаты налогов, установленный  законами, регулирующими порядок  взимания этих налогов.

В соответствии со статьей 55 [4]обособленные подразделения юридических лиц могут существовать лишь в двух формах - представительств либо филиалов. Так, обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, является филиалом.

При этом возникновение у  филиала и исполнение им обязанностей, вытекающих из законодательства о налогах  и сборах, а также норм иных отраслей права, имеющих отношение к налогообложению, не зависит от того, утверждено ли положение  о филиале и действует ли последний  на основании этого положения, издан  ли в установленном порядке приказ о назначении руководителя филиала, указан ли филиал в учредительных  документах юридического лица и т.п.

Таким образом, обособленные подразделения юридических лиц, в отношении которых не проведена  процедура оформления, но которые  осуществляют на определенной территории все или часть функций юридического лица, должны признаваться налоговыми органами филиалами соответствующих  юридических лиц, и, соответственно, юридическое лицо обязано встать на учет в налоговом органе по месту  осуществления обособленным подразделением этого юридического лица его функций  на определенной территории.

Факты, подтверждающие осуществление  каким-либо обособленным подразделением функций юридического лица, устанавливаются  и документируются в ходе осуществления  мероприятий налогового контроля в  порядке, предусмотренном главой 14 Налогового Кодекса.

Право на установление местных  налогов и сборов на подведомственных территориях предоставлено представительным органам местного самоуправления. Эти  органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы  предоставления льгот отдельным  категориям плательщиков.

Местные налоги и сборы, а  также льготы по их уплате устанавливаются  представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Установление местных налогов и сборов находится  в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.

Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм.

Как правило, такие организации  имеют счета в банках, осуществляют на территории области свою деятельность, имеют имущество и ведут бухгалтерский  учет.

Если в налоговый комитет  поступила косвенная информация о том, что на территории, обслуживаемого комитетом, работает организация, но свою обязанность, то налоговый комитет  должен направить предприятию требование об устранении нарушений налогового законодательства в части постановки на налоговый учет для уплаты налогов, установленных на территории данного  города (района, области) согласно действующему законодательству. В требовании необходимо указать срок, в течение которого налогоплательщику следует устранить  нарушения налогового законодательства. Срок может быть установлен в 10 дней, при этом необходимо учитывать время на доставку почты.

В случае, если организация игнорирует требование налогового органа о постановке на налоговый учет, следует вынести постановление о проведении выездной налоговой проверки. Результаты проверки оформляются в соответствии с НК в сроки и с соблюдением установленных Кодексом процедур.

Глава 3.Меры

3.1.Меры принудительного  взыскания  налогов. 
1. До начала применения мер принудительного взыскания налогоплательщику (налоговому агенту) направляется уведомление о погашении налоговой задолженности. 
Окончательный размер взыскания не должен превышать сумму, указанную в уведомлении о погашении  налоговой  задолженности. 
2. Меры принудительного взыскания не применяются в следующих случаях: 
Изменения в подпункт 1), внесенные ЗРК № 467-IV, вводятся в действие с 1 января2012г.  
1) при наличии у налогоплательщика (налогового агента) налоговой задолженности в размере менее 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года - со дня образования такой задолженности; 
2) признания судом налогоплательщика банкротом - с момента возбуждения производства по делу о банкротстве; 
3) введения реабилитационной процедуры в отношении налогоплательщика - со дня вступления в силу определения суда о применении реабилитационной процедуры. 
3.Принудительное взыскание налоговой задолженности производится в следующемпорядке: 
1) за счет денег, находящихся на банковских счетах;   
2) со счетов дебиторов;  
3) за счет реализации имущества;

4. При неуплате налогоплательщиком (налоговым агентом) сумм штрафов  применяются меры принудительного  взыскания, указанные в настоящей  статье, без уведомления, на основании  постановления суда о принудительном  взыскании  суммштрафов. 
5. В случаях отсутствия у структурного подразделения юридического лица банковских счетов либо отсутствия или недостаточности у структурного подразделения юридического лица денег на его банковских счетах и в кассе для погашения налоговой задолженности налоговый орган взыскивает сумму налоговой задолженности путем применения мер принудительного взыскания к налогоплательщику - юридическому лицу, создавшему данное структурное подразделение. В случае непогашения налоговой задолженности структурного подразделения юридического лица после применения к нему мер принудительного взыскания в порядке, указанном в части первой настоящего пункта, при наличии у юридического лица более одного структурного подразделения налоговый орган применяет меру принудительного взыскания, указанную в подпункте 1) пункта 3 настоящей статьи, одновременно ко всем структурным подразделениям такого юридического лица. 
6. Для целей настоящей главы счета государственных учреждений, открытые в уполномоченном государственном органе по исполнению бюджета, приравниваются к банковским счетам, а уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета приравнивается к организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.

3.2.Штрафные санкции.

Санкции за неуплату налогов

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного  исчисления налога или других неправомерных  действий (бездействия) влечет взыскание  штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.Положения названной статьи тесно согласуются с пунктом 3 статьи 120 НК РФ

Состав правонарушения, установленный  этой нормой, — материальный. Это  означает, что для квалификации деяний налогоплательщика по данному пункту необходимо установить наличие общественно вредных последствий(занижение налоговой базы). Эти последствия, в силу их правовой природы, влияют на определение суммы налога, подлежащего уплате по окончании налогового периода. Уменьшение налоговой базы ведет к занижению, то есть недоплате (неполной уплате) суммы налога. Действующее законодательство предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату суммы налога в статье 122 НК РФ.

 

Санкции за несвоевременную сдачу налоговой  декларации.

1.Декларация подана  позднее установленного срока,  но налог уплачен в бюджет  до вынесения решения о привлечении  к ответственности.

ФНС России разъяснила, что  если на дату вынесения решения о  привлечении к ответственности  за непредставление декларации в  срок подлежащая уплате сумма налога внесена в бюджет, то взимается  минимальный штраф - 1000 руб. Согласно указанной статье штраф за непредставление декларации в установленный срок составляет 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый месяц просрочки (но не более 30 процентов и не менее 1000 руб.). Другими словами, по смыслу нормы штраф исчисляется из неуплаченной суммы налога, но санкция не может быть ниже минимально установленного размера. В рассматриваемой ситуации "неуплаченной суммы налога" нет. Значит, база для расчета санкции отсутствует, поэтому сумма штрафа равна 0 руб. В данном случае налог будет уплачен не в срок, что является основанием для начисления пеней (ст. 75 НК РФ).  
2. Декларация представлена с нарушением срока, но сумма к уплате по ней равна 0 руб.

 ФНС России указала, что если по декларации, поданной с опозданием, сумма налога к уплате (доплате) равна 0 руб., с налогоплательщика будет взыскан минимальный штраф 1000 руб. 
3.Уменьшение минимального штрафа.

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за налоговые  правонарушения, не является исчерпывающим (п. 1 ст. 112 НК РФ). Такие обстоятельства устанавливает налоговый орган  или суд, и они учитываются  при наложении санкций (п. 4 ст. 112 НК РФ). В пункте 3 ст. 114 НК РФ указано, что при наличии смягчающего обстоятельства штраф, предусмотренный соответствующей статьей Налогового кодекса РФ, можно уменьшить не меньше чем вдвое. Факт уплаты налога по декларации, представленной с опозданием, а также соответствующих пеней до вынесения решения о привлечении к ответственности может рассматриваться судом как смягчающее обстоятельство. 
4. Нарушен способ представления декларации.

Штраф в размере 200 руб. взимается, если нарушен порядок подачи декларации в электронном виде. Напомним, что в электронном виде обязаны подавать декларации все налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предыдущий год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации с численностью работников, превышающей указанный предел [2ст.80]. 
До 2 сентября 2010 г. на практике инспекции отказывались принимать отчетность, если она представлялась не в электронном виде, а на бумаге. В этом случае налогоплательщики зачастую не успевали в срок повторно подать декларацию уже в электронном виде. В результате они привлекались к ответственности по ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления отчетности. Однако суды поддерживали налогоплательщиков и признавали подобные решения неправомерными, объясняя это тем, что в ст. 119 НК РФ не предусмотрено ответственности за нарушение формы и порядка подачи декларации.

3.3. Меры о повышении качества предоставления услуг налогоплательщикам.

Федеральная налоговая служба проводит политику повышения качества предоставления услуг налогоплательщикам.

Несмотря на принимаемые меры, в  отдельных налоговых органах  имеют место случаи ненадлежащего  поведения должностных лиц при  работе с налогоплательщиками, проявления грубости, формализма и нежелание  вникнуть в суть проблем.

В связи с этим обращаю внимание, что в отношениях с налогоплательщиками  сотрудники налоговых органов должны проявлять вежливость, такт, чуткость и внимание, быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к людям.

Критерием оценки исполнения должностных  обязанностей государственных гражданских  служащих налоговых органов является корректное и внимательное отношение  к налогоплательщикам.

Это предусмотрено требованиями статьи 33 Налогового кодекса Российской Федерации  и ряда нормативных документов, в  том числе Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом ФНС России от 11.04.2011 N ММВ-7-4/260.

С учетом изложенного требуется:

  • принять действенные меры по повышению качества работы с налогоплательщиками;
  • обеспечить проявление доброжелательности, вежливости, тактичности и внимательности к налогоплательщикам со стороны сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
  • по каждому факту безответственного, предвзятого, нетактичного поведения, грубости, формализма и хамства по отношению к налогоплательщикам принимать меры дисциплинарного воздействия к виновным должностным лицам, вплоть до увольнения из налоговых органов;
  • регулярно пропагандировать в служебных коллективах и средствах массовой информации примеры образцового отношения к людям, практиковать поощрение наиболее вежливых и внимательных сотрудников налоговых органов.

Предупреждаю всех руководителей  территориальных налоговых органов  о персональной ответственности  за организацию этой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления  государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН).

До 01.01.99г.идентификационный номер налогоплательщика присваивался индивидуальным предпринимателям и частнопрактикующим нотариусам. С вступлением в силу Налогового Кодекса круг физических лиц, подлежащих постановке на учет в государственных налоговых инспекциях с присвоением налогового номера, расширяется. В соответствии с «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» налоговые органы будут присваивать ИНН другим категориям налогоплательщиков - физических лиц, а именно: изъявившим желание получить ИНН в целях сохранения конфиденциальности персональных данных при декларировании своих доходов;физическим лицам, получающим доходы помимо основного места работы от иных источников, плательщикам налогов на имущество физических лиц.[1,э.и.]

 Целесообразно решить вопрос о присвоении идентификационного номера налогоплательщика физическим лицам, получающим доходы на предприятиях, в учреждениях и организациях. В целях контроля за налогообложением иностранных физических лиц в соответствии с российским законодательством и реализацией международных соглашений об избежании двойного налогообложения в Госналогслужбе России также необходимо иметь информацию об учетных данных иностранных физических лиц, осуществляющих деятельность и получающих доходы из источников в Российской Федерации. Для этого следует разработать систему регистрации и учета таких иностранных физических лиц.

 Однако, действующим законодательством не предусмотрено изготовление свидетельств о регистрации организаций и предпринимателей на бланках строгой отчетности с применением степеней защиты, в результате бланки свидетельств о регистрации предприятий изготавливаются типографским способом или путем ксерокопирования, печатаются на принтере на простой бумаге, без степеней защиты. В результате существует возможность подделки Свидетельств о государственной регистрации и уклонения как от постановки на налоговый учет, так и налогообложения.

Информация о работе Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов