Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...…………………3
Глава 1.Требования к учету налогоплательщиков в налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом и «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика»………………………………………………………………..5
1.1.Постановка на налоговый учет юридических лиц………………….…5
1.2.Постановка на налоговый учет физических лиц……………………………..14
1.3.Обязанности налогоплательщиков…………………………………………....23
Глава 2. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся постановки на налоговый учет……………………………………………………………………..26
2.1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет……………………………………………..……………………………………26
2.2.Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями с организациями, осуществляющими деятельность вне места государственной регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет.…………………………....29
Глава3.Меры………………………………………………………………………...32
3.1.Меры принудительного взыскания налогов………………………………...32
3.2.Штрафные санкции……………………………………………………………34
3.3. Меры о повышении качества предоставления услуг налогоплательщикам…………………………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...…42

Файлы: 1 файл

КУРС НАЛОГИ.docx

— 64.10 Кб (Скачать файл)

Датой снятия с учета в  налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим  пунктом, является дата регистрации  этого физического лица по новому месту жительства, содержащаяся в  сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Учетное дело физического  лица пересылается в налоговый орган  по новому месту жительства этого  физического лица в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН о снятии его с учета  в налоговом органе по прежнему месту  жительства.

 Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства, которая была осуществлена на основании Заявления о постановке на учет.

 При наличии в ЕГРН сведений о том, что физическое лицо, обратившееся с Заявлением о постановке на учет, состоит на учете в налоговом органе по прежнему месту жительства, налоговый орган по новому месту жительства физического лица направляет сведения о постановке его на учет в налоговый орган по прежнему месту жительства не позднее следующего рабочего дня после дня внесения сведений в ЕГРН о его постановке на учет в налоговом органе по новому месту жительства для снятия с учета этого физического лица в налоговом органе по прежнему месту жительства.

 Снятие с учета в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о постановке его на учет, полученных от налогового органа по новому месту жительства, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России.

Датой снятия с учета в  налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим  пунктом, является дата постановки его  на учет в налоговом органе по новому месту жительства, содержащаяся в  сведениях о постановке на учет, полученных от налогового органа по новому месту жительства.

 

 

 

 

 

1.3.Обязанности налогоплательщиков.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные  налоги;

2) встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган  по месту жительства индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы  и их должностным лицам в  случаях и в порядке, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования  налогового органа об устранении  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, а также  не препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов  при исполнении ими своих служебных  обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского  и налогового учета и других  документов, необходимых для исчисления  и уплаты налогов, в том числе  документов, подтверждающих получение  доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги или сборы, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1.об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

1.1. о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств - в течение семи дней со дня возникновения (прекращения) такого права;

2.обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3.обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения  соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;

3.1. обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):

в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о  прекращении деятельности через  филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);

в течение трех дней со дня прекращения  деятельности российской организации  через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);

4.о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, обязаны сообщать в налоговый  орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных  для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких  счетов.

 Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, также несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 3 [1], могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если указанные сообщения переданы в электронном виде, такие сообщения  должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, представившего их, или  электронной цифровой подписью его  представителя.

Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронном  виде, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Порядок представления сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Глава 2. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет.

2.1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет.

  • Государственные налоговые инспекции проводят проверки информации в отношении должностных лиц, нарушающих установленный порядок регистрации юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Цель проведения проверок: выявление юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, уклоняющиеся от постановки на учет в налоговых органах, для привлечения  их к уплате налогов и сборов и  обеспечения принятия к ним установленных законодательством мер ответственности, а также должностных лиц регистрирующих органов, допускающих нарушения установленного порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  • Ежемесячно проводятся сверки имеющейся в налоговом органе информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, прошедших государственную регистрацию и поставленных на налоговый учет с данными органов, осуществляющих государственную регистрацию, с целью выявления фактов нарушения сроков представления информации о зарегистрированных организациях и предпринимателях, а также налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на налоговый учет.
  • При проведении работы при выявлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет, налоговые инспекции используют информацию, полученную в ходе проверок, проводимых совместно с правоохранительными органами (органами внутренних дел и налоговой полиции), физических лиц, занимающихся как зарегистрированной, так и незарегистрированной предпринимательской деятельностью, в местах реализации товаров, в том числе на вещевых рынках (совместное письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации ,
  • Постоянно работники налоговых инспекций проводят анализ всей имеющейся в налоговом органе информации, полученной как при постановке организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, так и в ходе документальных проверок соблюдения налогового законодательства, которая свидетельствует о нарушениях установленного порядка их государственной регистрации (регистрация юридического лица, образованного с нарушением установленного законом порядка, несоответствие его учредительных документов законом, регистрация индивидуального предпринимателя не по месту его жительства, выдача свидетельства о государственной регистрации по форме, отличной от утвержденной Министерством финансовРоссийской Федерации, осуществление регистрации иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, не имеющих постоянного места жительства в Российской Федерации др.).

 В случаях выявления  нарушения в органы, осуществляющие  государственную регистрацию, направляются письма, указывающие на допущенные нарушения.

  • В процессе проведения документальных проверок соблюдения налогового законодательства налоговые инспектора обращают особое внимание на вопросы соблюдения порядка составления счетов-фактур при расчетах за поставляемые товары (оказываемые услуги и выполняемые работы), а также иных документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в подтверждение произведенных ими расходов. При этом следует иметь в виду, что согласно действующему порядку в счетах-фактурах указываются идентификационные номера (далее в тексте - ИНН) поставщика и покупателя.

Контрольная и правовая работа в отношении  организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет.

В случае нарушения налогоплательщиком срока постановки на учет налоговая  инспекция по месту нахождения организации, имущества или транспортного  средства, должен в трехдневный срок после истечения срока постановки:

    • направить повторное Уведомление налогоплательщику о необходимости встать на учет в налоговом органе,
    • вызвать руководителя организации по телефону,
    • выйти на проверку по имеющимся адресам.

 

2.2. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями с организациями, осуществляющими деятельность вне места государственной регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет.

Правовое обоснование  действий налоговых органов и  органов финансовой полиции по привлечению  к налогообложению организаций, осуществляющих деятельность вне места  государственной регистрации.

Общей частью статьи 19 Налогового Кодекса установлено, что налогоплательщиками  и плательщиками сборов признаются лица, являющееся плательщиком налогов  и других обязательных платежей в  бюджет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового Кодекса под  организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ или другого иного государства.

Так, обособленные подразделения  организаций, а так же их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный  счет (текущий, корреспондентский) в  соответствии с законами, регулирующими  порядок взимания конкретных налогов, представляют в налоговые органы установленную для них в соответствии с законодательством налоговую  декларацию и документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога (бухгалтерскую  и налоговую отчетность). Выполняют обязанность по уплате налогов и сборов, рассчитанных ими в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах на основании данных, отраженных в представленной ими бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов