Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы налогообложения. Предметом исследования являются практика налогообложения предприятий и разработка основных направлений налоговой политики.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
-определены основные направления по совершенствованию налоговой политики.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно и рассчитывается отдельно относительно каждого объекта налогообложения. Имущество организации не всегда может фактически находиться на территории одного субъекта РФ. Для таких случаев п. 2 ст. 376 НК РФ установлено правило, согласно которому при нахождении объекта недвижимого имущества на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море, на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле стоимости этого объекта недвижимости на территории каждого субъекта РФ.
Налог на имущество организаций уплачивается ежегодно авансовыми платежами за первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Однако субъект РФ вправе не устанавливать взимание авансовых платежей.
Налог на имущество организаций уплачивается по ставкам, устанавливаемым законами субъектов РФ. Налоговый кодекс РФ определяет только верхнюю границу налоговой ставки — 2,2%. Федеральное налоговое законодательство разрешает субъектам РФ устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Особенностью правового режима налога на имущество организаций является наличие большого количества льгот, предусмотренных ст. 381 НК РФ.
Так, освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно исполнительной системы Министерства юстиции РФ; религиозные организации; общероссийские общественные организации инвалидов; организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции.
Не включаются в число объектов налога на имущество памятники истории и культуры федерального значения, космические объекты, ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилища радиоактивных отходов, имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций, государственных научных центров и др.
В целях стимулирования экономического развития отдельных регионов от данного вида налога освобождается имущество организации — резидента особой экономической зоны в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.
Глава.3 Совершенствование налоговой
система
3.1 Ориентиры налоговой системы
В качестве основной
задачи на ближайшие три года заявлено,
как и в предыдущих периодах, повышение
конкурентоспособности российской экономики.
Необходимым условием развития экономики
является ее диверсификация, технологическое
обновление и модернизация производства.
Главным направлением развития налоговой
системы будет увеличение доходов бюджетной
системы РФ. Как сказано в Основных направлениях
В среднесрочной перспективе планируется снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
Главой 26.5 НК РФ будут установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые субъекты РФ будут вправе увеличивать от трех до пяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности. Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешено будет использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек. При этом 90% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджеты муниципальных образований и 10% – в бюджеты субъектов РФ. Субъекты РФ до конца 2012 года будут обязаны принять законы о введении с 1 января 2013 года на своих территориях патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в гл. 26.5 НК РФ. Кроме того, они смогут ввести этот налоговый режим по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам населению, не указанным в гл. 26.5 НК РФ, за исключением деятельности ломбардов, услуг пассажирского железнодорожного транспорта, услуг пассажирского воздушного транспорта, услуг грузового транспорта, услуг связи, коммунальных услуг, услуг учреждений культуры, услуг туроператора и турагента, санаторно-оздоровительных услуг, услуг, оказываемых органами государственного нотариата, услуг, оказываемых адвокатурой, услуг по финансовому посредничеству, услуг по страхованию и услуг в области рекламы. Радикальные перемены ждут и спец режим в виде ЕНВД. Если в 2010 году еще стоял вопрос о его совершенствовании, то начиная с 2011 года речь идет о сокращении сферы его применения и полной отмене.
Планы по отмене ЕНВД реформировались:
в Основных направлениях
Судя по всему, намерения ввести новую патентную систему налогообложения с 2013 года серьезные, возможно, что уже в 2012 году соответствующий законопроект будет принят, тогда и судьба ЕНВД будет предрешена. Что касается планов на 2012 год, для «упрощенцев» важным будет решение вопроса о размере доходов для применения УСНО и перехода на УСНО: в 2012 году должны быть уточнены ограничения по размеру доходов, дающих право перехода на УСНО с 1 января 2013 года, и применения данной системы налогообложения за налоговый период начиная с 2013 года. Напомним, что переходные положения, согласно которым размер доходов не должен превышать 45 млн руб. для перехода на УСНО и 60 млн руб. для применения УСНО, прекращают свое действие 30 сентября и 31 декабря 2012 года соответственно. После указанных дат снова в силе правила по определению предельных доходов с учетом коэффициента-дефлятора. На сегодняшний день ни Минфин, ни ФНС никаких разъяснений по этому вопросу не дали.
Кроме совершенствования специальных налоговых режимов предполагается целый ряд новшеств как в исчислении и уплате налогов, так в совершенствовании налогового администрирования.
К мерам поддержки
плательщиков НДФЛ разработчики Основных направлений
Планируется внести уточнения в порядок предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ. В целях налогового стимулирования инвестиций предполагается изменить действующий механизм применения амортизационной премии для целей налога на прибыль организаций. В рамках упрощения налогового учета планируется продолжить работу по сближению правил бухгалтерского и налогового учета. В рамках упрощения налоговой отчетности рассматривается возможность представления налогоплательщиками по итогам отчетных периодов по налогу на прибыль организаций вместо налоговых деклараций расчетов по авансовым платежам, составленных по упрощенной форме. Особое внимание «упрощенцев» хотелось бы обратить на следующее планируемое изменение в ст. 251 НК РФ.
С 1 января 2011 года действует пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому не учитываются в целях налогообложения прибыли, в частности, доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов соответствующими акционерами или участниками.
Как сказано
в Основных направлениях
При расчете налога на недвижимость предполагается предоставление стандартных и социальных налоговых вычетов. Новый налог – налог на роскошь – введен не будет. Вопрос налогообложения объектов роскоши будет решаться в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество и транспортного налога. В 2013 – 2015 годах планируется продолжить начатую в текущем году работу по мониторингу эффективности налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых планируется осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности. При этом также будет проводиться работа по систематизации действующих налоговых льгот и их оценке, проблем администрирования и определения налоговых льгот, которые наиболее востребованы в целях модернизации производства и внедрения инноваций. Одно из основных новшеств, планируемых в области налогового администрирования, – это введение обязательной досудебной процедуры урегулирования для всех категорий налоговых споров, что позволит уменьшить количество рассматриваемых налоговых споров в судах предположительно в два раза, а также расширит возможности налогоплательщиков по реализации своих прав и законных интересов. Кроме этого, предусматривается внести в НК РФ ряд изменений, направленных на предоставление налоговым органам прав на получение дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля, в частности от банков. В перечень информации, предоставляемой банками, предполагается включить информацию о наличии вкладов (депозитов), остатках денежных средств на вкладах (депозитах) и предусмотреть предоставление банками соответствующих выписок по вкладам (депозитам). В настоящее время указанная информация банками в налоговые органы не передается. В перечень субъектов, информация о счетах, вкладах (депозитах) которых должна быть передана налоговым органам, предполагается включить физических лиц, а не только индивидуальных предпринимателей, как сегодня. По мнению разработчиков документа, неизбежен переход на электронное взаимодействие при представлении в налоговый орган всех первичных документов. Запуск электронного документооборота счетов-фактур должен ускорить переход к электронному документообороту иных документов. Также предусматривается комплекс мер по противодействию уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, то есть с помощью оффшорных компаний и стран, имеющих низкий уровень налогообложения. И в заключение несколько слов о страховых взносах, хотя формально к системе налогов и сборов они не относятся. Начиная с 1 января 2014 года предполагается сохранение тарифа страховых взносов на уровне 2013 года в отношении большинства плательщиков в размере 30% и не персонифицированного тарифа в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР.
Информация о работе Основные налоги, взимаемые с предприятий