Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является выявление основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы РФ, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования.
Указанная цель определила постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть основы налоговой системы страны
2. Определить основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы налоговой системы страны
1.1. Налоговая система государства и принципы ее построения
1.2. Особенности налогового администрирования в РФ
Глава 2. Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
2.1. Система налоговых органов Российской Федерации и организация Федеральной Налоговой Службы
2.2. Деятельность ФНС России по осуществлению возложенных функций
Глава 3. Управление деятельностью Федеральной налоговой службы
3.1. Управление ФНС и взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти
3.2. Итоги сбора налогов Федеральной налоговой службы за 2011 г.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Введение  
Глава 1. Основы налоговой системы страны  

1.1. Налоговая система государства  и принципы ее построения 

1.2. Особенности налогового администрирования  в РФ 

Глава 2. Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы  
2.1. Система налоговых органов Российской Федерации и организация Федеральной Налоговой Службы 

2.2. Деятельность ФНС России по  осуществлению возложенных функций   
Глава 3. Управление деятельностью Федеральной налоговой службы   
3.1. Управление ФНС и взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти  
3.2. Итоги сбора налогов Федеральной налоговой службы за 2011 г.  
Заключение  
Список используемой литературы

 

Введение

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая система вводит единые правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.

Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.

Административная реформа федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стала Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ).

Целью написания курсовой работы является выявление основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы РФ, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования.

Указанная цель определила постановку следующих задач исследования:

1. Рассмотреть основы налоговой системы страны  

2. Определить основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы 

3. Обозначить общие вопросы организации деятельности Федеральной налоговой службы РФ.

Объектом исследования является налоговый контроль ФНС РФ, как инструмент государственного регулирования экономики.

Предметом - Федеральная налоговая служба РФ: особенности функционирования и перспективы развития.

При написании данной курсовой работы использовались такие источники как: нормативно правовая литература, Налоговый Кодекс РФ в последней редакции, учебники, пособия.

В данной курсовой работе использовались следующие методы: теоретический анализ, синтез, обобщение и другие методы исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, в которых дается подробная характеристика данной темы курсовой работы, заключения и библиографического списка использованных источников.

 

Глава 1. Основы налоговой системы страны  

1.1. Налоговая система  государства и принципы ее  построения 

 

Налоговая система —юсовокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Нынешнее налоговое законодательство не содержит определения понятия налоговой системы. Однако действовавший в прошлом Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" содержал указанное выше понятие. Это понятие используется в теории и по сей день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным компонентом налоговой системы считались пошлины - но в соответствии с вступившими в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена считавшихся институтом, общим для налоговой системы и для таможенного регулирования, - то по мере совершенствования налогового и таможенного законодательства законодатель и исследователи постепенно пришли к мнению о принадлежности их сугубо к отрасли таможенного права.

Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

Функции Налоговой службы

Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:

  1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.
  2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.
  3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.
  4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

Принципы построения налоговой системы

Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):

  • налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных;
  • размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода;
  • время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика;
  • каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.

В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

  1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.
  2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.
  3. Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.
  4. Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.
  5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.
  6. Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.
  7. Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации
  8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.
  9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.
  10. Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.
  11. Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.
  12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.

Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

 

 

 

 

1.2. Особенности налогового  администрирования в РФ 

 
Вопросы формирования и совершенствования налоговой политики России в настоящее время приобретают особое значение. Реформы в этой сфере продолжаются уже довольно длительное время, на эти цели направляются значительные ресурсы; между тем полезный эффект от этой деятельности представляется, по меньшей мере, спорным.

Во-первых, практика не доказала правомерность выбора в качестве образца принятой в западных странах модели налоговой системы, основанной на высоком обложении доходов наемных работников (подоходными и социальными налогами) и на замене основных косвенных налогов налогом на добавленную стоимость (НДС). Общая сумма этих налогов, входящих в состав текущих затрат и инвестиционных расходов предприятий, делают большинство отраслей перерабатывающей промышленности России неконкурентоспособными не только на внешних, но и на российском рынке.

Во-вторых, по общему размеру налогового бремени (доля налогов в ВВП) Россия ориентируется на «налогоперегруженные» развитые страны, в то время как реально на мировых рынках мы конкурируем с развивающимися странами, в которых производство (и заработная плата наемных работников) несет значительно меньшую налоговую нагрузку.

В-третьих, весь ход реформирования налоговой системы нашей страны характеризуется крайней непоследовательностью и нестабильностью, попытками неоднократно менять уже принятые решения, вводить новые налоговые режимы «задним числом» и т.д. Такую ситуацию инвесторы во всем мире однозначно определяют как неблагоприятную для новых вложений, и при наличии такой общей оценки даже предложения каких-то особых льгот или стимулов уже не могут восприниматься всерьез.

Современная система налогового администрирования переживает в России период своего становления. Значительные трудности, которые приходится при этом преодолевать, в целом можно разбить на три группы.

Первую группу составляют трудности в налаживании налогового администрирования, непосредственно связанные с пробелами и недоработками в общих принципах налогового права.  
К ним, в частности, относятся определения понятий «доход», «недвижимое имущество», «прибыль», «предприятие», «предприниматель», «постоянное деловое учреждение» и др.; определение ответственности налогоплательщика физического лица, ответственных лиц предприятия, иностранных лиц; неудачная или недостаточная проработка таких фундаментальных категорий (отношений) современной системы налогообложения, как «приоритет сущности перед формой», «уклонение от налогов», применение трансфертных цен взаимозависимыми предприятиями, «домохозяйство» (как объект налогообложения), легальные «налоговые укрытия» и т.д.

Ко второй группе относятся трудности, вытекающие из недостатков формулировок и режимов налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов. Среди них следует выделить особенно законы (главы НК РФ), регулирующие налоги на доходы и имущество физических лиц и НДС.

В третью группу входят трудности, связанные с конкретными недостатками в работе налоговых органов: в управлении и организационной структуре налоговых органов, в отношениях между вышестоящими и нижестоящими налоговыми органами, в отношениях налоговых органов с органами власти соответствующих административно-территориальных образований, в организации использования информационных возможностей других органов государственной власти и информации, находящейся в распоряжении третьих лиц, а также в практическом применении некоторых действующих режимов, правил и норм, формально закрепленных налоговым законодательством, но используемых либо с отклонениями, либо с недостаточной эффективностью. К последним относятся, например, применение налогового законодательства в отношении иностранных лиц (прежде всего, из так называемого ближнего зарубежья), филиалов и иногородних подразделений российских компаний и предприятий, особо крупных собственников, получающих свои основные доходы не в форме заработной платы или официально выплачиваемых дивидендов на акции, и предприятий малого бизнеса.

 

Глава 2. Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы  
2.1. Система налоговых органов Российской Федерации и организация Федеральной Налоговой Службы 

 

 

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

 

Система налоговых органов Российской федерации

 

Центральный аппарат

Федеральная налоговая служба

России


Территориальные органы

Управление ФНС по субъекту Российской Федерации

Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления

Инспекции ФНС межрайонного уровня


Межрегиональные инспекции ФНС

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Федеральному округу





Информация о работе Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы