Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является выявление основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы РФ, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования.
Указанная цель определила постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть основы налоговой системы страны
2. Определить основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
Введение
Глава 1. Основы налоговой системы страны
1.1. Налоговая система государства и принципы ее построения
1.2. Особенности налогового администрирования в РФ
Глава 2. Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
2.1. Система налоговых органов Российской Федерации и организация Федеральной Налоговой Службы
2.2. Деятельность ФНС России по осуществлению возложенных функций
Глава 3. Управление деятельностью Федеральной налоговой службы
3.1. Управление ФНС и взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти
3.2. Итоги сбора налогов Федеральной налоговой службы за 2011 г.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава 1. Основы налоговой системы страны
1.1. Налоговая система государства и принципы ее построения
1.2. Особенности налогового
Глава 2. Основные направления деятельности
Федеральной Налоговой Службы
2.1. Система налоговых органов Российской
Федерации и организация Федеральной
Налоговой Службы
2.2. Деятельность ФНС России по
осуществлению возложенных
Глава 3. Управление деятельностью Федеральной
налоговой службы
3.1. Управление ФНС и взаимодействие системы
налоговых органов с государственными
органами власти
3.2. Итоги сбора налогов Федеральной налоговой
службы за 2011 г.
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая система вводит единые правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.
Административная реформа федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стала Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ).
Целью написания курсовой работы является выявление основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы РФ, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования.
Указанная цель определила постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть основы налоговой системы страны
2. Определить основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
3. Обозначить общие вопросы организации деятельности Федеральной налоговой службы РФ.
Объектом исследования является налоговый контроль ФНС РФ, как инструмент государственного регулирования экономики.
Предметом - Федеральная налоговая служба РФ: особенности функционирования и перспективы развития.
При написании данной курсовой работы использовались такие источники как: нормативно правовая литература, Налоговый Кодекс РФ в последней редакции, учебники, пособия.
В данной курсовой работе использовались следующие методы: теоретический анализ, синтез, обобщение и другие методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, в которых дается подробная характеристика данной темы курсовой работы, заключения и библиографического списка использованных источников.
Глава 1. Основы налоговой системы страны
1.1. Налоговая система государства и принципы ее построения
Налоговая система —юсовокупнос
Нынешнее налоговое законодательство
не содержит определения понятия налоговой
системы. Однако действовавший в прошлом
Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
содержал указанное выше понятие. Это
понятие используется в теории и по сей
день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным
компонентом налоговой системы считались
пошлины - но в соответствии с вступившими
в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена
считавшихся институтом, общим для налоговой
системы и для таможенного регулирования,
- то по мере совершенствования налогового и таможенного закон
Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
Функции Налоговой службы
Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
Принципы построения налоговой системы
Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.
Наличие собственной, независимой от
других государств налоговой системы
является одним из признаков суверенного государс
1.2. Особенности налогового администрирования в РФ
Вопросы формирования и совершенствования
налоговой политики России в настоящее
время приобретают особое значение. Реформы
в этой сфере продолжаются уже довольно
длительное время, на эти цели направляются
значительные ресурсы; между тем полезный
эффект от этой деятельности представляется,
по меньшей мере, спорным.
Во-первых, практика не доказала правомерность выбора в качестве образца принятой в западных странах модели налоговой системы, основанной на высоком обложении доходов наемных работников (подоходными и социальными налогами) и на замене основных косвенных налогов налогом на добавленную стоимость (НДС). Общая сумма этих налогов, входящих в состав текущих затрат и инвестиционных расходов предприятий, делают большинство отраслей перерабатывающей промышленности России неконкурентоспособными не только на внешних, но и на российском рынке.
Во-вторых, по общему размеру налогового бремени (доля налогов в ВВП) Россия ориентируется на «налогоперегруженные» развитые страны, в то время как реально на мировых рынках мы конкурируем с развивающимися странами, в которых производство (и заработная плата наемных работников) несет значительно меньшую налоговую нагрузку.
В-третьих, весь ход реформирования налоговой системы нашей страны характеризуется крайней непоследовательностью и нестабильностью, попытками неоднократно менять уже принятые решения, вводить новые налоговые режимы «задним числом» и т.д. Такую ситуацию инвесторы во всем мире однозначно определяют как неблагоприятную для новых вложений, и при наличии такой общей оценки даже предложения каких-то особых льгот или стимулов уже не могут восприниматься всерьез.
Современная система налогового администрирования переживает в России период своего становления. Значительные трудности, которые приходится при этом преодолевать, в целом можно разбить на три группы.
Первую группу составляют трудности в налаживании
налогового администрирования, непосредственно
связанные с пробелами и недоработками
в общих принципах налогового права.
К ним, в частности, относятся определения
понятий «доход», «недвижимое имущество»,
«прибыль», «предприятие», «предприниматель»,
«постоянное деловое учреждение» и др.;
определение ответственности налогоплательщика
физического лица, ответственных лиц предприятия,
иностранных лиц; неудачная или недостаточная
проработка таких фундаментальных категорий
(отношений) современной системы налогообложения,
как «приоритет сущности перед формой»,
«уклонение от налогов», применение трансфертных
цен взаимозависимыми предприятиями,
«домохозяйство» (как объект налогообложения),
легальные «налоговые укрытия» и т.д.
Ко второй группе относятся трудности, вытекающие из недостатков формулировок и режимов налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов. Среди них следует выделить особенно законы (главы НК РФ), регулирующие налоги на доходы и имущество физических лиц и НДС.
В третью группу входят трудности, связанные
с конкретными недостатками в работе налоговых
органов: в управлении и организационной
структуре налоговых органов, в отношениях
между вышестоящими и нижестоящими налоговыми
органами, в отношениях налоговых органов
с органами власти соответствующих административно-
Глава 2. Основные
направления деятельности Федеральной
Налоговой Службы
2.1. Система налоговых органов Российской
Федерации и организация Федеральной
Налоговой Службы
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Система налоговых органов Российской федерации
|
Информация о работе Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы