Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является выявление основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы РФ, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования.
Указанная цель определила постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть основы налоговой системы страны
2. Определить основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
Введение
Глава 1. Основы налоговой системы страны
1.1. Налоговая система государства и принципы ее построения
1.2. Особенности налогового администрирования в РФ
Глава 2. Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
2.1. Система налоговых органов Российской Федерации и организация Федеральной Налоговой Службы
2.2. Деятельность ФНС России по осуществлению возложенных функций
Глава 3. Управление деятельностью Федеральной налоговой службы
3.1. Управление ФНС и взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти
3.2. Итоги сбора налогов Федеральной налоговой службы за 2011 г.
Заключение
Список используемой литературы
Федеральная налоговая служба ( ФНС России ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, а также уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
представление в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства требований
об уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится
в ведении Министерства финансов Российской
Федерации.
В систему ФНС входят подведомственные организации.
Подведомственные организации ФНС:
- Главный научно-
- Государственный научно-
- Государственные лечебно-
Территориальные органы ФНС:
- управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
- межрегиональные инспекции ФНС;
- инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
- инспекции ФНС межрайонного уровня.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:
- Управление организации
- Управление крупнейших
- Управление налогообложения
- Управление косвенных налогов
-Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины
- Управление единого
- Управление ресурсных и
- Управление налогообложения
- Управление кредитных
- Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
- Управление государственной
- Управление урегулирования
- Управление учета и отчетности
- Управление анализа и планирования налоговых поступлений
- Управление контроля налоговых органов
- Управление международного
- Юридическое управление
- Управление информационных
- Управление безопасности
- Сводно-аналитическое управление
- Управление делами
- Управление по модернизации налоговых органов
- Управление государственной
- Управление финансового
- Управление материально-
- Управление организации капитального строительства.
2.2. Деятельность ФНС России по осуществлению возложенных функций
Главная функция ФНС России — контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Это следует из Положения о Федеральной налоговой службе, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 и обновлено в августе 2006 года. О том, какую деятельность осуществляет Служба для выполнения этой и других основополагающих функций, читайте в статье.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России, который координирует и контролирует ее деятельность1. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.
Кроме того, ФНС России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы Российской Федерации в процедурах банкротства. Но это далеко не полный перечень функций Службы. Поговорим подробнее о ее основных и специальных полномочиях.
Основная деятельность Службы связана с обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную систему России. Проверяя правильность исчисления налогов и сборов, полноту и своевременность внесения их в бюджет, должностные лица налоговых органов в каждом конкретном случае контролируют соблюдение налогоплательщиками — юридическими и физическими лицами законодательства о налогах и сборах.
В рамках основной деятельности Служба, в частности, осуществляет контроль и надзор:
Помимо основных за Службой закреплен ряд специальных полномочий, непосредственно связанных с налогообложением. Это, в частности, контроль и надзор за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, соблюдением валютного законодательства, а также осуществление государственной регистрации юридических и физических лиц. Перечисленные функции возложены на Службу специальными правовыми актами.
Так, полномочия по проведению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей возложены на ФНС России постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 319. Этот документ принят в соответствии с федеральными законами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Что касается полномочий Службы по контролю и надзору в сфере производства и оборота алкоголя, то минувшим летом они претерпели значительные изменения. Постановлением Правительства РФ от 10.08.2006 № 479 внесены поправки в раздел II Положения о налоговой службе (далее — Положение). В соответствии с ними ФНС России осуществляет контроль и надзор, в частности:
Служба также выдает свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, осуществляет обследование организаций по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на соответствие лицензионным требованиям, установленным законодательством, ведет государственный реестр лицензий, ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) и др.
Особо следует сказать о полномочиях руководителя ФНС России. Он несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу в соответствии с Положением. В частности, он представляет министру финансов РФ прогнозные показатели деятельности Службы, отчет об их исполнении, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы, а также издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции ФНС России.
Федеральная налоговая служба осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Иными словами, в ее структуру входят собственно ФНС России (центральный аппарат) и территориальные органы. К последним относятся управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекции межрайонного уровня (далее — налоговые органы).
Служба и ее территориальные органы образуют единую централизованную систему налоговых органов. Единство этой системы обусловлено общностью задач и функций, которые осуществляют налоговые органы, а также достижением общей цели, которой является обеспечение законности в налоговой сфере.
Для экономической ситуации, сложившейся в России в течение последних лет, характерны трудности, связанные с собираемостью налогов. Пробелы законодательства позволяют недобросовестным налогоплательщикам уклоняться от уплаты налогов в бюджет. Анализ правонарушений, совершаемых в последние годы, свидетельствует о том, что без изменений действующего законодательства о налогах и сборах ситуация в налоговой сфере не могла улучшиться.
В связи с проведением налоговой реформы необходимо было сформировать новое законодательство о налогах и сборах, отражающее изменения, которые произошли в экономических отношениях. В качестве способа проведения налоговой реформы была избрана кодификация законодательства о налогах и сборах.
В настоящее время правовой основой регулирования правоотношений, связанных с обеспечением исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, является Налоговый кодекс. Он устанавливает общие принципы налогообложения и взимания сборов в Российской Федерации, в том числе основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Одновременно происходит поэтапная отмена ранее принятых законодательных актов по вопросам налогообложения.
С 1 января 1999 года — даты введения в действие части первой Налогового кодекса — налоговые органы получили значительно больше прав (ст. 31 НК РФ), чем имели до этого. Одновременно возросла и ответственность, связанная с объективным и справедливым отношением к каждому налогоплательщику.
Как правило, характер и объем прав, предоставленных органу исполнительной власти и его должностным лицам, определяется характером и объемом возложенных на него обязанностей (ст. 32 НК РФ). Согласно статье 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам2 вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и иными федеральными законами. При этом за неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, как сказано в Законе РФ «О налоговых органах Российской Федерации», за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.
В то же время поэтапная кодификация приводит в ряде случаев к возникновению коллизий, связанных с применением норм Налогового кодекса и законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и сохраняющего свое действие в части, не противоречащей Налоговому кодексу.
Принятые главы части второй Кодекса также в значительной степени подвержены постоянным изменениям. Это приводит к тому, что отдельные положения глав о НДС, налоге на прибыль организаций, НДФЛ, ЕСН и об акцизах вызывают двоякое толкование и у налогоплательщиков, и у налоговых органов.
Информация о работе Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы