Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является выявление основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы РФ, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования.
Указанная цель определила постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть основы налоговой системы страны
2. Определить основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
Введение
Глава 1. Основы налоговой системы страны
1.1. Налоговая система государства и принципы ее построения
1.2. Особенности налогового администрирования в РФ
Глава 2. Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы
2.1. Система налоговых органов Российской Федерации и организация Федеральной Налоговой Службы
2.2. Деятельность ФНС России по осуществлению возложенных функций
Глава 3. Управление деятельностью Федеральной налоговой службы
3.1. Управление ФНС и взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти
3.2. Итоги сбора налогов Федеральной налоговой службы за 2011 г.
Заключение
Список используемой литературы
Правоприменительная практика выявляет пробелы и противоречия норм Налогового кодекса, обусловленные как изменчивостью экономических отношений, так и ошибками (неточностями), допущенными при принятии тех или иных глав. Это обстоятельство, безусловно, осложняет процесс налогового администрирования.
Дополнительно возлагаемые на Службу функции обусловливают необходимость совершенствования системы налогового администрирования, повышения эффективности функционирования системы налоговых органов, обеспечения роста правовой (налоговой) грамотности и информированности населения.
Хроника налоговой службы
России
Ноябрь 1991 года — Президент РСФСР издает Указ от 21.11.91
№ 229 о создании Государственной налоговой
службы РСФСР.
Декабрь 1991 года — утверждаются Положение о Госналогслужбе России, Положение о классных чинах и устанавливаются гарантии правовой и социальной защиты ее работников (Указ Президента РФ от 31.12.91 № 340; сейчас классные чины устанавливаются согласно Указу Президента РФ от 09.06.2006 № 577). Права, обязанности и ответственность Госналогслужбы России, а также ее должностных лиц регламентируются Законом об основах налоговой системы в РФ (утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ).
Декабрь 1998 года — согласно Указу Президента РФ от 23.12.98 № 1635 Государственная налоговая служба РФ преобразуется в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России).
Январь 1999 года — вступает в силу часть первая Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ). Права и обязанности налоговых органов регламентируются статьями 31 и 32 НК РФ соответственно.
Октябрь 2000 года — Правительство РФ утверждает Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам от 16.10.2000 № 783 (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).
Март 2004 года — в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 МНС России преобразуется в Федеральную налоговую службу.
Федеральная целевая программа развития налоговых органов впервые была утверждена в конце 2001 года3. Одной из ее задач являлось внедрение прогрессивных форм организации и администрирования налоговых органов. В рамках названной программы ФНС России провела комплекс мероприятий по реорганизации налоговых органов, включая переход территориальных налоговых органов на функциональный принцип организации их деятельности.
Были также проведены мероприятия по сокращению количества инспекций Федеральной налоговой службы за счет их укрупнения и создания межрайонных инспекций. Причем меры по сокращению количества налоговых инспекций и численности управленческого и обслуживающего персонала были направлены на увеличение доли сотрудников, занимающихся контрольными функциями и обслуживанием налогоплательщиков.
Таким образом, совершенствование налоговых органов включает модернизацию организационных структур, научных технологий и процедур, обучение сотрудников, повышение уровня информатизации и программных средств.
ФНС России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований, государственными внебюджетными фондами. Цель такого взаимодействия — повысить налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечить своевременное поступление налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
Как показывает практика, наиболее распространенными формами сотрудничества ФНС России с государственными структурами являются:
Формы и методы такого взаимодействия разнообразны и регулируются примерно 60 межведомственными нормативными актами. Так, соглашение с ФТС России предусматривает совместные мероприятия налогового и таможенного контроля в отношении участников внешнеэкономической деятельности. А взаимодействие с МВД России направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.
Глава 3. Управление деятельностью Федеральной налоговой службы
3.1. Управление ФНС и
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.
Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.
Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.
Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:
Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.
Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;
- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.
Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;
- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;
- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;
- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.
Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.
3.2. Итоги сбора налогов Федеральной налоговой службы за 2011 г
Глава Федеральной налоговой службы М. В. Мишустин подвел итоги работы службы за 2011 год и рассказал о задачах на 2012 год. Как сообщил глава ФНС, За 2011 год собрано 7,7 трлн рублей в консолидированный бюджет РФ — по сравнению с 2010 годом, рост составил 22%. При этом, отметил М. В. Мишустин, «если сравнить с рекордным для РФ 2008 годом, когда консолидированный бюджет составил 7,949 трлн рублей, мы видим, что разница составляет всего 3%. И очень важно, что эта цифра достигнута несмотря на более низкие цены на нефть, то есть мы вышли почти на уровень 2008 года с принципиально другой структурой налогов». Рост произошел не только по «нефтяному» налогу НДПИ — 33%, также на 13% вырос НДС, на 40% вырос налог на прибыль, который очень сильно упал во время кризиса, на 8% вырос НДФЛ, имущественные налоги — на 10%.
Как рассказал М. В. Мишустин, администрирование налогов в 2011 году было на хорошем уровне, об этом свидетельствует рост доли имущественных налогов в консолидированном бюджете: если в 2008 году их доля была 6%, то в 2011 году — 8%. Так как именно с имущественными налогами возникает больше всего трений с гражданами, налоговая служба собирается предпринять, чтобы улучшить ситуацию. Дело в том, что в Федеральную налоговую службу информация по 4 имущественным налогам — НДФЛ, транспортному, налогу на имущество и земельному налогу — поступает из 15 различных ведомств и зачастую бывает некорректна. Эта информация получила название «грязные данные», и ФНС собирается провести 2012 год под эгидой борьбы с недостоверной информацией. ФНС планирует ввести единое уведомление для граждан, которое будет включать три налога: транспортный, земельный и налог на имущество. Сейчас ведется разработка «личного кабинета» граждан в тестовом режиме, планируется предоставить налогоплательщикам доступ к этому сервису во II квартале 2012 г. Налогоплательщики получат доступ к информации о видах налогов, их категориях и сроках. При этом для входа в «личный кабинет» будут введены логин и пароль. Налогоплательщики также смогут получать там информацию о налоговых задолженностях.
Информация о работе Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы