Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования является рассмотрение современной налоговой системы РФ и проблем ее совершенствования.
Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:
• проанализировать понятие, цели, содержание и роль налоговой системы;
• определить принципы построения налоговой системы;
• дать характеристику и анализ поступлений основных налогов в бюджет Российской Федерации;
• кратко охарактеризовать особенности современной налоговой системы РФ;
• перечислить проблемы и ограничения развития современной налоговой системы;
• раскрыть перспективы развития налоговой системы РФ.
Объектом исследования является действующая налоговая система Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов………………………………………………………2
1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль
1.2 Принципы построения налоговой системы
Глава 2. Оценка современной налоговой системы России
2.1 Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации.
2.2 Особенности современной налоговой системы РФ
Глава 3. Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации
3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы
3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Иванова.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

- повышение с 3 млн.  до 10 млн. руб. объема доходов  от реализации, при получении  которого организации уплачивают  только квартальные (а не месячные) авансовые платежи.

По налогу на добавленную  стоимость предусматривается:

- уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;

- уточнение порядка  восстановления сумм налога на  добавленную стоимость по строительно-монтажным  работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;

- уточнение порядка  применения нулевой ставки при  реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;

- уточнение порядка  освобождения от налога на  добавленную стоимость услуг  по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

По акцизам предусматривается:

- изменение порядка  исчисления и уплаты акцизов  на этиловый спирт, алкогольную  и спиртосодержащую продукцию;

- уточнение размеров  индексации на 2011 и 2012 гг., индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов  работ по проведению кадастровой  оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к  внесению изменений в Налоговый  кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

По налогообложению  имущества (в том числе земельных  участков) предусматривается: возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.

По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:

- проведение оценки  целесообразности введения ставки  НДПИ на нефть в размере  0 руб. на определенный срок  при добыче нефти на новых  месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири;

- изменение порядка  налогообложения НДПИ природного  газа, закачиваемого обратно в  пласт для поддержания пластового  давления;

- проведение анализа  целесообразности установления  понижающих коэффициентов к ставке НДПИ при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;

- продолжение работы  по созданию налоговых стимулов  для утилизации попутного нефтяного  газа, а также по определению  оптимального размера ставки  НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;

- продолжение создания  механизма перехода в долгосрочной  перспективе на налогообложение  добычи природных ресурсов на  основе результатов финансово-хозяйственной  деятельности (налог на добавочный доход);

- продолжение работы  по максимально широкому использованию  специфических налоговых ставок  при добыче твердых полезных  ископаемых (в первую очередь,  каменного угля, торфа, солей и  т д).

По водному налогу предусматривается индексация размера  ставок налога с учетом значительного роста тарифов на воду, отпускаемую потребителям.

По специальным налоговым  режимам предусматривается совершенствование  упрощенной системы налогообложения  на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

По налоговому администрированию  предусматривается:

-совершенствование налогового  контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

-введение в законодательство  о налогах и сборах института  консолидированных групп налогоплательщиков  и особого порядка исчисления  налога на прибыль организаций  для участников таких групп;

-совершенствование порядка учета налогоплательщиков;

-расширение электронного  документооборота в налоговой  сфере, включая уплату налогов  и сборов с использованием  электронных платежных средств,  внедрение системы электронных  счетов-фактур, передачу документов  в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;

-ограничение применения  льгот, предусмотренных действующими  международными договорами об  избежание двойного налогообложения;

-упрощение администрирования  налогообложения физических лиц.

Сапрыкина Т.В отмечает, что в целом налоговая политика в 2011-2013 г будет направлена на противодействие  негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сегодняшняя налоговая  стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.

Снижение общей налоговой нагрузки. Облегчение налогового бремени для добросовестного налогоплательщика без ущерба для бюджета в целом может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция уже прослеживается в Налоговом кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в действующем российском законодательстве велико. Часто льготы получаются в результате лоббирования интересов отдельных хозяйственных группировок и нередко отмечается фиктивное применение льгот.

Сокращение налоговой  нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно.

Упрощение налоговой  системы. Установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при  сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.

Совершенствование работы налоговых органов. Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также  осуществлять проверку компетентности их работников.

Введение прогрессивной  шкалы подоходного налога. Например, практически во всех странах, добившихся успехов в экономике, действует  прогрессивная шкала подоходного  налога: в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.

Во всем мире лица с  более высокими доходами платят в  бюджет более весомые налоги, а  малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога оказался нарушен один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.

Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются. С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 30% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.

Работа по снижению задолженности  по налогам и сборам. В Российской Федерации серьезной проблемой  стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Поэтому перед налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов и ухода от налогообложения, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.

Упростить методику расчета  для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС. При расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

Необходимо снизить  или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и  на малые обрабатывающие и инновационные  предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.

Необходимо упростить  налоговую отчетность. Сегодня общий  объем деклараций, сдаваемых в  налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц  возможны ошибки с последствиями  вплоть до уголовных.

Наиболее перспективным  для решения проблем в системе  налогообложения будет применение разновекторной модели налоговой системы, предполагающая резкое сокращение количества неэффективных налогов, а также  замену налога на прибыль налогам  на расходы. То есть государство должно переходить к обложению налогам отдельных объектов собственности, недвижимости, транспортных средств и т.п. Важную роль здесь должны играть налоги на различные виды имущества, на вмененный доход, на экспортно-импортные операции.

 

Заключение

 

В курсовой работе исследовалась  тема «Современная налоговая система  РФ, проблемы ее совершенствования». Исходя из проделанной работы, можно сделать  следующие выводы:

Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Налоги – законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах носящие безвозвратный и безвозмездный характер. Экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.

Налоговая система –  это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.

Цель налоговой системы: создание условий для эффективных  воспроизводственных процессов  в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем; создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т.д. Роль системы налогообложения - проявляется при перераспределении совокупного дохода общества (корпоративных и индивидуальных доходов) через функции системы налогообложения.

Впервые принципы налогообложения  были сформулированы в XVIII в. Адамом Смитом. Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения.

Система налогообложения  Российской Федерации базируется на следующих принципах: принцип всеобщности налогообложения и принцип равенства прав налогоплательщиков; принцип не дискриминации; принцип недопустимости создания препятствий реализации гражданами своих конституционных прав; принцип единства экономического пространства; принцип определённости правил налогообложения; принцип истолкования всех неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика.

Говоря о проблемах  современной налоговой системы  РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.

Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.

Информация о работе Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации