Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:21, курсовая работа
Целью моей работы является изучить действующую налоговую систему в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой работы является, во-первых, рассмотрение основ налоговой системы РФ, принципы и сущность налогов, их классификация и функции, а также изучение налогов как инструмент государственного регулирования.
Второй задачей является непосредственно анализ существующих налогов в РФ. Среди них рассмотрение таких важных как налоги на прибыль предприятий, акцизы, налоги на добавленную стоимость и другие налоги с юридических и физических лиц.
Налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотнѐнность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.
Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в увеличении собственных средств и во внесение их в собственное дело[15 стр. 22].
Заключение.
Вопросы налогообложения значимы для любого государства. Налоговые поступления служат источникам формирования доходной части бюджета, они необходимы для выполнения государством оборонных, экономических, социальных, экологических и других функций. В тоже время, налоговая система должна играть не только фискальную, но и стимулирующую роль. Посредством различных налоговых льгот, различий в уровне ставок, и тому подобных мерах государство может стимулировать инвестиционную активность в проблемных областях экономики, либо деятельность, направленную на решение социальных проблем.
В России за счет налоговых доходов формируется более 90% доходов федерального бюджета.
Значимость налогов для задач реализации государственного управления определяет высокую актуальность теоретических и прикладных проблем формирования налоговой системы Российской Федерации.
Объектом исследования являются отношения, связанные с расчетами по налогам и сборам, а предметом исследования является налоговая система РФ.
В отношении уровня правового регулирования рассматриваемых вопросов можно отметить, что с принятием Налогового Кодекса, налоговая система РФ была существенно реформирована, снят ряд противоречий, урегулированы наиболее сложные и спорные вопросы налогового права, расширены права налогоплательщиков, более определенно сформулированы права и обязанности налоговых органов. Однако, в процессе реализации норм законодательства о налогах и сборах возникают противоречивые ситуации.
Источниками информации при подготовке исследования являлись законодательные и нормативные акты, учебная и научная литература по экономике и финансам, публикации в научных журналах, статистическая информация, данные об исполнении бюджетов РФ и другие источники информации.
По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра может быть и больше. Это в свою очередь создает огромные трудности в пополнении бюджета.
Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и т. д. Между тем при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов. Аксиомой является тот факт, что последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются налогом по наименьшей ставке.
Основной недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения.
Список использованной литературы:
Приложение 1
Таблица 3
Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг [19].
Вопросы |
Планируемые меры |
Налог на прибыль |
1) упростить налоговый учет и сблизить его с бухгалтерским учетом. В частности, заменить декларации по налогу на прибыль за отчетные периоды упрощенными расчетами по авансовым платежам. А также отменить особые правила определения некоторых показателей в налоговом учете, если применение этих правил нецелесообразно; 2) изменить порядок восстановления амортизационной премии. Восстанавливать ее нужно будет, только если ОС, к которому она была применена, продано (ранее, чем по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию) взаимозависимому лицу (см. журнал "Главная книга", 2012, N 4, с. 93); 3) исключить из перечня необлагаемых доходов недавно включенные туда доходы в виде имущества или прав, переданных организации ее участниками в целях увеличения ее чистых активов <1>; 4) уточнить понятие агрессивной среды, чтобы сузить сферу применения повышающего коэффициента амортизации (см. журнал "Главная книга", 2011, N 17, с. 93) |
Налог на имущество организаций |
1) освободить от налогообложения движимое имущество (машины, оборудование и др; 2) перейти к определению налоговой базы исходя из |
Продолжение таблица 3
кадастровой, а не остаточной
стоимости имущества; | |
Спец режимы |
1) ввести новый спец режим для предпринимателей с 2013г.патентную систему налогообложения (см. журнал "Главная книга", 2010, N 22, с. 87); 2) сделать с 2013 г. Спец режим в виде ЕНВД добровольным и постепенно отменить его к 2018 г.; 3) упростить переход на спец режимы; 4) освободить спец режимов от обязанности вести бухучет |
Транспортный налог |
1) установить повышенные ставки в размере 300 руб. с 1 л.с. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с.; 2) увеличить в 5 раз налоговые ставки для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт |
НДФЛ |
1) ограничить перечень не облагаемых НДФЛ компенсаций и пособий в целях устранения его неоднозначного и расширительного толкования (см. журнал "Главная книга", 2011, N 11, с. 92); 2) освободить от налогообложения некоторые социально значимые доходы, например в виде: - стоимости медицинских услуг, оплачиваемых за своих работников работодателями на "доходно-расходной" УСНО или ЕСХН; |
Продолжение таблица 3
|
- единовременных выплат безработным в рамках программы по содействию само занятости; - субсидий фермерам из бюджетов различного уровня; - земли, бесплатно предоставляемой многодетным семьям |
Страховые взносы |
Сохранить с 2014 г. общий тариф 30% вместе с тарифом взносов в ПФР 10% с выплат сверх предельной величины базы для начисления взносов, а также льготный тариф 20% для упрощенцев, благотворительных организаций и социально-ориентированных некоммерческих организаций |
Единый налог на недвижимость |
1) ввести этот налог с 2013 г., но не ранее завершения кадастровой оценки капитального строительства; 2) предусмотреть налоговые вычеты в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров; 3) установить повышенную ставку налога для дорогой недвижимости |
Налоговый конроль |
1) ввести обязательную досудебную процедуру для всех налоговых поров (см. журнал "Главная книга", 2012, N 5,с. 93); 2) увеличить срок подачи апелляционной жалобы на не вступившее в силу решение налогового органа с 10 дней до 1 месяца; 3) предоставить возможность кассационного обжалования вступивших в силу решений налогового органа; 4) создать новые интернет - сервисы на сайте ФНС "Создай свой бизнес" и др. |
Информация о работе Основные направления совершенствования налогообложений