Основные направления совершенствования налогообложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучить действующую налоговую систему в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой работы является, во-первых, рассмотрение основ налоговой системы РФ, принципы и сущность налогов, их классификация и функции, а также изучение налогов как инструмент государственного регулирования.
Второй задачей является непосредственно анализ существующих налогов в РФ. Среди них рассмотрение таких важных как налоги на прибыль предприятий, акцизы, налоги на добавленную стоимость и другие налоги с юридических и физических лиц.

Файлы: 1 файл

Принципы механизации налогообложения (2).docx

— 153.53 Кб (Скачать файл)

Налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотнѐнность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.

Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в увеличении собственных средств и во внесение их в собственное дело[15 стр. 22].

В каких же направлениях совершенствовать нынешнюю налоговую систему страны? В.Г. Пансков предлагает: "... самым первым шагом в этом направлении должна стать дифференциация налоговых ставок (в первую очередь налога на прибыль) с установлением минимально возможной ставки для приоритетных отраслей экономики и максимальной - для предприятий торговли, снабжения и посреднических организаций." То есть, в конечном счете, значительно увеличить налоговое бремя на конечного потребителя. "Одновременно с этим, - продолжает В.Г. Пансков, - законодательно установленную ставку налога на прибыль следовало бы увеличивать или уменьшать в зависимости от роста (снижения) объема производства в сопоставимых ценах. В частности, целесообразно установить порядок, при котором за каждый процент прироста (снижения) объма производства ставка налога соответственно снижается (повышается) на 0,5-0,7 пункта. На первом этапе этот порядок можно было бы установить для приоритетных отраслей народного хозяйства, распространив в дальнейшем и на остальные предприятия... Переход к применению свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, в условиях практически полного отсутствия конкуренции производителей товаров и услуг привел в ряде случаев к резкому росту массы прибыли и соответственно рентабельности, не являющемуся заслугой тех, кто ее имеет. Учитывая эти обстоятельства на время переходного периода и стабилизации экономики следовало бы ввести налог на сверх прибыль в виде повышенной ставки налога, применяемой в случаях, когда уровень рентабельности превышает 50%. Нечто подобное уже предлагалось, но ставки в 90% прибыли, полученной сверх стопроцентного уровня рентабельности, слишком высоки. Целесообразнее было бы ввести более мягкую прогрессию увеличения налогооблагаемой ставки: 0,5 пункта за каждый пункт превышения уровня рентабельности в 50%" [14 стр. 8]..

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Вопросы налогообложения значимы для любого государства. Налоговые поступления служат источникам формирования доходной части бюджета, они необходимы для выполнения государством оборонных, экономических, социальных, экологических и других функций. В тоже время, налоговая система должна играть не только фискальную, но и стимулирующую роль. Посредством различных налоговых льгот, различий в уровне ставок, и тому подобных мерах государство может стимулировать инвестиционную активность в проблемных областях экономики, либо деятельность, направленную на решение социальных проблем.

В России за счет налоговых доходов формируется более 90% доходов федерального бюджета.

Значимость налогов для задач реализации государственного управления определяет высокую актуальность теоретических и прикладных проблем формирования налоговой системы Российской Федерации.

Объектом исследования являются отношения, связанные с расчетами по налогам и сборам, а  предметом исследования является налоговая система РФ.

В отношении уровня правового регулирования рассматриваемых вопросов можно отметить, что с принятием Налогового Кодекса, налоговая система РФ была существенно реформирована, снят ряд противоречий, урегулированы наиболее сложные и спорные вопросы налогового права, расширены права налогоплательщиков, более определенно сформулированы права и обязанности налоговых органов. Однако, в процессе реализации норм законодательства о налогах и сборах возникают противоречивые ситуации.

Источниками информации при подготовке исследования являлись законодательные и нормативные акты, учебная и научная литература по экономике и финансам, публикации в научных журналах, статистическая информация, данные об исполнении бюджетов РФ и другие источники информации.

По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра может быть и больше. Это в свою очередь создает огромные трудности в пополнении бюджета.

Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и т. д. Между тем при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов. Аксиомой является тот факт, что последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются налогом по наименьшей ставке.

Основной недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Конституция РФ с изменением на 01.03.2012 года. – М.: Литера, 2012. – 64 с.
  2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: федер. закон по состоянию на 25.12.2012 г. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2012. – 990 с.
  3. Акопджанова М. О. Разграничение налогового преступления и правомерной налоговой оптимизации / М. О. Акопджанова // Налоги. – 2011. – N 23. – С. 8 - 13.
  4. Вещунова Н. Л. Налоги: интенсивный курс / Н. Л. Вешунова. – М.: Рид Групп, 2011. – 432 с.
  5. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение / И. А. Майбуров. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 528 с.
  6. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О. И. Мамрукова. – 8-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2010. – 310 с.
  7. Молчанов С. С. Налоги: расчет и оптимизация / С. С. Молчанов.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 544 с.
  8. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушкин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2009. –107 с.
  9. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. Д. Г.Черника. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 367 с.
  10. Озеров Х. З. О налогах и налогообложении / Х. З. Озеров // Финансы. – 2009. – № 4. - С. 66 - 68.
  11. Перов А. В. Налоги и налогообложение / А. В. Перов. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 899 с.
  12. Пятаков В. А. Налоговое право и налогообложение / В. А. Пятаков. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с.
  13. Косов М. Е. Налогообложение имущества и доходов физических лиц: учебное пособие / М. Е. Косов, Л.А. Камаренко, Т.Н. Оканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 431с.
  14. Налогообложение – современный взгляд / Э. С. Гребенщиков // Финансы. – 2011. – № 12. – С.8-13.
  15. Пономарева Н. В. О некоторых подходах к управлению системой налогообложения / Н. В. Пономарева // Финансы. – 2010. – N 10. – С.27-30.
  16. Павлова Л. П. Отдельные аспекты совершенствования налоговой политики / Л. П. Павлова, В. В. Панкратов // Финансы. – 2010. – N 4. – С.31-35.
  17. Шаталов С. Д. Развитие российской налоговой системы / С. Д. Шаталов // Финансы. – 2011. – N 2. – С.3-8.
  18. Николаев В. А. Теория и практика распределения налоговых полномочий в Российской Федерации / В. А. Николаев // Финансы. – 2011. –№ 11. – С.29-32.
  19. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: офиц. текст в ред. последних изменений // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / НПП «Консультант-Сервис». – Послед. обновление 11.02.2013
  20. Официальный сайт Управление федеральной налоговой службы по городу Москвы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.r77.nalog.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 3

Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг [19].

Вопросы

Планируемые меры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог

на прибыль

1) упростить налоговый учет и сблизить его с бухгалтерским учетом.

В частности, заменить декларации по налогу на прибыль за отчетные периоды упрощенными расчетами по авансовым платежам. А также отменить особые правила определения некоторых показателей в налоговом учете, если применение этих правил нецелесообразно;

2) изменить порядок восстановления амортизационной премии. Восстанавливать ее нужно будет, только если ОС, к которому она была применена, продано (ранее, чем по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию)  взаимозависимому лицу (см. журнал "Главная книга", 2012, N 4, с. 93);

3) исключить из перечня необлагаемых доходов недавно включенные туда доходы в виде имущества или прав, переданных организации ее участниками в целях увеличения ее чистых активов <1>;

4) уточнить понятие агрессивной среды, чтобы сузить сферу применения повышающего коэффициента амортизации (см. журнал "Главная книга", 2011, N 17, с. 93)

Налог на имущество организаций

1) освободить от налогообложения движимое имущество (машины, оборудование и др;

2) перейти к определению налоговой базы исходя из


Продолжение таблица 3

 

кадастровой, а не остаточной стоимости имущества; 
3) поэтапно в течение 7 лет отменить некоторые крупные льготы (например, в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и т.п.)

 

 

 

Спец режимы

1) ввести новый спец режим для предпринимателей с 2013г.патентную систему налогообложения (см. журнал "Главная книга", 2010, N 22, с. 87);

2) сделать с 2013 г. Спец режим в виде ЕНВД добровольным и постепенно отменить его к 2018 г.;

3) упростить переход на спец режимы;

4) освободить спец режимов от обязанности вести бухучет

 

Транспортный

налог

1) установить повышенные ставки в размере 300 руб. с 1 л.с. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с.;

2) увеличить в 5 раз налоговые ставки для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт

 

 

 

 

НДФЛ

1) ограничить перечень не облагаемых НДФЛ компенсаций и пособий в целях устранения его неоднозначного и расширительного толкования (см. журнал "Главная книга", 2011, N 11, с. 92); 

2) освободить от налогообложения некоторые социально значимые доходы, например в виде:

- стоимости медицинских услуг, оплачиваемых за своих

работников работодателями на "доходно-расходной" УСНО или ЕСХН;


Продолжение таблица 3

 

 

- единовременных выплат безработным в рамках программы по содействию само занятости;

- субсидий фермерам из бюджетов различного уровня;

- земли, бесплатно предоставляемой  многодетным семьям

 

Страховые взносы

Сохранить с 2014 г. общий тариф 30% вместе с тарифом взносов в ПФР 10% с выплат сверх предельной величины базы для начисления взносов, а также льготный тариф 20% для упрощенцев, благотворительных организаций и социально-ориентированных некоммерческих организаций

 

 

Единый налог на недвижимость

1) ввести этот налог с 2013 г., но не ранее завершения кадастровой оценки капитального строительства;

2) предусмотреть налоговые вычеты в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров;

3) установить повышенную ставку налога для дорогой недвижимости

 

 

 

Налоговый конроль

1) ввести обязательную досудебную процедуру для всех налоговых поров (см. журнал "Главная книга", 2012, N 5,с. 93);

2) увеличить срок подачи апелляционной жалобы на не вступившее в силу решение налогового органа с 10 дней до 1 месяца;

3) предоставить возможность кассационного обжалования вступивших в силу решений налогового органа;

4) создать новые интернет - сервисы на сайте ФНС "Создай свой бизнес" и др.


 

 

 


Информация о работе Основные направления совершенствования налогообложений