Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:01, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц - основополагающая задача фискальных органов, так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения юридических лиц в Российской Федерации 5
1.1. Основы налогового законодательства Российской Федерации 5
1.2. Налоговые режимы, применяющиеся в Российской Федерации 8
1.3. Основные виды налогов в Российской Федерации, уплачиваемые юридическими лицами 10
Глава 2. Анализ налогообложения предприятия ООО "Спецодежда" 14
2.1. Общая характеристика предприятия ООО "Спецодежда" 14
2.2. Анализ параметров налогообложения на предприятии 17
2.3. Налоговое планирование на предприятии 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения юридических лиц в Российской Федерации 5
1.1. Основы налогового законодательства Российской Федерации 5
1.2. Налоговые режимы, применяющиеся в Российской Федерации 8
1.3. Основные виды налогов в Российской Федерации, уплачиваемые юридическими лицами 10
Глава 2. Анализ налогообложения предприятия ООО "Спецодежда" 14
2.1. Общая характеристика предприятия ООО "Спецодежда" 14
2.2. Анализ параметров налогообложения на предприятии 17
2.3. Налоговое планирование на предприятии 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц - основополагающая задача фискальных органов, так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.
Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.
Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.
Целью данной работы является исследование особенностей налогообложения юридических лиц в Российской Федерации, а так же налогового планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты налогообложения юридических лиц в Российской Федерации;
провести анализ налогообложения предприятия ООО "Спецодежда".
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения юридических лиц в Российской Федерации
1.1. Основы налогового законодательства Российской Федерации
Правовоеcрегулирование налоговойcсистемы РФ регламентировано законодательствомcРоссии, включающим в себя Налоговыйcкодекс и принятые в соответствии с ним федеральныеcзаконы о налогах иcсборах; законы и иные нормативныеcправовые акты о налогах иcсборах субъектов РФ; нормативныеcправовые акты органовcместного самоуправления о местных налогах иcсборах. Концептуальные положенияcструктуры и функционирования налоговой системы современной Россииcопределены НК РФ, введенным в действие с 01.01.1999 г. и обозначившимcначало нового этапа реформирования1.
Основныеcначала законодательства о налогах иcсборах устанавливают принципыcпостроения российской налоговойcсистемы, заключающиеся в том, что каждое лицоcдолжно уплачивать законноcустановленные налоги и сборы с учетомcфактической способностиcналогоплательщика к их уплате; налоги должны иметьcэкономическое обоснование и не могут иметьcдискриминационный характер, а такжеcнарушать единое экономическоеcпространство России; все неустранимыеcсомнения, противоречия и неясностиcактов законодательства о налогах и сборахcтолкуются в пользуcналогоплательщика; акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно НК, законы оcналогах вступают вcсилу не ранее чем поcистечении одногоcмесяца со дня их официальногоcопубликования и не ранее 1 - го числа очередногоcналогового периода поcсоответствующему налогу.
Федеральныеcзаконы, вносящиеcизменения в НК РФ в части установления новых налогов иcсборов, а также актыcзаконодательства о налогах и сборах субъектов РФ и актыcпредставительных органов местногоcсамоуправления, вводящие налоги и сборы, вступают в силуcне ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Налоговый кодекс РФ долженcстать в значительной частиcзаконом прямого действия. Прежде всего, это касаетсяcустановления видовcналогов и их перечня на всехcуровнях (федеральном, субъектов Федерации и местном); процедур введения и механизмовcисполнения налогового обязательства; обеспечения прав и обязанностейcучастников налоговыхcотношений; осуществления налогового контроля, формыcего проведения, ответственностиcза совершение налоговых правонарушений.
Налог считаетсяcустановленным, когда определеныcналогоплательщики и следующие элементы:
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога;
налоговые льготы.
Кодексcопределил специальные налоговыеcрежимы, т.е. особый порядок уплаты налогов и сборовcв течение определенного периодаcвремени. Это может быть:
системаcналогообложения для сельскохозяйственныхcтоваропро
системаcналогообложения в виде единогоcналога на вмененный доход для отдельных видовcдеятельности;
упрощеннаяcсистема налогообложения;
системаcналогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В правилахcисполнения обязанности поcуплате налога НК дается понятие реализацииcтоваров, работ или услуг.
Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ, реализациейcтоваров, работ или услуг организацией илиcиндивидуальным предпринимателемcпризнается соответственно передача наcвозмездной основе (в том числе обменcтоварами, работами или услугами) праваcсобственности на товары, результатовcвыполненных работ одним лицом для другогоcлица, возмездное оказание услугcодним лицом другомуcлицу, а в некоторыхcслучаях - на безвозмезднойcоснове.
Для целейcналогообложения принимаетсяcцена товаров, работ или услуг, указаннаяcсторонами сделки. Пока не доказаноcобратное, предполагается, что это цена соответствуетcуровню рыночных цен.
Налоговыеcорганы при осуществленииcконтроля за полнотой исчисления налоговcвправе проверять правильностьcцен по сделкам лишь в следующихcслучаях:
1) при совершенииcсделки между зависимыми лицами;
2) при совершении внешнеторговыхcсделок;
3) при совершенииcтоварообменных (бартерных) операций;
4) при отклоненииcболее чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам), в пределах непродолжительного периода времени.
НК РФ гарантируетcправа и обязанностиcналогоплательщиков и налоговых органов, которымcпосвящены разделы II и III Кодекса. Болееcсовершенная система ответственности за налоговыеcправонарушения, установленная НК, учитывает формы виныcналогоплательщиков; смягчающие и отягчающие обстоятельства; видыcнарушений и конкретнуюcответственность по каждому из них.
Налоговаяcсистема РФ имеет трехуровневыйcхарактер; в соответствии с Налоговымcкодексом налоги Российской Федерацииcподразделяются на федеральные, региональные иcместные. Трехуровневаяcсистема была определена также Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ», однакоcсам перечень налогов был несколькоcиным. Классификацияcналогов по Закону РФ «Об основах налоговойcсистемы РФ» и по НК РФ приводитсяcв приложении. Как можно видеть, перечниcналогов существенно различаются и в Налоговом кодексе РФ число налогов значительноcсократилось.
Федеральныеcналоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всейcтерритории РоссийскойcФедерации.
Региональныеcналоги и сборы, устанавливаемыеcи вводимые
в действие в соответствии сcКодексом и законамиcсубъектов РФ, обязательныcк уплате на территорияхcсоответствующихcсу
Местныеcналоги и сборы, устанавливаемыеcи
вводимые в действие в соответствии с
Кодексом и нормативнымиcправовыми актами представительных
органов местногоcсамоуправления, обязательныcк
уплате на территориях соответствующихcмуниципальных
образований. Местныеcналоги и сборы в городах
федеральногоcзначения Москве и Санкт-Петербургеcустанавливают
1.2. Налоговые режимы, применяющиеся в Российской Федерации
Основных видов системcналогообложения в РФ выделяют четыре. Данное разделениеcвключает в себя:
традиционный (общий) режим;
упрощенный режим;
единыйcналог на вмененный доход (ЕНВД);
единый сельскохозяйственныйcналог.
Традиционныйcрежим предусматривает уплату полного перечня налогов:
налог на прибыльcорганизаций
налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы
страховые и пенсионныеcвзносы и выплаты
налог наcимущество
обязательноеcстрахование от профессиональныхcболезней и несчастных случаевcна производстве.
Обязательнымcпунктом данного режима являетсяcпостоянное ведение бухгалтерского и налоговогоcучета, по которым ежеквартальноcпроисходит отчет в налоговойcинспекции. Также полныйcкомплект документовcв те же сроки необходимоcпредоставлять в статистику и фонд социальногоcстрахования.
Основнымcпреимуществом выбора данного видаcналогообложения является отсутствиеcограничений на работуcс юридическими лицами, которые применяютcтрадиционный (общий) режим (т.е. также являютсяcплательщиками НДС). Или еслиcесть необходимость ввозитьcпродукцию в таможеннуюcзону (тогда выплаты НДСcнеобходимы при любом видеcналогообложения в России). Довольно серьезнымcпреимуществом является возможностьcне платить налог на прибыль, если организацияcполучает убыток, а также можноcучесть этот убыток в дальнейшем и уменьшитьcсумму налога на сумму убытка.
Упрощенныйcрежим уже по названию кажетсяcболее привлекательным. Почему же до сих порcбольшое количество организацийcприменяет традиционный? На самом деле неcвсе так просто. Существует массаcограничений на применение данного видаcналогообложения в РФ, которыеcобязательно надо учесть еще перед регистрациейcорганизации.
При выборе системыcналогообложения в виде упрощенной схемы необходимо точно определиться сcчисленностью работников (она не должна превышать 100 человек), остаточнойcстоимостью основных средств (не более 100 млн. руб.) и годовой выручкой (ее значение индексируетсяcежегодно).
Помимо этогоcзапрещено применять данныйcрежим налогообложения банкам; страховым компаниям; инвестиционнымcфондам; негосударственным пенсионным фондам; фирмам, которыеcна профессиональном уровнеcучаствуют в рынке ценныхcбумаг; ломбардам; организациям, имеющимcразличные филиалы и представительства; организациямcи ИП, занимающимсяcдобычей с дальнейшей реализациейcполезных ископаемых (кромеcобщераспространенных); организациям, занимающимсяcпроизводством подакцизныхcтоваров, игорным бизнесом; адвокатам, нотариусам,cзанимающимся частнойcпрактикой; организациям, которые являютсяcучастниками соглашений о разделеcпродукции; а также, организациям, в которыхcучастие бюджетных организаций более 25%.
Информация о работе Особенности налогооблажения юридических лиц