Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 14:26, реферат
Налоговая система Франции - это социальная направленность, широкая система льгот и скидок.
Главная особенность налоговой системы во Франции: обязательные отчисления в государственные и общественные кассы складываются из двух крупных, примерно равных по объему, категорий: налоги (прямые, косвенные и местные), составляющие около 51 процента обязательных выплат, а также взносы в социальную кассу, объем которых составляет почти 49 процентов обязательных отчислений.
Особенности налоговой системы Франции
Налоговая система Франции - это социальная направленность, широкая система льгот и скидок.
Главная особенность налоговой системы во Франции: обязательные отчисления в государственные и общественные кассы складываются из двух крупных, примерно равных по объему, категорий: налоги (прямые, косвенные и местные), составляющие около 51 процента обязательных выплат, а также взносы в социальную кассу, объем которых составляет почти 49 процентов обязательных отчислений.
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства.
Отличительная черта налоговой системы Франции – высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН) .
Общий налоговый кодекс Франции представляет собой весьма подробный кодифицированный акт, с помощью которого регулируются налоговые отношения.
Он является сводом неуголовных законов, куда помещено несколько положений, которыми устанавливается ответственность лица, совершившего уклонение от налогов.
Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как:
Во Франции налоговая служба включает три уровня:
национальный уровень (Управление национальных и международных проверок, Управление проверок налогового положения, Национальное Управление налоговых расследований);
региональный уровень (Управление Центрального региона);
низовое звено (налоговые управления департаментов).
Крупные предприятия обеспечивают 40-50% совокупных налоговых поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных проверок. На одного проверяющего в год приходится 8 проверок.
Управление проверок налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей крупных предприятий.
Национальное Управление налоговых расследований занимается не контролем в чистом виде, а сбором информации о налогоплательщиках. В определенной степени оно выполняет роль налоговой полиции, но здесь нет вооруженных структур.
Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление, в подчинении которого находится 80 000 служащих, работающих в 830 налоговых и в 16 информационных центрах1. Налогообложение опирается на обязательную государственную систему бухучета. Однако существует еще и упрощенная система.
Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлением.
Налоги и сборы формируют около 90% бюджета страны и осуществляются единой службой. Основные виды налогов — косвенные, прямые, гербовые сборы, причем преобладают косвенные налоги, из которых 50% составляет НДС.
Все налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. При этом в течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.
В случае укрытия существует жесткая система ответственности:
при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме, также и налагается штраф в размере 0,75% в месяц, или 9% в год;
если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.
Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет:
основные федеральные налоги:
основные местные налоги:
Местные налоги в целом составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.
Франция - родина НДС, где этот налог действует с 1954 года. Объектом налогообложения служит продажная цена товара и услуги.
НДС (TVA) во Франции составляет от 5,5% (продовольствие) до 19,6% (средняя ставка), хотя на предметы роскоши он доходит до 33%.
НДС обеспечивает до 45 % всех налоговых поступлений.
Во Франции определенным лицам доступен ряд льгот, одной из которых является упрощенный порядок уплаты НДС. Данный порядок предусматривает расчет налога по итогам года, без квартальных деклараций, но с ежеквартальным внесением налоговых авансов. Такая льгота предоставляется предприятиям, имеющим за предшествующий календарный год оборот ниже 230 000 евро (по определенным видам деятельности - 763 000 евро).
Если предприятие в отчетном году понесло убытки, то их можно вычесть из облагаемой чистой прибыли будущих лет, а в некоторых случаях - из чистой прибыли предыдущих лет.
Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Предприниматели, на предприятиях которых занято 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать строительство жилья, предоставлять займы своим работникам или вносить соответствующие средства в государственную казну.
От уплаты НДС освобождены следующие виды деятельности:
- медицина и медицинское обслуживание;
- образование;
- деятельность общественного
и благотворительного
- все виды страхования, лотереи, казино.
НДС на новую недвижимость, Value Added Tax (TVA), в размере 19,6% ее стоимости взимается в течение 20 лет. Для иностранцев существует ряд схем возвращения суммы этого налога, в том числе пребывание в стране по туристическому виду на жительство. Другой путь - соглашение об ограниченном по времени использовании новой собственности. И, наконец, сумма налога возвращается владельцу, продавшему новую недвижимость раньше истечения 20-летнего срока действия TVA в пропорциональном размере.
Если вы хотите избежать налога на собственность в новостройке в размере 19,6%, Вам следует рассмотреть вариант по схеме Leaseback2. Единственным недостатком этой схемы является то, что она ограничивает количество недель, в течение которых вы можете пользоваться своей недвижимостью непосредственно для проживания. Такую собственность можно использовать в качестве места проведения отпусков. В остальное же время года она сдается внаем, и вы гарантированно имеете долю прибыли от аренды через управляющую компанию.
Налог на богатство
Налог на состояние или налог на богатство ежегодно выплачивают физические лица, чей капитал во Франции в виде недвижимости и банковских счетов превышает 790.000 евро. Ставка зависит от общей стоимости капитала.
По сути это налог на роскошь. Он был принят в начале 80-х годов, когда к власти пришли социалисты, желавшие отнять что-то у богатых в пользу бедных.
В расчет принимаются все доходы владельца. Налог уплачивается ежегодно на основании оценочной декларации, составляемой самим налогоплательщиком.
Ставки на 2011 год:
Менее 790.000 евро - 0 %, общая сумма уплаты - 0 евро
От 790.000 до 1.280.000 евро - 0,55 %, общая сумма уплаты - от 0 до 2.695евро
От 1.280.000 до 2.520.000 евро - 0,75 %, общая сумма уплаты - от 2 .695 до 11.995 евро
От 2.520.000 до 3.960.000 евро - 1 %, общая сумма уплаты - от 11.995 до 26.395 евро
От 3.960.000 до 7.570.000 евро - 1,30 %, общая сумма уплаты - от 26.395 до 73.325 евро
От 7.570.000 до 16.480.000 евро - 1,65 %, общая сумма уплаты - от 73.325 до 220.340 евро
Свыше 16.480.000 евро - 1,80 %, общая сумма уплаты - более 220.340 евро3
Подоходный налог
Рассмотрим один из важнейших налогов - подоходный налог с физических лиц.
Принципиальная особенность подоходного налога заключается в том, что обложению подлежит доход не физического лица, а семьи. В соответствии с законодательством Франции семья может являться самостоятельной единицей налогообложения. При этом под «семьей» понимаются супруги и их дети, не достигшие 18 лет, а также дети, не состоящие в браке и моложе 21 года, либо студенты моложе 25 лет. Кроме того, недееспособные и проходящие военную службу, независимо от возраста, имеют право присоединить свой доход к доходу одного из родителей. В этом случае доход этих детей либо учитывается при применении так называемой «системы семейных коэффициентов», либо родители имеют право на вычет в размере 4570 евро на каждого ребенка. Если плательщик холост, то - это семья из одного человека.
В зависимости от доходов ставки составляют от 0 до 40%. Не облагаются налогом (ставка 0%) доходы, не превышающие 5875 евро.
В 2010 году во Франции применялись следующие ставки:
2010 год Cтавка
до 5875 евро 0%
от 5875 евро до 11 720 евро 5,5%
от 11 720 евро до 26 030 евро 14%
от 26 030 евро до 69 783 евро 30%
от 69 783 евро 40%
Ежегодно шкала уточняется с учетом инфляционных процессов.
Налогообложение осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год.
Налоговый год во Франции совпадает с календарным годом.
В доходы, полученные в течение года, включаются: заработная плата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, доходы от землевладения, от сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, доходы от некоммерческой деятельности, прибыль от операций с ценными бумагами, разовые доходы, получаемые в случае передачи прав собственности.
Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета.
Несмотря на то, что налог высчитывается по единой прогрессивной шкале, принимаются во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Общим правилом вычетов для определения чистого дохода является то, что из налогооблагаемой базы вычитаются все производственные расходы, обеспечившие доходы, например, целевые пособия на питание. Вычитаются расходы на содержание престарелых родителей и на благотворительность.
Подоходный налог с физических лиц является инструментом стимулирования семьи, оказания помощи малоимущим, стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так из 25 млн плательщиков фактически платят налог только 15 млн (52%).
Можно на законных основаниях уменьшить налогооблагаемую прибыль, используемую для расчета подоходного налога.
Вариантов несколько: