Особенности налоговой системы Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 14:26, реферат

Описание работы

Налоговая система Франции - это социальная направленность, широкая система льгот и скидок.
Главная особенность налоговой системы во Франции: обязательные отчисления в государственные и общественные кассы складываются из двух крупных, примерно равных по объему, категорий: налоги (прямые, косвенные и местные), составляющие около 51 процента обязательных выплат, а также взносы в социальную кассу, объем которых составляет почти 49 процентов обязательных отчислений.

Файлы: 1 файл

nalogovoe_administrirovanie_vo_francii.docx

— 53.67 Кб (Скачать файл)

Одна из особенностей: руководитель предприятия, прошедшего регистрацию в регистрирующем органе и поставленного на учет в налоговом органе, обязан сообщить основные сведения о своем предприятии специальной службе при Торговом суде. Служба при Торговом суде размещает указанные сведения в специальный информационный ресурс "www.infogreffe.fr.". Данная служба действует на общественных началах на условиях самофинансирования. Любое заинтересованное лицо вправе по сети Интернет обратиться к infogreffe за получением сведений об организации (названии, месте нахождении, дате создания, основном виде деятельности, годовом обороте, активах и пассивах, полученной прибыли, имеющейся задолженности (поиск осуществляется по номеру SIRET или названию предприятия). Информация предоставляется за плату в зависимости от ее объема.

Налоговые органы при наличии непогашенной недоимки у предприятия, как и иной любой кредитор, вправе разместить в infogreffe информацию о долге предприятия. Указанная служба при Торговом суде при выставлении в infogreffe подобной информации проверяет необходимые документы у кредитора о несвоевременном погашении долга для исключения соответствующей информации у должника о погашении долга.

 При возникновении  любых изменений в положении  или статусе предприятия (места  нахождения, реорганизации, ликвидации, юридической формы, владельцев предприятия, состава управляющих и т.д.) обязанностью  управляющего предприятием является  извещение об этом регистрирующего  органа и внесение изменений  в infogreffe.

 

Организация проведения налоговых проверок во Франции.

 Отбор дел для проверок  осуществляется различными способами:

1. На основе изучения  дел налогоплательщиков по декларациям.

 Декларации поступают  в налоговый орган, где проверяется  их формальная сторона, их данные  сопоставляются с данными, предоставленными  налогоплательщиком.

2. Поиск сторонней, внешней  информации.

 С целью такого поиска  на всех трех уровнях созданы  специальные структуры, например, на  департаментском уровне - бригада  контроля и поиска информации, на общенациональном уровне –  межрегиональные бригады. Кроме  того, свои предложения вносят  сотрудники, осуществляющие выездные  проверки.

 В Налоговом кодексе  Франции процедуры налогового  контроля в отношении предприятий  и физических лиц четко разделены  и прописаны в «Книге налоговых  процедур», которая представляет  собой процессуальный Налоговый  кодекс.

 Налогоплательщик имеет  право вносить свой протест. Многие  процедуры требуют разрешения  суда. Ревизионный период, или глубина  проверки, на крупных предприятиях  составляет три года, но этот  срок может быть увеличен при  необходимости до пяти лет. Ревизионный  цикл (период между проверками) составляет  обычно 4-5 лет. Так, банки проверяются  раз в 4 года.

 С 1997 года во Франции  применяется новая процедура  «Общая проверка малых предприятий». Минимальный срок проверки равен 2-3 дням. Ревизионный период для  малых предприятий, как правило, составляет один год.

 На всех предприятиях  может проводиться также точечная (тематическая) проверка, когда проверяется  либо один налог или конкретный  вопрос, например, применение налоговых  льгот.

 Специальные правила  установлены в отношении проверок  физических лиц. Срок проверки  составляет не более года. Налогоплательщика  обязаны уведомить о предстоящей проверке. Ему дается время на подготовку, он может обратиться за помощью к специалистам.

 

Изменения в налоговом законодательстве Франции в 2011 году

Необходимость активного снижения уровня национальной задолженности вынуждает правительство Франции рассматривать возможность поднятия подоходного налога, и усиления налоговой нагрузки для налогоплательщиков с высоким уровнем персональных доходов, в этой связи, становится практически неизбежным шагом.

По мнению экспертов, увеличение налога для такой категории налогоплательщиков может потенциально затронуть интересы около 30 тысяч граждан Франции.

Кроме повышения налога, правительство также рассматривает возможность корректировки некоторых вопросов налогового законодательства, которые позволят увеличить прямые и косвенные сборы с французских налогоплательщиков с доходами выше среднестатистического национального уровня.

Наиболее преуспевающие французы выступили с призывом к своему правительству установить временный налог специально для налогоплательщиков с высоким уровнем персональных доходов.

23 августа ряд наиболее  богатых жителей Франции выступили  с открытым письмом к правительству  страны, в котором указали на  то, что они предпочли бы временно  платить более высокие личные  налоги, но не допустить принятия  правительством экстренных мер  по сокращению государственных  затратных программ. В письме  также указывается на то, что  увеличение ставки налогов на  наиболее богатых должно быть  связано с приостановлением действия  любых налоговых льгот, которые  они сейчас могут получать.

16 подписей появились  на сайте журнала Le Nouvel Observateur, печатная версия которого выйдет 25 августа. К петиции присоединились главы Danone, Socit Gnrale, L'Oreal, Total, Air France-KLM, Peugeot-Citroen, а также мажоритарий L'Oreal Лилиан Бетанкур и глава наблюдательного совета издания Клод Пердриель. Они просят увеличить налогообложение их личных доходов, не трогая при этом финансовые потоки компаний, которые они представляют.

Ранее американский миллиардер Уоррен Баффет обратился к властям США с аналогичной просьбой.

Как заявил премьер-министр Франции Франсуа Фийон, эти меры позволят стране сэкономить в 2012 году 12 млрд евро, и сократить дефицит бюджета с  планируемых в этом году 5,7% до 4,5%в 2012 году.

На фоне кризиса государственных долгов в зоне евро и биржевой нестабильности Франция должна успокоить инвесторов и сохранить высокий рейтинг своего суверенного долга. Этот рейтинг (ААА) позволяет французскому государству делать займы на финансовом рынке под минимальные проценты, и считается основой стабильности еврозоны. Поэтому власти Франции разработали новые меры по сокращению государственного дефицита.

В частности, вводится новый налог на самые высокие доходы. Под него попадают французы, зарабатывающие больше 500 000 евро в год. Они будут выплачивать дополнительно 3% от полученных доходов. Этот налог вводится временно, пока не будет сокращен дефицит госбюджета до 3% ВВП, что планируется к 2013 году – объявил Франсуа Фийон (24.08.2011). По оценкам правительства, налог позволит добавить в государственную казну 200 миллионов евро.

Будет увеличен ряд налогов и социальных выплат с доходов, полученных от капитала. Предприятия должны будут отказаться от налоговых льгот при оплате дополнительного рабочего времени.

И наконец, будут повышены акцизы на алкоголь, табачные изделия и вводится налог на сладкие газированные напитки. В этом году сигареты и табачные изделия подорожают во Франции на 6%, в следующем году - еще на 6%8.

Таким образом Париж хочет убить сразу двух зайцев: позаботиться о здоровье нации и пополнить бюджет. Ожидается, что новый налог вступит в силу в начале следующего года и принесет в тощую госказну за год 120 млн евро.

По расчетам Национальной ассоциации пищевой промышленности, ставка налога составит 4 цента на полуторалитровую бутылку. Вроде бы сумма небольшая, но сама идея уже вызвала переполох у мировых производителей газировки. Генеральный директор Coca-Cola во Франции и президент Национального союза безалкогольных напитков Тристан Фарабе осудил создание подобного налога, отметив, что в результате компании-производители станут «козлами отпущения». Аналогичным образом высказались и представители PepsiCo. Глава французской Orangina-Schweppes Гюг Пьетрини сравнил новость о налоге с апперкотом.

Сама по себе идея «сладкого» сбора, впрочем, не нова. Налоги на нездоровые продукты существуют в Дании и Венгрии. В США налог на колу и гамбургеры принят в ряде штатов, другие штаты задумываются о его введении.

 

Список использованной литературы

 

  1. Д.Г.Бурцев, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга. Налоговый контроль во Франции: особенности регистрации предприятий и проведения на них проверок. Аудиторские ведомости, N 8, 2004
  2. Калмыков М. Налоги во Франции /Официальная публикация сайта/http://www.umns.nnov.ru/main/?id=1901.
  3. Налоги: Франция/http://www.bareev.com/projects/survival/taxes.php
  4. Налоговая система Франции/http://dit.perm.ru/articles/nalog/data/031216.htm.
  5. Практика семейного налогообложения во Франции — European Tax Handbook, 1997. Amsterdam: IBFD Publications BV, 1997.
  6. Руководство по налогообложению во Франции/публикации сайта http://www.lesechos.fr/patrimoine/guide.
  7. Румянцев А.В. Налоговое регулирование в зарубежных странах/Материал с сайта/http://www.cfin.ru/press/management/1998-6/05.shtml.

 

 

 

1 По состоянию на 2001 год численность аппарата налоговой службы Франции составляет более 80 тыс. человек (для сравнения, в РФ по данным МНС - более 145 тыс. человек).

2 Уже на протяжении 20 лет во Франции успешно работает схема покупки leaseback – схема инвестирования в недвижимость. Ввиду того, что спрос на жилье ежегодно растет, правительство вынуждает собственников нового жилья сдавать его в аренду в период, когда оно не используется самим владельцем. Такая схема получила название leaseback, т.е. покупки с обязательной последующей сдачей в аренду. Она удобна для тех покупателей, которые собираются использовать свою недвижимость несколько недель в году, остальное время она может приносить гарантированный доход.

 Leaseback (Lease Back) — это инвестиционная программа, по которой частное лицо или организация, купившее дом, квартиру или любую другую недвижимость, сдает их в аренду компании-застройщику. Как правило, такой договор заключается на срок от 9 до 11 лет. Управляющая компания платит владельцу оговоренную и индексируемую в соответствии с уровнем инфляции ежемесячную арендную плату. При этом все риски, касающиеся субаренды, управляющая компания берёт на себя, например, автоматически несет все риски за любой ущерб, нанесенный субарендаторами.

 Согласно схеме leaseback, инвестор может купить только новую квартиру или дом, только «высокого уровня» (residence de tourisme). С момента покупки он является полным и единоличным собственником этого недвижимого имущества.

Кроме вышеперечисленного, система leaseback позволяет инвестору вернуть VAT (НДС), заплаченный им при приобретении недвижимости. VAT (НДС) во Франции один из самых высоких в Европе — 19.6 % покупной цены. Данный факт регулируется Статьей № 261 d4 Общего Налогового кодекса (General Tax Code) — законодательным действием, предпринятым французским правительством для поощрения инвестиции в этот тип жилья, что доказывает глубокую заинтересованность Франции (и, следовательно, гарантии всесторонней поддержки инвесторов) в данном виде инвестиций.

VAT (НДС) будет возвращён  инвестору в течение нескольких  месяцев и может служить:

 для личного использования  инвестором

 для оплаты части  суммы, взятой инвестором в виде  ипотечного кредита на приобретение  этой собственности

 для помещения в  финансовый продукт, который возместит  «тело» вклада в ипотечный  кредит

 для финансирование развития собственности.

 Владелец имеет право проживать в свой квартире, оформленной по договору leaseback, в периоды, оговоренные в контракте с управляющей компанией.

 В некоторых случаях, когда владелец заинтересован  проживать в своей квартире  максимально долго, но желает  сэкономить на налогах (VAT — 19,6 % стоимости  квартиры), возможно сделать специальный контракт, т. н. «mandat de gestion».

 В этом случае владелец  сдаёт свою квартиру управляющей  компании только на 6 месяцев и 1 день ежегодно (это необходимо, чтобы возвратить VAT (НДС)). В остальное  время он может использовать  свою собственность по своему  желанию. Данный вариант применим  не во всех случаях, так как  юрист управляющей компании должен  показать налоговым органам, что  в данном случае речь идёт  не об уходе от налогообложения  и применение для данного случая  leaseback законно.

Владелец может в любой момент продать свою собственность или прекратить коммерческий арендный договор с управляющей компанией, чтобы использовать свою собственность по своему усмотрению.

 Но эти варианты  подчиняются условиям:

- Перепродажа третьему  лицу, которое желает продолжить  оставаться в системе leaseback: Владелец получит обратно все затраченные деньги не будет платить VAT. То есть инвестор восстановит свой изначальный status quo.

- Перепродажа человеку, который не желает продолжать  leaseback. Эта продажа будет возможна только в конце контракта или по соглашению с управляющей компанией. В обоих случаях инвестор должен будет возместить Государству Франция часть VAT, заплаченного за него Государством при покупке.

Информация о работе Особенности налоговой системы Франции