Особенности упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 04:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть применение Упрощенной системы налогообложения, пути увеличения собираемости налогов по УСН, условия и порядок перехода на УСН.
Задачами работы по данной теме выступают:
- ознакомление с общими положениями Упрощенной системы налогообложения;
- рассмотрение методологических основ применения Упрощенной системы налогообложения;
- определение перспектив развития Упрощенной системы налогообложения в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Общие положения УСН…………………………………………………5
1.1Сущность и особенности УСН……………………………………………......5
1.2Условия перехода на УСН……………………………………………………6
1.3Порядок перехода на УСН и прекращение применения УСН……………..9
Глава 2. Методологические основы применения УСН………………………13
2.1Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………..13
2.2Налоговая база и налоговые ставки………………………………………..19
Глава 3. Перспективы развития УСН в России………………………………22
3.1Оптимизация УСН…………………………………………………………..22
3.2Пути увеличения собираемости налогов по УСН………………………...25
3.3Изменения УСН с 2013 года………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….35
Приложения…………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 77.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Общие положения  УСН…………………………………………………5

1.1Сущность и особенности  УСН……………………………………………......5

1.2Условия перехода на  УСН……………………………………………………6

1.3Порядок перехода на  УСН и прекращение применения  УСН……………..9

Глава 2. Методологические основы применения УСН………………………13

2.1Налогоплательщики и  объекты налогообложения………………………..13

2.2Налоговая база и  налоговые ставки………………………………………..19

Глава 3. Перспективы развития УСН в России………………………………22

3.1Оптимизация УСН…………………………………………………………..22

3.2Пути увеличения собираемости  налогов по УСН………………………...25

3.3Изменения УСН с 2013 года………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………..33

Список литературы…………………………………………………………….35

Приложения…………………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того на сколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

     Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому  необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

    Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. Одним из таких режимов является Упрощенная система налогообложения.

    Цель Упрощенной системы налогообложения заключается в облегчении налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса в России, а, как известно это является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.

    Упрощенная система налогообложения позволяет предприятиям снизить расходы, связанные с исчислением и уплатой налога в бюджет. Также среди преимуществ перехода на УСН можно выделить снижение объёма учетных работ и сокращение документооборота.

    Применение УСН в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

Предмет – действующий механизм исчисления и уплаты УСН.

Объект – система исчисления и уплаты налога при УСН.

    Цель курсовой работы – рассмотреть применение Упрощенной системы налогообложения, пути увеличения собираемости налогов по УСН, условия и порядок перехода на УСН.

    Задачами работы по данной теме выступают:

- ознакомление с общими  положениями Упрощенной системы  налогообложения;

- рассмотрение методологических  основ применения Упрощенной  системы налогообложения;

- определение перспектив  развития Упрощенной системы  налогообложения в России.

    При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: статистический метод; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод, интернет-источники и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения Упрощенной системы налогообложения

 

1.1Сущность и особенности  УСН

 

    Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

    Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на прибыль организаций,

• налога на добавленную  стоимость (за исключением случаев  ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации  возникает обязанность уплаты НДС  на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

• налога на имущество организаций;

• единого социального  налога.

     Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности),

• налога на добавленную  стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель  в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

• налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности),

• единого социального  налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в  пользу физических лиц.

     Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.[1]

    Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, федерального или не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде муниципального имущества) и т.д.

 

1.2 Условия перехода  на УСН

 

    Переход к упрощенной системе налогообложения имеет ряд ограничений.

Прежде всего, ограничения  касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

    Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).[1]

    При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

    Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.

     Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 45 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации). Так, согласно приказу Минэкономразвития от 01.11.2011 N 612 коэффициент-дефлятор на 2012 год равен 1,4942. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН.

    Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

• организации, имеющие филиалы  и (или) представительства (считаем  необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных  документах как филиалы и представительства);

• банки;

• страховщики;

• негосударственные пенсионные фонды;

• инвестиционные фонды;

• профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

• ломбарды;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

• частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а  также иные формы адвокатских  образований;

• организации, являющиеся участниками соглашений о разделе  продукции;

• организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

• организации, в которых  доля непосредственного участия  других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;

• организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом  Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

• организации, у которых  остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, превышает 100 млн. рублей.

• бюджетные учреждения;

• иностранные организации, имеющие филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения  на территории Российской Федерации.

    Итак, ознакомившись со всеми ограничениями, просчитав свой доход, а также налоговые платежи, налогоплательщик должен иметь в виду, что, перейдя на упрощенную систему налогообложения, он станет выпускать товары, оказывать услуги либо производить работы без налога на добавленную стоимость. Если потребителями его товаров, работ, услуг являются плательщики НДС, то они могут отказаться от продукции «без НДС». Ведь им нечего будет поставить к вычету. Если же потребителями его товаров, работ, услуг являются физические лица или организации, сами не являющиеся плательщиками НДС, то проблем с данным вопросом не будет.

 

 

 

 

1.3 Порядок перехода  на УСН и прекращение применения  УСН

 

     Порядку перехода на упрощенную систему налогообложения уделено внимание в статье 346.13 НК РФ. Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Информация о работе Особенности упрощенной системы налогообложения