Особенности упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 04:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть применение Упрощенной системы налогообложения, пути увеличения собираемости налогов по УСН, условия и порядок перехода на УСН.
Задачами работы по данной теме выступают:
- ознакомление с общими положениями Упрощенной системы налогообложения;
- рассмотрение методологических основ применения Упрощенной системы налогообложения;
- определение перспектив развития Упрощенной системы налогообложения в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Общие положения УСН…………………………………………………5
1.1Сущность и особенности УСН……………………………………………......5
1.2Условия перехода на УСН……………………………………………………6
1.3Порядок перехода на УСН и прекращение применения УСН……………..9
Глава 2. Методологические основы применения УСН………………………13
2.1Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………..13
2.2Налоговая база и налоговые ставки………………………………………..19
Глава 3. Перспективы развития УСН в России………………………………22
3.1Оптимизация УСН…………………………………………………………..22
3.2Пути увеличения собираемости налогов по УСН………………………...25
3.3Изменения УСН с 2013 года………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….35
Приложения…………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 77.25 Кб (Скачать файл)

2) в отношении приобретенных  (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период  применения упрощенной системы  налогообложения - с момента принятия  этого объекта нематериальных  активов на бухгалтерский учет;

3) в отношении приобретенных  (сооруженных, изготовленных) основных  средств, а также приобретенных  (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода  на упрощенную систему налогообложения  стоимость основных средств и  нематериальных активов включается  в расходы в следующем порядке:

 • в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  до трех лет включительно - в  течение одного года применения  упрощенной системы налогообложения;

 • в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно  в течение первого года применения  упрощенной системы налогообложения  - 50 процентов стоимости, второго  года - 30 процентов стоимости и  третьего года - 20 процентов стоимости;

 • в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  свыше 15 лет - в течение 10 лет  применения упрощенной системы  налогообложения равными долями  стоимости основных средств.

     При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

    В случае если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

     В случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 НК РФ

 

2.2Налоговая база  и налоговые ставки

 

     Налоговая база зависит от объекта обложения УСН:

    • В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

    • В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

    Следует отметить, что доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Что касается доходов, полученных в натуральной форме, то они и учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

     Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы (дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 НК РФ). Этот минимальный налог уплачивается в том случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

 Налогоплательщик имеет  право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального  налога и суммой налога, исчисленной  в общем порядке, в расходы  при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму  убытков, которые могут быть  перенесены на будущее в соответствии  с нижеизложенными положениями  статьи 346.18 НК РФ.

     Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

    Этот убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

 Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

     Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. И наоборот. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

    Налоговые ставки

    Налоговые ставки дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения:

• В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая  ставка устанавливается в размере 6 процентов.

 • В случае если  объектом налогообложения являются  доходы, уменьшенные на величину  расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы  развития УСН в России

 

3.1Оптимизация  УСН

 

     Оптимизация налогообложения - это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений. Это процесс, который рекомендуется проводить как при создании бизнеса, так и на любом из этапов финансово-хозяйственной деятельности. Это выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами.

     Существует несколько способов оптимизации налогообложения. Одни из них легальны и реальны при помощи работы высокопрофессиональных юристов, а вот другие могут быть незаконными и не привлекательными для имиджа налогоплательщика.

     Основные пути оптимизации налогообложения, используемые в Российской Федерации.

     Оптимизация налогообложения путем "уклонения от уплаты налогов"

Это уменьшение своих налоговых  обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 192 УК РФ), использовании  методов сокрытия доходов и имущества  от налоговых органов, создания фиктивных  расходов, а так же намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой  отчетности. Этот путь ставит под угрозу весь бизнес, поэтому лучше его  избегать.

     Оптимизация налогообложения путем использования недоработок нормативных законодательных актов.

    Речь идет о возможности оспаривать в арбитражных судах действия и решения налоговых органов, основываясь на принципе "Что не запрещено законом, то разрешено". Для этого необходимо иметь в штате грамотных юристов и экономистов или пользоваться регулярными консультациями. Необходимо быть готовым к спорным моментам в общении с работниками налоговых органов.

     Оптимизация налогообложения путем уменьшения налоговых обязательств.

    Этот путь основан на соблюдении налогового законодательства путем корректировки своей финансово-хозяйственной деятельности. В данном случае строится система, которая позволяет сочетать маркетинговый и финансовый план с целью контролировать и реагировать на изменения, как во внешней среде, так и на внутренние процессы, протекающие внутри компании. Оптимальная экономия на налогах. Преимущества данного пути оптимизации налогообложения в том, что при этом не требуются дорогостоящие специалисты на постоянной основе.

     Существует значительное количество легальных схем оптимизации налогообложения. Важно подобрать и адаптировать предлагаемые варианты именно для своего бизнеса.

    Оптимизация налогообложения - процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта.

     Существует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией. Но как показывает практика оптимизация налогообложения является более крупной задачей, стоящей перед финансовым управлением предприятием, чем минимизация налогов. Оптимизация налогообложения намного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет «живых» средств и другие.

     Все они выгодны с точки зрения финансового менеджмента: денежные средства остаются в распоряжении предприятия и дают прибыль, не уменьшается сумма оборотных средств (а это особенно актуально, когда их не хватает), что также содействует увеличению прибыли, и т. п.

     Современные методы оптимизации налогообложения не так эффективны, как методы агрессивной оптимизации и прежде всего это связанно с тем, что налог на добавленную стоимость, как косвенный налог, фактически невозможно оптимизировать, не нарушая действующее законодательство. На сегодняшний день методы налоговой оптимизации основаны на сочетании специальных налоговых режимов (упрощенная система налогообложения и ЕНВД) с общим режимом налогообложения. Эти методы обладают одним неоспоримым преимуществом - они законны.

     Оптимизация налогообложения начинается с анализа: 

- обстоятельств, которые  влияют на формирование налоговых  обязательств;

- методик исчисления налоговых  платежей (порядок формирования  налогооблагаемой базы и использование  льгот).

     Процесс работы по созданию и внедрению схемы оптимизации налогообложения состоит из нескольких ключевых этапов:

     1-ый этап оптимизации налогообложения - проверка бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельность предприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе выездных налоговых проверок.

     2-ой этап оптимизации налогообложения - разработка собственно схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизации налогообложения - определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматривает разделение функций бизнеса между несколькими юридическими лицами и/или ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов.

     3-ий этап оптимизации налогообложения - обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемыми юридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной политики.

     4-ый этап оптимизации налогообложения - «тонкая настройка» работы схемы. Задачей данного этапа является разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной схемы.

     Очень большое значение имеет возможность отстаивания своих интересов перед налоговыми и иными контролирующими органами, и поддержание работоспособности схемы оптимизации налогообложения.

     Но каким бы идеальным не был план по оптимизации системы налогового планирования, ненадлежащее его выполнение на всех уровнях производственно-коммерческой деятельности ведет к его несостоятельности.       Поэтому, налогоплательщик должен понимать, что не только грамотное налоговое планирование, но и профессионализм работников, правильное оформление документации позволяют достичь поставленных целей.

 

3.2Пути увеличения  собираемости налогов по УСН

 

     Существует мнение о том, что введение особого порядка налогообложения малых предприятий противоречит принципу нейтральности налоговой системы. Однако в данном случае справедливым является то, что некоторые льготы малым предприятиям должны лишь компенсировать им вызываемые как экономическими, так и институциональными причинами объективно меньшие возможности самофинансирования, получения кредитов и финансирования через финансовые рынки. Исходя из этих соображений, представляется, что использование налоговых льгот для поощрения развития малого предпринимательства возможно, однако должно осуществляться крайне продуманно с тем, чтобы при их использовании минимизировать возможности уклонения от налогов.

     Следует учитывать, что упрощенный режим, снижая издержки контроля властей в одних видах деятельности, в других, напротив, создает возможности для трудно идентифицируемых способов уклонения от уплаты налогов. Поэтому важность вопроса заключается еще и в создании продуманной и рационально организованной системы налогового администрирования, по возможности исключающей злоупотребления.

     Процесс разработки и формирования планов и прогнозов налоговых поступлений требует детального анализа и учета результатов и перспектив социально-экономического развития страны и отдельных ее регионов.

Информация о работе Особенности упрощенной системы налогообложения