Отчет по практике на примере Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговая система РФ
Глава 2. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите
1.1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 3 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ 2 по г. Чите
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 139.75 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение

Глава 1. Налоговая система РФ

Глава 2. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ  № 2 по г. Чите

1.1. Положение о Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы  №2 по г. Чите

1.1.  Законодательная и нормативно-правовая  база функционирования  ФНС РФ.

1.2. Структура аппарата налоговой  инспекции. Организация её работы.

Глава 3 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ 2 по г. Чите

Заключение

Список использованной литературы 

 

Введение

         

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Задачами ознакомительной практики являются:

  1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ВУЗе по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
  2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
  3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
  4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

 

  1. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

 

 

 

 

 

Глава 1.Налоговая система  РФ

Налоговая система — совокупность налогов, построенных на основании чётко сформулированных принципов, правил и процедур их установления, введения в действие, контроля за своевременностью и полнотой уплаты и ответственностью за их неуплату.

Основой налоговой системы являются налоги. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

С помощью налоговой системы  государство реализует свои функции  по управлению (регулированию, распределению  и перераспределению) финансовыми  потоками в государстве и в  более широком смысле экономикой страны вообще.

 Существующая российская налоговая система, создавалась на базе опыта зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения.

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  Налоговым Кодексом РФ и обязательны  к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено  пунктом 7 статьи 12 НК.

Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК.

Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации  о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены налоговым  кодексом следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов, если эти элементы налогообложения  не установлены Налоговым Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики  определяются Налоговым Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  Налоговым Кодексом, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  Налоговым  Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах.

Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных  районов), городских округов о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих  поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено  пунктом 7 статьи 12 НК. Земельный налог  и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  Налоговым Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации  о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено  пунктом 7 статьи 12. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать  на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов  Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым  Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов, если эти элементы налогообложения  не установлены Налоговым Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным  налогам и налогоплательщики  определяются Налоговым Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах  и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым  Кодексом, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

Федеральные, региональные и местные налоги и  сборы отменяются Налоговым Кодексом.

Не могут  устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на  доходы физических лиц;

4) налог на  прибыль организаций;

5) налог на  добычу полезных ископаемых;

6) водный  налог;

7) сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;

8) государственная  пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

К местным  налогам относятся:

1) земельный  налог;

2) налог на  имущество физических лиц.

Налоговым Кодексом устанавливаются специальные налоговые  режимы, которые могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 Налогового Кодекса.

Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

К специальным  налоговым режимам в системе  налогов РФ относятся четыре системы  налогообложения:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) — глава 26 НК РФ;
  • упрощенная система налогообложения — глава 26 НК РФ;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — глава 26 НК РФ;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции  — глава 26 НК РФ.

  1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями  вправе добровольно  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога в порядке, предусмотренном  в Налоговом Кодексе.

 Организации, являющиеся налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога, освобождаются от обязанности  по уплате налога на прибыль  организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых  по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового  Кодекса), налога на имущество  организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса).

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с иными  режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса).

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с иными  режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, не освобождаются  от исполнения предусмотренных настоящим  Кодексом обязанностей налоговых агентов.

Правила, предусмотренные Налоговым  Кодексом, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

  1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к  упрощенной системе налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно.

 Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение  от обязанности по уплате налога  на прибыль организаций (за  исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

 Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса.

Информация о работе Отчет по практике на примере Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите