Отчет по практике на примере Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговая система РФ
Глава 2. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите
1.1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 3 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ 2 по г. Чите
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 139.75 Кб (Скачать файл)

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором  организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

 Не вправе применять упрощенную  систему налогообложения:

1) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации,  занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы,  занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований;

11) организации,  являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации  и индивидуальные предприниматели,  перешедшие на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)  в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

14) организации  и индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников  которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

15) организации,  у которых остаточная стоимость  основных средств превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

16) казенные  и бюджетные учреждения;

17) иностранные  организации;

18) организации  и индивидуальные предприниматели,  не уведомившие о переходе  на упрощенную систему налогообложения  в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового Кодекса.

  1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (далее - единый налог) может  применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении  следующих видов предпринимательской  деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания  услуг по предоставлению во  временное владение (в пользование)  мест для стоянки автомототранспортных  средств, а также по хранению  автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

5) оказания  автотранспортных услуг по перевозке  пассажиров и грузов, осуществляемых  организациями и индивидуальными  предпринимателями, имеющими на  праве собственности или ином  праве не более 20 транспортных  средств, предназначенных для  оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

7) розничной  торговли, осуществляемой через  объекты стационарной торговой  сети, не имеющей торговых залов,  а также объекты нестационарной  торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

9) оказания  услуг общественного питания,  осуществляемых через объекты  организации общественного питания,  не имеющие зала обслуживания  посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

 11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

12) оказания  услуг по временному размещению  и проживанию организациями и  предпринимателями, использующими  в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания  услуг по передаче во временное  владение и (или) в пользование  земельных участков для размещения  объектов стационарной и нестационарной  торговой сети, а также объектов  организации общественного питания.

Единый налог  не применяется в отношении видов  предпринимательской деятельности, указанных в Налоговом Кодексе, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Уплата индивидуальными  предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость (в  отношении операций, признаваемых объектами  налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

  1. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Обычно соглашение о разделе  продукции является договором, заключенным  между Государством и предприятием (которое привлекли на данный объект по условиям конкурса), что обуславливает  долевое участие Государства  в разработке данного месторождения (не менее 25%), взамен компания получает право на возмещение расходов на определенных условиях прописанных в НКРФ. - Этот факт позволяет Государству привлекать инвестиции к "непривлекательным" месторождениям, а также пополнить казну за счет не налоговых поступлений.

В частности  налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:

  • от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);
  • налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;
  • таможенных пошлин;
  • транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)

 

 

Глава 2. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ по г. Чите

1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования  ФНС РФ.

Основополагающей правовой базой  служебной деятельности налоговых  органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих  в налоговых правоотношениях. Обязанность  соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как  на органы государственной власти и  самоуправления, должностных лиц  этих органов, так и на граждан  и их объединения. Федеральная Конституция  имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.

Установление общих принципов  налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится  к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты  некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса РФ в действующей ред. 2013 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1996 г.г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 2002 г., часть вторая Налогового кодекса РФ 2000 г.

Закон РФ "О налоговых органах  Российской Федерации" от 21. 03. 92 № 943-1 (в ред. от 28.06.2013 г.) содержит 4 главы:

I. Общие положения. 

II. Задачи, права и обязанности  налоговых органов. 

III. Ответственность налоговых органов. 

IV. Иные вопросы деятельности  налоговых органов. 

В законе определено назначение и  общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых  органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Законом предусмотрено решение  налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально  обращена статья 5, обязывающая оказывать  практическую помощь сотрудникам налоговых  органов при исполнении последними служебных обязанностей.

Глава  II  закона содержит полномочия налоговых органов.

Глава III предусматривает общие  условия наступления ответственности  налоговых органов и их должностных  лиц за необоснованные действия (бездействие).

Глава IV освещает общие вопросы  материально - технического обеспечения  налоговых органов, бытового обеспечения  и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим - сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.

Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются  в служебной деятельности Налоговым  кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми  актами Президента и Правительства  РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми  актами органов государственной  власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура аппарата  налоговой инспекции. Организация  её работы

1.2.1.Структура налоговой  инспекции

Информация о работе Отчет по практике на примере Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите