Отчет по практике на примере Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговая система РФ
Глава 2. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите
1.1. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 3 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ 2 по г. Чите
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 139.75 Кб (Скачать файл)

6.4.ведет в установленном порядке:

6.4.1.учет налогоплательщиков  на  подведомственной территории;

6.4.2.Единый государственный реестр  юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый  государственный реестр  

Индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный  реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

6.4.3.учет (по каждому налогоплательщику  в разрезе кодов бюджетной  классификации) сумм налогов и  сборов, подлежащих уплате и фактически  поступивших в бюджет, а также  сумм пени, налоговых санкций;

6.5.представляет сведения, содержащиеся  в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

6.6.бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной  форме) о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

6.7.осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, пеней и штрафов;

6.8.принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

6.9.взыскивает в установленном  порядке налоги, пени и штрафы; предъявляет в суды иски о  взыскании налогов, пени, штрафов  в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации;

6.10.представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской  Федерации по обязательным платежам  и (или) денежным обязательствам;

6.11.осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц и физических  лиц в установленной сфере  деятельности;

6.12.осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Инспекции и реализацию возложенных  на нее функций;

6.13.обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную и налоговую  тайну;

6.14.организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.15.организует профессиональную  подготовку работников Инспекции,  их переподготовку, повышение квалификации  и стажировку;

6.16.осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Инспекции;

6.17.обеспечивает внедрение информационных  систем, автоматизированных рабочих  мест  и других средств автоматизации  и компьютеризации работы Инспекции;

6.18.проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  ус луг для нужд Инспекции;

6.19.обеспечивает мобилизационную  подготовку Инспекции;

6.20.осуществляет организацию и  ведение гражданской обороны  в Инспекции;

6.21.осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными законами  и другими нормативными правовыми  актами.

7.Инспекция с целью реализации  полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

7.1.запрашивать и получать сведения  и материалы, необходимые для  принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

7.2.привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и  иные  организации, ученых и специалистов;

7.3.давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

7.4.применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или)ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

III.Организация деятельности

8.Инспекцию возглавляет начальник,  назначаемый на должность и  освобождаемый от должности руководителем  ФНС России по представлению  руководителя Управления.

Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Инспекцию задач и функций.

Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

9.Начальник Инспекции:

9.1.организует и осуществляет  на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

9.2.распределяет обязанности между  своими заместителями;

9.3.представляет на утверждение  в Управление структуру Инспекции  и смету доходов и расходов  на ее содержание;

9.4.утверждает в пределах установленной  численности и фонда оплаты  труда   расписание, а также  положения о структурных подразделениях  Инспекции  и должностные инструкции  ее работников;

9.5.издает приказы, распоряжения  и дает указания по вопросам  деятельности Инспекции, обязательные  для исполнения всеми работниками  Инспекции;

9.6.назначает на должность и  освобождает от должности в  установленном порядке работников  Инспекции;

9.7.представляет в установленном  порядке и в надлежащие сроки  в Управление отчеты о проделанной  работе за соответствующий отчётный  период;

9.8.решает в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственной службе вопросы,  связанные с прохождением федеральной  государственной службы в Инспекции;

9.9.привлекает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к дисциплинарной ответственности  работников Инспекции за  нарушения,  допущенные ими в работе, если  за эти нарушения не предусмотрена  административная или уголовная  ответственность.

10.Инспекция в соответствии с  гражданским законодательством  Российской Федерации от своего  имени приобретает и осуществляет  имущественные и личные неимущественные  права в рамках предоставленных  ей полномочий, выступая истцом  и ответчиком в суде.

11.Финансирование расходов на  содержание Инспекции осуществляется  за счет средств, предусмотренных   федеральном бюджете.

12.Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и  печать  с изображением Государственного  герба Российской Федерации со  своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы, и бланки установленного образца,  а также счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

13.Место нахождения Инспекции: г.Чита, ул.Бутина, 10.

 

Глава 3. Анализ поступлений налогов  в краевой бюджет Забайкальского края

О поступлении налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в Забайкальском  крае в январе-июле 2012 года

В январе-июле 2012 года поступления  в бюджет составили 15 461,6 млн. рублей, что на 23,7 млн. рублей или на 0,2 % ниже, чем в январе-июле 2011 года. 

Диаграмма 1.

Поступление налогов в краевой бюджет Забайкальского края за январь-июль 2011-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Диаграмма 2.

Структура поступлений  доходов в бюджет  по видам  налогов в январе-июле 2012г.(в%)

Основная  доля поступлений от налогоплательщиков Забайкальского края  обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (47,4%),  налогом на прибыль (20,4%),  налогом на имущество организаций (9,2%), налогом на добавленную стоимость(7,4%) и налогами со специальным налоговым режимом (6,8%).  
Поступления налога на доходы физических лиц в январе-июле 2012 года составили 7 327,8 млн. рублей и по сравнению с январем-июлем прошлого года увеличились на 922,7 млн. рублей или на 14,4 процента. 
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-июле 2012 года составили 3 147,1  млн. рублей и по сравнению с январем-июлем 2011 г. уменьшились на 741,9 млн. рублей или на 19,1 %.

Поступления налога на добавленную  стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за январь-июль 2012 год составили 1 136,5 млн. рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на  989,3  млн. рублей или на 46,5 %. 
Платежей за пользование природными ресурсами в январе-июле 2012 года поступило 838,6 млн. рублей, что на 187,3 млн. рублей, или на 28,8 процентов, больше, чем в январе-июле 2011 года, в том числе налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ)  за январь-июль 2012 года поступило 824,3 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления НДПИ увеличились на 247,7 млн. рублей или на 43,0 процента.

Поступления по налогу на имущество  организаций за январь-июль 2012 года составили 1 421,9 млн. рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на  326,6  млн. рублей или на 29,8.

За январь-июль 2013 года поступления в бюджет, не включая ЕСН, зачисляемый в федеральный  бюджет, составили 15 712,3 млн. рублей, что на 250,7 млн. рублей или на 1,6 % больше, чем за январь-июль 2012 года

Диаграмма 3

Поступление налогов в краевой бюджет Забайкальского края за январь-июль 2012-2013 гг.

 

Диаграмма 4

Структура поступлений доходов бюджет по видам  налогов в январе-июле 2013 гг.(в%)

  

 

 

 

Основная доля поступлений от налогоплательщиков Забайкальского края обеспечена поступлениями  налога на доходы физических лиц (51,2 %), налогом на прибыль (17,6 %), налогом  на имущество организаций (12,7 %), налогами со специальными налоговыми режимами (7,6 %), налогами за пользование природными ресурсами (5,1 %), налогом на добавленную  стоимость (2,4 %).

Поступления налога на доходы физических лиц в январе-июле 2013 года составили 8 041,5 млн. рублей и по сравнению с  январем-июлем 2012 года увеличились  на 713,7 млн. рублей или на 9,7 процента. 
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-июле 2013 года составили 2 759,3 млн. рублей и по сравнению с январем-июлем 2012 года снизились на 12,3 % или на 387,8 млн. рублей.  
Поступления по налогу на имущество организаций в январе-июле 2013 года составили 1 993,7 млн. рублей, что на 571,8 млн. рублей или на 40,2% больше, чем в январе-июле 2012 года.  
Поступления по налогам со специальным налоговым режимом в январе-июле 2013 года составили 1 187,8 млн. рублей и по сравнению с январем-июлем 2012 года увеличились на 137,5 млн. рублей, или на 13,1 % 
Платежей за пользование природными ресурсами в январе-июле 2013 года поступило 795,9 млн. рублей, что ниже уровня поступлений аналогичного периода прошлого года на 42,7 млн. рублей, в том числе налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-июле 2013 года поступило 781,4 млн. рублей. По сравнению с январем-июлем 2012 года поступления НДПИ снизились на 42,9 млн. рублей. 
Поступления по налогу на добавленную стоимость в январе-июле 2013 года составили 370,3 млн. рублей, что на 766,2 млн. рублей, или на 67,4 % ниже, чем в январе–июле 2012 года.

Таким образом,  поступления за 2013 в бюджет имеют тенденцию к  росту, по сравнению с прошлым  годом, даже не смотря на снижение  
поступления налога на прибыль организаций, платежей за пользование природными ресурсами, поступления НДС. Главным образом это произошло  за счет увеличения доли  поступлений налога на доходы физических лиц (на 9,7 процента), увеличения поступлений налогов на имущество организаций (на 40,2%), поступлений налогов со специальным налоговым режимом ( на 13,1 %). Т.е. можно сделать вывод, что процент недоимки по физическим лицам снизился, процент сокрытия доходов физическими лицами также имеет тенденцию к снижению. А также можно предположить, что динамика роста доли налога на имущество организаций обусловлена снижением процента сокрытия имущества организациями, ростом количества организаций в крае, ростом имущества организаций. Поступления по налогам со специальным налоговым режимом  выросли по сравнению с прошлым годом предположительно за счет того, что количество организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на специальный налоговый режим увеличилось по сравнению с прошлым годом.

 

 


Информация о работе Отчет по практике на примере Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по г. Чите