Отчет по практике в ИФНС по г. Томску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков налогового администрирования при выполнении функциональных обязанностей специалистов налоговых органов.
В соответствии с целью предстояло выполнить следующий ряд задач:
Ознакомиться с организационной структурой ИФНС России по г. Томску;
Изучить законодательную и нормативную документацию, регламентирующую деятельность налоговых органов;
Изучить технологии работы должностных лиц и отделов ИФНС России;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющихзадачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов……………………4
2 Характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску, ее структура, порядок взаимодействия подразделений и организация взаимодействия с другими налоговыми органами по вертикали и по горизонтали……………………………………..11
3 Практическая часть…………………………………………………………………………...15
3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками № 3………………………15
3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками №3……………………………………………………………………..20
3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица налогового органа, в соответствии с инструкцией на его рабочее место…………………………………………..24
Список использованной литературы………………………………………………………….31
Приложение А. Структура ФНС………………………………………………………………34
Приложение Б. Листовка о своевременном предоставлении налоговой декларации…………………………………………………………………….………………...35
Приложение В. Информационная листовка об обязанностях граждан декларировать свои доходы …………………………………………………………………………………………..36
Приложение Г. Информационная листовка о своевременном декларировании доходов…37
Приложение Д. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры по договору долевого участия в строительстве, договору уступки права требования»…………………………………...…………………………………………38
Приложение Е. Памятка налогоплательщика «Социальный налоговый вычет по оплате за обучение и (или) приобретение медикаментов»………….………………………………….39
Приложение Ж. Памятка налогоплательщика «Социальный налоговый вычет по оплате за обучение»………………………………………………………………………………...……..40
Приложение З. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении комнаты или квартиры на вторичном рынке жилья»……………………….41
Приложение И. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по ТКС…………………………………..42
Приложение К. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по почте…………………………………43

Файлы: 1 файл

печать отчет.docx

— 5.73 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Национальный Исследовательский

Томский Государственный Университет (ТГУ)

Экономический факультет

Кафедра мировой экономики и  налогообложения

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении производственной практики

в Инспекции Федеральной налоговой  службы по г. Томску

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель

студент группы 989                                                        _____Аникина А. С.

 

Руководитель

практики  от организации,                                             ____ Кричиняк И. Н.

начальник ОРН  №3

 

Руководитель

практики  от кафедры                                                     __________________

           ___________________

 

Томск, 2013

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющихзадачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов……………………4

2 Характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску, ее структура, порядок взаимодействия подразделений и организация взаимодействия с другими налоговыми органами по вертикали и по горизонтали……………………………………..11

3 Практическая часть…………………………………………………………………………...15

3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками № 3………………………15

3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками №3……………………………………………………………………..20

3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица налогового органа, в соответствии с инструкцией на его рабочее место…………………………………………..24

Список использованной литературы………………………………………………………….31

Приложение А. Структура  ФНС………………………………………………………………34

Приложение  Б. Листовка о своевременном предоставлении налоговой декларации…………………………………………………………………….………………...35

Приложение В. Информационная листовка об обязанностях граждан декларировать свои доходы …………………………………………………………………………………………..36

Приложение  Г. Информационная листовка о своевременном  декларировании доходов…37

Приложение  Д. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры по договору долевого участия в строительстве, договору уступки права требования»…………………………………...…………………………………………38

Приложение  Е. Памятка налогоплательщика «Социальный  налоговый вычет по оплате за обучение и (или) приобретение медикаментов»………….………………………………….39

Приложение  Ж. Памятка налогоплательщика «Социальный налоговый вычет по оплате за обучение»………………………………………………………………………………...……..40

Приложение  З. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении комнаты или квартиры на вторичном  рынке жилья»……………………….41

Приложение  И. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по ТКС…………………………………..42

Приложение  К. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по почте…………………………………43

 

 

 

 

Введение

 

В период с 17.06.2013 г. по 14.07.2013 г. мною была пройдена практика в Отделе работы с налогоплательщиками №3 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску.

Целью производственной практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков налогового администрирования  при выполнении функциональных обязанностей специалистов налоговых органов.

В соответствии с целью предстояло выполнить  следующий ряд задач:

  1. Ознакомиться с организационной структурой ИФНС России по г. Томску;
  2. Изучить законодательную и нормативную документацию, регламентирующую деятельность налоговых органов;
  3. Изучить технологии работы должностных лиц и отделов ИФНС России;

Инспекция ФНС России по г. Томску (следовательно и отдел работы с налогоплательщиками № 3) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами о деятельности ФНС России. Кроме того, в своей работе Инспекция опирается на регламенты, положения, инструкции, принятые на различных уровнях системы налоговых органов. Эти документы были изучены мной при прохождении практики. В период практики я ознакомилась с информационными ресурсами, которые используют в настоящее время работники налоговых органов.

В процессе практики была изучена деятельность налоговых органов, особенно отдела работы с налогоплательщиками, а также организация информационно-разъяснительной работы по приему и обработке налоговой отчетности физических лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями

 

1 Обзор основных нормативных и  регламентирующих документов, определяющих  задачи, организационную структуру  и технологию работы налоговых  органов

 

Налоговый Кодекс Российской Федерации является основным нормативно-правовым актом, регулирующим налоговые правоотношения в Российской Федерации, в том числе и деятельность налоговых органов. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 НК РФ: «налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ».  Согласно Положению «О Федеральной Налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим перечисленные выше функции, является Федеральная Налоговая служба. В статье 31 перечислены основные права налоговых органов:1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;2) проводить налоговые проверки в порядке;3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по  счетам налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;6) в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

- о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

- о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

- в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Также у налоговых органов существуют и обязанности, предусмотренные  статьей 32 НК РФ: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и (или) требование об уплате  налога и сбора;10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков».

Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять решения нижестоящих  налоговых органов, в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Федеральная Налоговая Служба – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. А также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС по г. Томску