Отчет по практике в ИФНС по г. Томску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков налогового администрирования при выполнении функциональных обязанностей специалистов налоговых органов.
В соответствии с целью предстояло выполнить следующий ряд задач:
Ознакомиться с организационной структурой ИФНС России по г. Томску;
Изучить законодательную и нормативную документацию, регламентирующую деятельность налоговых органов;
Изучить технологии работы должностных лиц и отделов ИФНС России;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющихзадачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов……………………4
2 Характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску, ее структура, порядок взаимодействия подразделений и организация взаимодействия с другими налоговыми органами по вертикали и по горизонтали……………………………………..11
3 Практическая часть…………………………………………………………………………...15
3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками № 3………………………15
3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками №3……………………………………………………………………..20
3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица налогового органа, в соответствии с инструкцией на его рабочее место…………………………………………..24
Список использованной литературы………………………………………………………….31
Приложение А. Структура ФНС………………………………………………………………34
Приложение Б. Листовка о своевременном предоставлении налоговой декларации…………………………………………………………………….………………...35
Приложение В. Информационная листовка об обязанностях граждан декларировать свои доходы …………………………………………………………………………………………..36
Приложение Г. Информационная листовка о своевременном декларировании доходов…37
Приложение Д. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры по договору долевого участия в строительстве, договору уступки права требования»…………………………………...…………………………………………38
Приложение Е. Памятка налогоплательщика «Социальный налоговый вычет по оплате за обучение и (или) приобретение медикаментов»………….………………………………….39
Приложение Ж. Памятка налогоплательщика «Социальный налоговый вычет по оплате за обучение»………………………………………………………………………………...……..40
Приложение З. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении комнаты или квартиры на вторичном рынке жилья»……………………….41
Приложение И. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по ТКС…………………………………..42
Приложение К. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по почте…………………………………43

Файлы: 1 файл

печать отчет.docx

— 5.73 Мб (Скачать файл)

Помимо Налогового Кодекса Российской Федерации, ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также положением« О Федеральной Налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506.

Структура налоговых органов (приложение А) определена законом от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах РФ». Этот закон стал первым документом, определяющим порядок формирования, задачи и систему налоговых органов.

На федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных  инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих  отраслях экономики:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация газа;
    • основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности;
    • производства и реализации электрической энергии;
    • производства и реализации продукции металлургической промышленности;
    • оказания транспортных услуг;
    • реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи;
    • машиностроения;
    • финансово-кредитной сферы.

Приказ от 9 августа 2005 г. N 101н «Об утверждении  положений о территориальных  органах Федеральной Налоговой  Службы»вводит Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации; Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня; Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам; Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных; Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу.

Согласно  официальным данным, в настоящее  время в Российской Федерации  существует 89 Управлений Федеральной  Налоговой  Службы. Функционирует одна Межрегиональная  инспекция ФНС России по централизованной обработке данных, которая расположена в г. Москве, также существует 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Типовая инспекция по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня имеет следующую структуру:

    1. Руководство (руководитель инспекции и его заместители);
    2. Отдел финансового обеспечения;
    3. Отдел общего обеспечения;
    4. Юридический отдел;
    5. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
    6. Отдел работы с налогоплательщиками;
    7. Отдел информационного обеспечения;
    8. Отдел ввода и обработки данных;
    9. Отдел учета, отчетности и анализа;
    10. Отдел урегулирования задолженности;
    11. Отдел камеральных проверок;
    12. Отдел выездных проверок;
    13. Отдел операционного контроля;
    14. Отдел налогового аудита.

Структура каждой ИФНС утверждается отдельно распоряжением  Министерства финансов.

Работники налоговых  органов являются гражданскими государственными служащими, и их деятельность регламентируется Федеральным Законом от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Для ведения деятельности работники налоговой инспекции также  используют следующие документы:

  1. Приказ МНС России от 14.02.2003 № БГ-3-06/65 «О введении в действие регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности»
  2. Приказ ФНС России от 9.09.2005 г. № САЭ-3-01444@ «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами»;
  3. Приказ ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (ред. от 02.11.2009) "Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами"
  4. Приказ ФНС от 15.02.2007 г. №САЭ-3-1862 «Об утверждении регламента ФНС»

В данном приказе  определяется структура ИФНС, штатное  расписание, а также полномочия должностных  лиц.

  1. Приказ Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н (с изм. от 14.07.2011) "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплатыналогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2008 N 11521).
  2. Приказ ФНС от 14.08.2008 г. №ММ-3-4/362 «Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков»
  3. Приказ ФНС от 11.03.2010 г. №ММ-7-6/107 «Об утверждении порядка организации обработки налоговых деклараций (расчетов), поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших»

В работе налоговых органов  имеет важное значение Федеральный Закон от 8.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как он регламентирует достаточно большую сферу полномочий налоговых органов. Кроме того, действует большое количество методических указаний по отдельным вопросам функционирования налоговых органов и прочих регламентирующих документов. Например, такие как: Приказ от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/141@ «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией»; Приказ от 31 декабря 2009 г. N ММ-7-4/737@ «Об утверждении методических рекомендаций по выявлению налоговыми органами коррупционных преступлений» и так далее. Подобные документы необходимы для решения отдельных задач, с которыми инспекторы сталкиваются непосредственно при выполнении работы. Кроме того, каждый работник налоговой Инспекции руководствуется различными должностными регламентами. Например, регламент главного старшего инспектора ИФНС, регламент специалиста 1 разряда и так далее.

Согласно  Положению о Федеральной налоговой  службе России, утвержденному постановлением Правительства РФ 30 сентября 2004 за № 506: «Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов».

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами. Инспекции  осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

 

 

2 Характеристика Инспекции Федеральной  налоговой службы по г. Томску, ее структура, порядок взаимодействия  подразделений и организация  взаимодействия с другими налоговыми  органами по вертикали и по  горизонтали

 

Инспекция Федеральной налоговой  службы по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску) является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. На территориальные инспекции возложена основная работа по администрированию всех налогоплательщиков. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России  по Томской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ИФНС России по г. Томску осуществляет свои функции в пределах компетенции  налоговых органов и руководствуется  теми документами, которые были указаны  в первом разделе. Инспекция осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

  1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  2. осуществляет контроль за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  4. осуществляет контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

Инспекцию возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  руководителем Управления ФНС по Томской области. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

В обязанности руководителя инспекции входит:

1. организация и осуществление на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

2. распределение обязанностей между своими заместителями;

3. представление на утверждение в Управление структуры Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

4. утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

5. издание приказов, распоряжений и выдача указаний по вопросам деятельности Инспекции, обязательных для исполнения всеми работниками Инспекции;

6.назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке работников Инспекции;

7. предоставление в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчетов о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

8. принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанных с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

9. привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полными сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому, в соответствие с Гражданским Кодексом РФ, Инспекция от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

В целях обеспечения нормального  функционирования, вся Инспекция  состоит из отделов. Это позволяет  контролировать сроки выполнения работ  и отслеживать процесс работы каждого сотрудника. Следовательно, при таком делении обеспечивается надлежащее качество работы, оптимизируется использование рабочего времени.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС по г. Томску