Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 08:43, отчет по практике
Целью производственной практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков налогового администрирования при выполнении функциональных обязанностей специалистов налоговых органов.
В соответствии с целью предстояло выполнить следующий ряд задач:
Ознакомиться с организационной структурой ИФНС России по г. Томску;
Изучить законодательную и нормативную документацию, регламентирующую деятельность налоговых органов;
Изучить технологии работы должностных лиц и отделов ИФНС России;
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющихзадачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов……………………4
2 Характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску, ее структура, порядок взаимодействия подразделений и организация взаимодействия с другими налоговыми органами по вертикали и по горизонтали……………………………………..11
3 Практическая часть…………………………………………………………………………...15
3.1 Описание функций отдела работы с налогоплательщиками № 3………………………15
3.2 Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела работы с налогоплательщиками №3……………………………………………………………………..20
3.3 Описание исполнения функций конкретного должностного лица налогового органа, в соответствии с инструкцией на его рабочее место…………………………………………..24
Список использованной литературы………………………………………………………….31
Приложение А. Структура ФНС………………………………………………………………34
Приложение Б. Листовка о своевременном предоставлении налоговой декларации…………………………………………………………………….………………...35
Приложение В. Информационная листовка об обязанностях граждан декларировать свои доходы …………………………………………………………………………………………..36
Приложение Г. Информационная листовка о своевременном декларировании доходов…37
Приложение Д. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры по договору долевого участия в строительстве, договору уступки права требования»…………………………………...…………………………………………38
Приложение Е. Памятка налогоплательщика «Социальный налоговый вычет по оплате за обучение и (или) приобретение медикаментов»………….………………………………….39
Приложение Ж. Памятка налогоплательщика «Социальный налоговый вычет по оплате за обучение»………………………………………………………………………………...……..40
Приложение З. Памятка налогоплательщика «Имущественный налоговый вычет при приобретении комнаты или квартиры на вторичном рынке жилья»……………………….41
Приложение И. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по ТКС…………………………………..42
Приложение К. Прием налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком в инспекцию ФНС России по почте…………………………………43
Помимо Налогового Кодекса Российской Федерации, ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также положением« О Федеральной Налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506.
Структура налоговых органов (приложение А) определена законом от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах РФ». Этот закон стал первым документом, определяющим порядок формирования, задачи и систему налоговых органов.
На федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих отраслях экономики:
Приказ от 9 августа 2005 г. N 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной Налоговой Службы»вводит Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации; Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня; Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам; Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных; Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу.
Согласно официальным данным, в настоящее время в Российской Федерации существует 89 Управлений Федеральной Налоговой Службы. Функционирует одна Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных, которая расположена в г. Москве, также существует 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Типовая инспекция по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня имеет следующую структуру:
Структура каждой ИФНС утверждается отдельно распоряжением Министерства финансов.
Работники налоговых органов являются гражданскими государственными служащими, и их деятельность регламентируется Федеральным Законом от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Для ведения деятельности работники налоговой инспекции также используют следующие документы:
В данном приказе определяется структура ИФНС, штатное расписание, а также полномочия должностных лиц.
В работе налоговых органов имеет важное значение Федеральный Закон от 8.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как он регламентирует достаточно большую сферу полномочий налоговых органов. Кроме того, действует большое количество методических указаний по отдельным вопросам функционирования налоговых органов и прочих регламентирующих документов. Например, такие как: Приказ от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/141@ «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией»; Приказ от 31 декабря 2009 г. N ММ-7-4/737@ «Об утверждении методических рекомендаций по выявлению налоговыми органами коррупционных преступлений» и так далее. Подобные документы необходимы для решения отдельных задач, с которыми инспекторы сталкиваются непосредственно при выполнении работы. Кроме того, каждый работник налоговой Инспекции руководствуется различными должностными регламентами. Например, регламент главного старшего инспектора ИФНС, регламент специалиста 1 разряда и так далее.
Согласно
Положению о Федеральной
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами. Инспекции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
2
Характеристика Инспекции
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. На территориальные инспекции возложена основная работа по администрированию всех налогоплательщиков. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Томской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
ИФНС России по г. Томску осуществляет
свои функции в пределах компетенции
налоговых органов и
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления ФНС по Томской области. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
В обязанности руководителя инспекции входит:
1. организация и осуществление на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
2. распределение обязанностей между своими заместителями;
3. представление на утверждение в Управление структуры Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
4. утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
5. издание приказов, распоряжений и выдача указаний по вопросам деятельности Инспекции, обязательных для исполнения всеми работниками Инспекции;
6.назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке работников Инспекции;
7. предоставление в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчетов о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
8. принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанных с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
9. привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полными сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому, в соответствие с Гражданским Кодексом РФ, Инспекция от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
В целях обеспечения нормального функционирования, вся Инспекция состоит из отделов. Это позволяет контролировать сроки выполнения работ и отслеживать процесс работы каждого сотрудника. Следовательно, при таком делении обеспечивается надлежащее качество работы, оптимизируется использование рабочего времени.