Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 19:38, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов по предмету «Налоги и налогообложение».
В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара в общем отделе.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучить состав, структуру, функции и задачи УФНС.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Структура ИФНС ……………………………………………………………….4
2. Деятельность отдела работы с налогоплательщиками, отдела общего и хозяйственного обеспечения, юридического отдела ………………………......9
3. Проблемы ИФНС и пути улучшению работы ИФНС……………………...21
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список используемой литературы……………………………………………...27
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский государственный экономический университет»
Направление подготовки (профиль)__Налоги и налогообложение
ОТЧЕТ
____________________Храмовой Анастасии
Андреевны_____________________
(Ф.И.О. студента)
____4_____курс обучения
Место прохождения практики __Инспекция федеральной налоговой службы
России по Железнодорожному району г.
Самара ул. Мориса Тореза д.7_в общем отделе________________________
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом,
а также фактический адрес)
Срок прохождения практики с: «_13_»_апреля___2015_г. по «_11_»_мая__2015_г.
Руководители практики:
От
вуза ___Лукьяненко
Людмила Федоровна, доцент________________________
(Ф.И.О.,должность)
От организации __Большинова Ольга Николаевна,_начальник общего отдела___________ (Ф.И.О.,должность)
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Структура ИФНС …………………………………
2. Деятельность отдела работы с налогоплательщиками, отдела общего и хозяйственного обеспечения, юридического отдела ………………………......9
3. Проблемы ИФНС и пути улучшению работы ИФНС……………………...21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Производственная практика являются важным этапом в подготовке специалистов экономического профиля и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки по избранной специальности, приобрести первоначальный профессиональный опыт.
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов по предмету «Налоги и налогообложение».
В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара в общем отделе.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучить состав, структуру, функции и задачи УФНС.
- изучить
функции и задачи внутренних
подразделений и отдельных
- изучить
организацию работы по учету
и регистрации
- изучить организацию работы по учету налоговых поступлений, ведению карточек по расчету с бюджетом (КРСБ), анализу и составлению отчетности, установленной ФНС.
- знать формы и методы работы по урегулированию задолженности, обеспечению процедуры банкротства.
- знать
особенности организация
- изучить
формы и методы контроля
- рассмотреть основные аспекты организации работы по рассмотрению жалоб налогоплательщиков, досудебного урегулирования налоговых споров.
- знать
формы и методы работы по
информированию
- рассмотреть
особенности организации
- организация
работы по составлению
- изучить
организацию делопроизводства
При прохождении практики необходимо ознакомиться с нормативными документами, которыми руководствуются работники общего отдела Инспекции ФНС по Железнодорожному району г. Самара, с порядком обеспечения правовыми средствами Инспекцией, а именно законодательными актами о налогах и сборах.
Следует выяснить, как представляет и защищает законные права и интересы Инспекция в судебных, правоохранительных и иных органах, готовит проекты решений по результатам налоговых проверок.
Следует изучить полномочия отдела и взаимодействие с другими отделами Инспекции в соответствии с направлениями работы.
1.Структура ИФНС
Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.
Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Структуру ИФНС можно представить в виде следующей схемы (рис.1):
Рисунок 1. Структура ИФНС
Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Возникает необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно обособленном подразделении - отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.
Второй причиной, вызвавшей деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать его во всех деталях, необходимых для работы с налогоплательщиками. Вообще, налоговый инспектор должен знать налоговое законодательство лучше, чем среднестатистический главный бухгалтер или аудитор - только в этом случае инспектор сможет добиться успеха в работе. Для того, чтобы поддерживать высокий уровень квалификации налоговых инспекторов необходимо обеспечить их специализацию.
Один человек не может уметь применять все процедуры, используемые в налоговой работе. Для того, чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы, необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных видах работ.
Статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие налоговой тайны. В соответствии с этой статьей практически вся информация, аккумулирующаяся в налоговой инспекции, составляет налоговую тайну, и налоговые органы несут ответственность за ее неразглашение. Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.
Структура инспекции не является результатом простой «игры ума» ее разработчиков. Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:
- законодательства,
- нагрузки на инспекцию,
- степени
развития информационной
Налоговое законодательство оказывает влияние на структуру инспекции через состав налогов и методику их исчисления и уплаты.
Рост нагрузки на инспекцию и одного инспектора привел к переходу от индивидуальной работы инспекторов с каждым конкретным налогоплательщиком к внедрению массовых, поточных технологий на некоторых направлениях работы инспекции. Соответственно, возникает необходимость минимизировать количество посещений инспекции налогоплательщиком во избежание очередей. Кроме того, в условиях постоянного роста нагрузки потребовалось углубить специализацию налоговых инспекторов.
Внедрение технологии массовой обработки документов сначала привело к созданию в структуре инспекции подразделения по обслуживанию техники, сетей и программного обеспечения, а затем - к созданию специализированного отдела ввода данных и перераспределению функций между другими подразделениями с целью оптимизации их взаимодействия в условиях информационных технологий. Рост уровня автоматизации - необходимое условие для развития этих процессов, ибо нельзя обрабатывать существующий в инспекциях объем документации без вычислительной техники.
Основной структурной единицей районной инспекции ФНС, как уже было отмечено, является отдел.
Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.
Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически - соответствующему отделу в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.
На должности начальника отдела и специалистов назначаются лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям.
Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.
Минимально допустимая численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции по тем или иным причинам невозможно выделить отдел такой численности, занимающийся одним направлением работы, то создается отдел, занимающийся несколькими направлениями работы, но с численностью не менее 5 человек.
Общее количество сотрудников в Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара составляет более 100 человек.
Все подразделения, входящие в состав инспекции, одинаково необходимы для ее нормальной работы. В то же время, разные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия отделы делятся на две категории - основные и обеспечивающие.
Основные отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п.
Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.
Как правило, к сотрудникам обеспечивающих отделов предъявляются несколько более низкие требования по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более низкий уровень оплаты труда, и, как следствие этого, более высокая текучесть кадров. В тоже время, нормальная работа основных отделов без нормальной работы обеспечивающих невозможна.
2. Деятельность
отдела работы с