Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 19:38, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов по предмету «Налоги и налогообложение».
В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара в общем отделе.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучить состав, структуру, функции и задачи УФНС.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Структура ИФНС ……………………………………………………………….4
2. Деятельность отдела работы с налогоплательщиками, отдела общего и хозяйственного обеспечения, юридического отдела ………………………......9
3. Проблемы ИФНС и пути улучшению работы ИФНС……………………...21
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список используемой литературы……………………………………………...27
Основные задачи и функции юридического отдел налогового органа.
Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККМ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.
Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Направление материалов в органы налоговой инспекции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Полномочия Отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении, вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции, запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимися к компетенции Отдела, работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач, осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.
Отдел должен осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.
По результатам 1 квартала 2015 года Инспекция федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара передала 32 дела в суд по несвоевременной уплате, либо полной неуплате налогоплательщиками (физическими и юридическими лицами) своих налогов. Все дела по окончанию судебных разбирательств были закрыты в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району.
Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.
Существует 2 метода выездной налоговой проверки:
1) Сплошной
2) Выборочный
Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.
Выездные проверки бывают:
● комплексные и выборочные (тематические);
● контрольные;
● плановые и внеплановые;
Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться: 1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; 2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; 3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; 4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев; менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации; десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев; 5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; 6) иные обстоятельства.
При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.
Кроме того, у налоговых органов могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:
1) при контроле за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;
2) в случае
представления
Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:
реорганизацией предприятия;
ликвидацией предприятия;
контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.
В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.
На представление возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.
Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения и может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суд.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Она проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
При проведении камеральной налоговой проверки сотрудники налоговой инспекции не только проверяют правильность исчисления того или иного налога, но также сопоставляют показатели, отражаемые в разных отчетностях, для выявления возможных ошибок. Также особое внимание уделяется проверке "свежих" показателей, то есть тех, которые были введены в налоговое законодательство за непродолжительное время до проведения проверки.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
В Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара один раз в 2 года проводится комплексная аудиторская проверка. Она будет проводится в 2015 году за 2 прошедших года.
В результате проверки выявляются различные нарушения Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району. Инспекция федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району составляет план по устранению нарушений. Далее составляется ежеквартальный отчет по устранению этих правонарушений до снятия с пост проверочного контроля. Также проводится один раз в 2 года проверка финансово-хозяйственной деятельности.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары за 1 квартал 2015 года проведено 10 выездных налоговых проверок и 5497 камеральных налоговых проверок.
3.Проблемы ИФНС и пути улучшению работы ИФНС.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок (камеральных и выездных), проверки данных учета и отчетности и т.д. Следует отметить, что за последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий. Однако общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля. Поэтому в настоящее время главная задача контрольной работы налоговых органов, на решение которой направлены усилия ФНС России, – это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа финансово – хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы ФНС России делает на усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена обстоятельствами: камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля; данными проверками охватываются все 100% налогоплательщиков.
Вопрос
обеспечения рационального
Необходимым
и перспективным направлением
совершенствования процедуры
Камеральная проверка, как одна из основных форм налогового контроля, нашла свое отражение в статье 88 НК РФ. Указанная статья закона заключает в себе как материальные, так и процессуальные аспекты данного вида налоговой проверки.
Таким
образом, в результате исследования,
проведенного в данной работе,
установлено, что законодательная
база относительно правового
регулирования камеральной