Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 19:38, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов по предмету «Налоги и налогообложение».
В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара в общем отделе.
Основными задачами прохождения практики являются:
- изучить состав, структуру, функции и задачи УФНС.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Структура ИФНС ……………………………………………………………….4
2. Деятельность отдела работы с налогоплательщиками, отдела общего и хозяйственного обеспечения, юридического отдела ………………………......9
3. Проблемы ИФНС и пути улучшению работы ИФНС……………………...21
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список используемой литературы……………………………………………...27
Отдел по работе с налогоплательщиками: Проводит государственную регистрацию юридических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо принятие решений об отказе в регистрации;
Прием, проверку, а также выдачу документов по государственной регистрации юр. лиц, крестьянских хозяйств и физ. лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
Учет налогоплательщиков, снятие с учета, внесение изменений в их учетные данные.
Предоставление сведений о гос. регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей в гос. органы, гос. внебюджетные фонды в порядке, установленном Правилами ведения Единого гос. реестра юр. лиц, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 19.06.2002№438 "О Едином гос. реестре индивидуальных предпринимателей".
Работу с информацией об открытии банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
Прием сведений о доходах физ. лиц по налогу на доходы физ. лиц от налоговых агентов и их обработку.
Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов; Проведение сверки расчетов налогоплательщиков с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
Взаимодействие с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно - разъяснительной работе с налогоплательщиками, подготовки ответов на запросы налогоплательщиков.
По состоянию на 01.04.2015 на учете в Инспекции состоят организации - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, состоящие на учете в налоговом органе по месту нахождения и получившие свидетельства о постановке на учет после введения в действие налогового кодекса РФ в количестве – 7854 организаций.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самары осуществляет функции по контролю за порядком исчисления и уплаты налогов в бюджет в отношении 237967 физических лиц, в том числе 2037 индивидуальных предпринимателя.
Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности:
Осуществление мониторинга состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам;
Периодичность проверки образования задолженности;
Зачет или возврат излишне уплаченных сумм;
Взыскание налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика - организации или налогового агента;
Формирование отчетности по урегулированию задолженности;
Анализ поступлений налогов и сборов в бюджетную систему РФ, включая государственные внебюджетные фонды;
Разработка плана поступления налогов и сборов;
Анализ выполнения задания по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды.
Подготовка информации для передачи в органы федерального казначейства;
Передача информации для отправки в органы федерального казначейства.
Направление заявления в арбитражный суд.
В Инспекции федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Самара было собрано налогов в 2014 году на сумму всего 6085101 рублей, в том числе в федеральный бюджет – 781784 рублей, в консолидированный бюджет – 5303317 рублей.
В 2015 году в 1 квартале было собрано налогов на сумму всего 1232211 рублей, в том числе в федеральный бюджет – 125467 рублей, в консолидированный бюджет – 1106744 рублей.
Диаграмма поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет (т.р.):
Поступление налогов и сборов в бюджетную систему РФ по состоянию на 1 квартал 2015 года в разрезе всех налогов:
- Налог на прибыль организаций, всего 168 426, в т.ч.:
- Налог на доходы физических лиц – 508980
- Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 94906
- Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ – 372
- Налог на имущество физических лиц – 2876
- Налог на имущество организаций - 294170
- Транспортный налог с организаций – 12862
- Транспортный налог с физических лиц – 15304
- Земельный налог – 36235
- Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 11598
- Прочие налоги и сборы - 86 482
Собираемость по налогам за 1 квартал 2015 года составила в размере 92,71% и в разрезе налогов отражена в диаграмме:
Основное назначение отдела - это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирование налогоплательщиков в соответствии с НКРФ. Помимо приема отчетности и других документов отдел оказывает консультативную помощь налогоплательщикам и проводит информационно - разъяснительную работу через СМИ. Отдел по работе с налогоплательщиками руководствуется Конституцией РФ, ГКРФ, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами законодательных органов власти РИ и органов местного самоуправления, приказами и правилами МНС России и Управления МНС по РИ.
Характеристика отдела общего и хозяйственного обеспечения.
Налоговая инспекция - это сложный организационный механизм по осуществлению специфических функций, взаимодействующий со множеством организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает потребность в максимально четкой организации управления инспекцией и контроля за результатами работы каждого ее сотрудника. Осуществлять эффективный контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Соответственно, возникает необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в обособленном подразделении - т.е. в отделе.
Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, подчиняющимся руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается обособленным направлением работы инспекции, но в то же время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции. Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции. Все подразделения, входящие в состав инспекции, одинаково необходимы для ее нормальной работы. В то же время, различные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов.
В зависимости от характера участия, отделы делятся на две категории - основные и обеспечивающие.
Основные отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п.
Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел кадров, отдел финансово-хозяйственного обеспечения, общий отдел, отдел информатизации и электронного ввода данных, подразделение по обеспечению режима и безопасности и т.п.
Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах. В этих нормативных документах содержатся общие требования, полномочия, принципы организации работы, процедуры ликвидации и реорганизации, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения.
На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются руководителем Инспекции функциональные и должностные обязанности сотрудников.
Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:
- Рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции.
- Обеспечивают
качественное составление и
- Ведут в
установленном порядке
- Обеспечивают
правильное хранение дел и
документов отдела и
- Анализируют
информацию, поступающую в адрес
инспекции из других
- Разрабатывают
на основе накопленного опыта
налоговой работы предложения
по совершенствованию
- При наличии
производственной
- В случае
выявления в ходе контрольной
работы отдела нарушений
- Обеспечивают
сохранность сведений, составляющих
налоговую тайну и защиту
- Ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность.
Наряду с общими у каждого отдела существуют специфические задачи и функции.
Задачами общего отдела инспекции являются: организация документооборота внутри инспекции и внешнего документооборота с учетом требований нормативных актов по вопросам делопроизводства и архивной работы, а также обеспечение единообразного документооборота внутри отделов инспекции.
Общий отдел выполняет следующие функции:
1. Осуществляет
прием и регистрацию
2. Осуществляет
контроль за своевременным и
качественным рассмотрением
3. Регистрирует и отправляет исходящую корреспонденцию.
4. Принимает телефонограммы и факсимильные сообщения, сообщения по электронной почте, оперативно доводит их до руководства инспекции.
5. Организует
размножение и рассылку
6. Контролирует
правильность составления и
7. Составляет
сводную номенклатуру дел
8. Контролирует
правильность организации
9. Контролирует
соблюдение сроков исполнения
заданий вышестоящих
10. Подготавливает дела, законченные делопроизводством, к сдаче их в архив на постоянное хранение.
11. Организует
уничтожение документов
12. Ведет
журнал регистрации
Юридический отдел в соей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, а также настоящим положением.