Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:48, отчет по практике
Практика проводится на основании договора, заключённого СКГМИ (ГТУ) с налоговыми органами (базами практики).
Задачами ознакомительной практики являются:
закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
изучение структуры, задач и функций ФНС России;
приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы
План
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки
качества работы налогового
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Межрайонная инспекция ФНС РФ № 4 по РСО-Алания, в которой проводилась преддипломная практика, образована путем слияния районных инспекций по Ардонскому, Ирафскому, Дигорскому и Алагирскому районам в июле 2004 года. МРИ ФНС РФ № 4, расположена по адресу г.Ардон ул. Пролетарская, 94.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №4 по РСО-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы России и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по PCO-Алания и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Практика проводится на основании договора, заключённого СКГМИ (ГТУ) с налоговыми органами (базами практики).
Задачами ознакомительной практики являются:
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса РФ в ред. 1999 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995 г., часть вторая Налогового кодекса РФ 2000 г.
Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.) содержит 4 главы:
I. Общие положения.
II. Задачи, права и обязанности налоговых органов.
III. Ответственность налоговых органов.
IV. Иные вопросы деятельности налоговых органов.
В законе определено назначение
и общие направления
Законом предусмотрено решение налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально обращена статья 5, обязывающая оказывать практическую помощь сотрудникам налоговых органов при исполнении последними служебных обязанностей.
Глава II закона содержит полномочия налоговых органов.
Глава III предусматривает
общие условия наступления
Глава IV освещает общие вопросы материально - технического обеспечения налоговых органов, бытового обеспечения и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим - сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный советник налоговой службы; государственные советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими.
Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются в служебной деятельности Налоговым кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Северной Осетия-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. До 01.01.03 г. Инспекция была создана по районам в Ардонской инспекции. Штат составлял 36 человек. С 01 06 04г МРИ №4 состоит из инспекции 4 районов: Ардонского, Дигорского, Ирафского, Алагирского и именуется Межрайонной Инспекции Министерством по налогом и сбором РФ №4 по РСО-Алания. Инспекция находится в подчинении Управления ФКС России по Республике Северная Осетия-Алания и ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия
1. Государственную регистрацию
юридических лиц, физических
2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории:
3. Разделы федеральных
информационных ресурсов; Единого
государственного реестра
4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций:
5. Бесплатно информировать
налогоплательщиков о
6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,
7. Принимает установленном порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.
9. Осуществляет функции
получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на
содержании Инспекции и
10. Организуют прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.
11. Организует профессиональную
подготовку работников
12.Проводит в установленном
порядке конкурсы и
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете.
Должностные обязанности ст. госналогоинспекторов:
- осуществление согласно
-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.
- представлять начальнику
отдела материалы, и протоколы
об административных
- направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.
-передавать и представлять
интересы для принятия соответствующего
решение по взысканию
- проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.
- проводить мероприятия по платежам по актам документальных проверок.
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
Начальник Инспекции:
-организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
-распределять обязанности между своими заместителями;
-утверждать в пределах
установленной численности и
фонда оплаты труда штатное
расписание, а также положения
о структурных подразделениях
Инспекции и должностные
- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.
-назначает на должность и
освобождает от должности в
установленном порядке
-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период и т. д.
Я рассмотрел структуру
налоговой инспекции и
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4