Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:48, отчет по практике

Описание работы

Практика проводится на основании договора, заключённого СКГМИ (ГТУ) с налоговыми органами (базами практики).
Задачами ознакомительной практики являются:
закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
изучение структуры, задач и функций ФНС России;
приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

Содержание работы

Введение

Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.

Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.

2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок

Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в налоговой инспекции..doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

2007 г.(301718 т.р.).

 

   Индикативные  показатели поступления в государственные внебюджетные фонды исполнены на 105 %   (при плане 226730 т.р.  фактически поступило 238138 т.р.)

                                                                                                                 (в т.р.)

                                                                                                                                   

 

план

Факт

Уровень выполнения плана (%)

ОПС

202543

213256

105

ФСС

11196

10792

96

ФФОМС

12991

14090

108

Итого

226730

238138

105


 

Задание по мобилизации доходов и сборов в республиканский бюджет за

2008 г.составило 231640 т.р.  при фактическом поступлении  налогов и сборов в сумме  244264 т.р.и исполнено на 105 % ( на 12624 т.р.).

     Задание  по мобилизации доходов в районный  бюджет за тот же период

2008 г. составило 100218 т.р. Фактически поступило - 116493 т.р., т.е. 116 %.  

 

2.1.  Показатели  оценки качества работы налогового  органа.

 

Для оценки работы налоговой  инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций

В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем  уровне управления налоговой системы  проявляется к следующим показателям:

1) сумма поступлений  налогов и сборов в бюджетную  систему России на контролируемой  территории – в целом и по  видам бюджетов и государственных  внебюджетных фондов.

2) сумма,  доначисленная  инспекцией в ходе контрольной  работы, - в   целом и по видам  бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

3) сумма, взысканные  в бюджет по результатам   контрольной  работы (всего и в том же разбиении).

4)сумма недоимки и  задолженности по налогам, пени  и штрафам - всего и по видам  бюджетов.

5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и  по отдельным категориям.

Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:

1.Выполнение установленных  заданий по мобилизации средств  в  бюджетную систему России.

2.Темп роста поступлений  в бюджет к уровню соответствующего  периода прошлого года.

3.Соотношение суммы  платежей, доначисленной в ходе  контрольной работы, и суммы поступлений  в бюджет за отчетный  период. Характеризует эффективность контрольной   работы  инспекции с учетом  реальной налоговой базы.

4.Соотношение суммы  платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.

5. Процент взыскания  доначисленных сумм.

6. Количество выездных  налоговых проверок .

7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую  проверку.

8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.

 По  итогам  работы  за  2008 год  отделом  камеральных   проверок № 2 было  принято  1200 деклараций  по упрощенной  системе налогообложения, а так же 4800  деклараций по  ЕНВД.

На  31.12.2008 года  в  бюджет  республики  поступило  856 тыс. руб.  налога на имущество  или  35 %, что по сравнению  с  предыдущем  годом  возросло на   363 тыс. руб. или на  57 %. По наиболее крупным плательщикам  разосланы заказные  письма о начисленных суммах. Так же ведется постоянная работа в БТИ по  уточнению списков плательщиков налогов на имущество и землю. Проведено 6 рейдовых мероприятий по торговым точкам и маршрутным такси, в результате чего предъявлено 27 административных  штрафных  санкций на  сумму 2,7 тыс. рублей. Камерально  проверено  135 деклараций 3 НДФЛ  на  возмещение  налогов  из бюджета в связи с приобретением квартир и обучения.

Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.

Кроме того, установленные  специальные налоговые режимы:  упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.

Задолженность по налогам  и  сборам в консолидированный  бюджет по  состоянию на 31.12.2008 года  составила 228211 тыс. руб.( без ЕСН) и за 2008 год сократилась на 49509 тыс. руб.

Недоимка по налогам  и сборам  по  состоянию  на 31.12.2008 года   составила  133339 тыс. руб.( без ЕСН) и  за  2008 год сократилась  на 22482 тыс. рублей.

Основными причинами  образования недоимки по налогам и сборам являются:

- несвоевременная уплата  текущих платежей  муниципальными  предприятиями и организациями.

- возвраты от службы  ССП Минюста РСО-А постановлений  о  взыскании налогов за  счет  имущества  налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ  с актами о невозможности взыскания в сумме 14531 тыс. руб.

Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым  платежам нет возможности инициирования  процедуры банкротства в отношении  предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.

 В отчетном периоде   в практической работе использовались  различные формы публичного и  индивидуального информирования  налогоплательщиков: в фойе оформлены  2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.

Постоянно ведется так  же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газете «Северная Осетия», радио и телевидения- ГТРК « Алания».

В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками  ведется большая работа по разъяснению  поступающих вопросов. Во 2 квартале 2007 года наиболее крупным налогоплательщикам, были разосланы дискеты с реквизитами перечисления налогов в МРИ ФНС № 4, а так же   с информацией о КБК.

 

2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок

 

За отчетный период налоговыми органами в результате проведения выездных и камеральных проверок  доначислено налогов и других платежей (без учета пени начисленных за несвоевременную уплату в КРСБ) на сумму 143870 тыс. руб., в том числе

 по выездным проверкам 126437 тыс. руб. (89,2%) из них

   -налоги 117303тыс.руб.,

   -пени  3547 тыс.руб.

   -налоговые санкции  5587 тыс. руб.,

 по камеральным  проверкам – 17433 тыс. руб. (10,8%) из них 

   -налоги 15072 тыс.  руб. 

   -пени – 139 тыс.  руб. 

   -налоговые санкции  2222 тыс. руб.

В отчетном периоде проведено 121 выездные налоговые проверки налогоплательщиков - юридических лиц 112 и физических лиц 9. По сравнению с отчетным периодом прошлого года количество проверок увеличилось на 2

Из общего количества выездных проверок налогоплательщиков организаций и физических лиц, комплексные  проверки составляют 114 или 94 % , в том числе по юридическим  - 105, по физическим -  9.

Удельный вес результативных налоговых проверок организаций, без  учета проверок организаций подлежащих ликвидации, составил за 9 месяцев 2008 года - 100%, уровень результативности налоговых проверок физических лиц составил - 100%.

 

Дополнительно начислено  налоговых платежей по результатам  выездных проверок, включая санкции  и пени по юридическим и физическим лицам на сумму 126437 тыс. руб. по сравнению с отчетным периодом прошлого года (за 2007 г. -37716) увеличилось на  88721 т.р.

Сумма доначислений в  результате на одну проверку составила 1045.0 тыс. руб.

Минимальная сумма доначисленых на одну результативную проверку организаций  составила 1,0 тыс. руб., максимальная  сумма составила              –  108480 тыс.  руб.

Минимальная сумма доначисленых на одну результативную камеральную  проверку организаций составила 100 руб., максимальная  сумма составила  – 2016,3 тыс.  руб. по ГУП Дигорское  ДРСУ ИНН 1507002261, по налогу на прибыль в связи с занижением налогооблагаемой базы.

 

Налоговыми органами всего проведено камеральных  налоговых проверок (организаций  и физ. лиц) за 2008 год 12150, что на 436 проверок больше аналогичного периода  прошлого года или на 103.7 %. Нарушения  выявлены в 1616 случаях, что на 334 больше аналогичного периода прошлого года или на 126.0 %, уровень результативности камеральных налоговых проверок составил  13.3 %.

В ходе камеральных проверок дополнительно начислено платежей 17433 тыс. руб., что составляет 12.1% от общей суммы доначисления. Снижение  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 37846 тыс. руб. (за 2007 года начислено - 55279 тыс. руб.).

Сумма доначислений в  расчете на одну камеральную проверку за 1 полугодие 2008 года составила 1,4 тыс. руб., что на 3.3 тыс. руб. меньше аналогичного периода прошлого года (2007 год – 4.7 тыс. руб.)

Проведено выездных налоговых  проверок организаций, с использованием целенаправленного отбора объектов 44, что составляет 39.2% от общего количества проведенных выездных проверок организаций, в том числе отобранных на основании информации из внешних источников 2  и 42 по результатам камерального анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также анализа основных финансовых показателей деятельности. 

Удельный вес количества комплексных выездных налоговых  проверок к общему количеству выездных налоговых проверок организаций  и физических лиц составил 94,0 %. Удельный вес тематических выездных налоговых  проверок  к общему количеству выездных налоговых проверок организаций и физических лиц составил 6,0 %.

 

Выездные  проверки:

 

За   2008 год  доначисления по основным налогам составили:

- по налогу на прибыль  4480 тыс. руб., в том числе по  выездным проверкам 452 тыс. руб., что составляет 3,1% от общей суммы доначислений.

- по налогу на добавленную  стоимость 115108 тыс. руб., в том  числе по выездным проверкам  110582 тыс. руб., что составляет 80,0% от общей суммы доначислений.

- по единому социальному  налогу 1784 тыс. руб., в том числе  по выездным проверкам 84 тыс. руб., что составляет 1,2% от общей суммы доначислений.

 

Наибольшие доначисления в результате проведенных проверок за   2008 год выявлены у следующих  предприятий:

 

МП Садонское  ПОЖКХ ИНН 1505002354.  Доначислено всего 3314 тыс. руб. в том числе;

- по НДФЛ: налогов -1885 т.р., пени – 1052 т.р., штрафы –  377 т.р.

Взыскано-500т.р.00

 

МП Водоканал  ИНН  1506000631.  Доначислено всего 2314 тыс. руб. в том числе;

- по НДС: налогов  – 4,9 т.р., пени – 0,2 т.р., штрафы  – 1 т.р.

- НДФЛ: налогов – 1639,4 т.р., пени – 341 т. рб., штраф – 327,9 т. рб.

Взыскано-2314т.р.

 

Ардонская автомобильная  школа РОСТО ИНН 1506003209 Доначислено всего 1249 т.р., в том числе:

Налог на прибыль: налог -53 т.р., пеня – 14,7 т.рб., штраф – 10,6 т.рб.

Налог на землю: налог -255,7 т.р., пеня – 51,5 т.рб., штраф – 488 т.рб.

Налог на имущество: налог  – 65,3 т.р., пеня – 9,5 т.р., штраф – 91,5 т.р.

Транспортный налог: налог  – 1,5 т.р., пеня – 0,3 т.рб., штраф – 3,3 т.рб.

НДФЛ: налог – 120,4 т.рб., пеня – 59,7 т.р., штраф – 24,1 т.р.

Взыскано-0

 

МКП Спецавтохозяйство ИНН 1514000113.  Доначислено всего 705,7 т.р., в том числе

НДФЛ: налоги – 497,8 т.р., пеня – 108,4 т.р., штраф – 99,6 т.р.

Взыскано-0

ГУП ЧДРСУ ИНН 1508000482  Доначислено всего 616 т.р., в том числе

НДФЛ: налоги – 372,2 т.р., пеня – 169,4 т.р., штраф – 74,4 т.р.

Взыскано-15,6.

ОАО «Зарамагские ГЭС» ИНН 1505008701 01.01.07 г. Доначислено всего 106699 т.р., в том числе

НДС: налоги – 105311 т.р., пеня – 454,5 т.р., штраф – 966 т.р.

Взыскано – 100138 тыс. руб.

 

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4