Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:48, отчет по практике

Описание работы

Практика проводится на основании договора, заключённого СКГМИ (ГТУ) с налоговыми органами (базами практики).
Задачами ознакомительной практики являются:
закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
изучение структуры, задач и функций ФНС России;
приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

Содержание работы

Введение

Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.

Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.

2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок

Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в налоговой инспекции..doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

С целью укрепления налоговой дисциплины, выявления предупреждения пресечения налоговых правонарушений, принимаются все предусмотренные законодательством меры, направленные на усиление контроля за выполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышением на этой основе собираемости налогов. При этом к выполнению задач связанных с усилением налогового контроля активно привлекаются правоохранительные органы, контролирующие и иные органы исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 4 и пути к их решению.

 

Главной проблемой любой  налоговой системы на сегодняшний  день является уклонения от уплаты налогов.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения  от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

       На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в  России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования  форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически  каждая вторая проверка заканчивается  безрезультатно

        Как и во всех налоговых инспекциях, основной проблемой данной инспекции является недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает меры по принудительному взысканию задолженности.

       С начала года в адрес предприятий-должников было направлено 14533 требований об уплате налогов и сборов на сумму 381,2 млн.р., что в 1,6 раз (по количеству) превосходит показатель прошлого года. В результате погашено должниками после получения требований 128,7 млн.р., что составляет 33,6%. В том числе поступило по требования прошлого года 8,7 млн.руб., что составляет 20,5%.

На счета налогоплательщиков выставлено 4163 инкассовых поручений  на сумму 250,1 млн.р., что в 1.9 раза  по количеству и в 3,1 раза по сумме  превосходит показатель прошлого года. Поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 59,2 млн.р. , рост составляет 14,2%.

 Для обеспечения  исполнения решения о взыскании  налогов  и сборов в соответствии  со ст. 76 части 1 НК РФ за отчетный  период приостановлены операции  по 135 расчетным счетам. 

В целях снижения уровня задолженности и недоимки по налоговым платежам, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, по состоянию на 01.01.09г. в соответствии со ст. 47 НК РФ принято и направлено в службу судебных приставов 65 постановлений о взыскании налога за счет имущества должников на сумму 24,7 млн.руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 48 НК РФ в службу судебных приставов  направлено 382  судебных приказов о  взыскании транспортного налога за счет имущества на сумму 284 т.р. (что  в5,3 раз превышает по количеству показатель  прошлого года) и госпошлины 6700 рублей.

 Погашено в результате  проведения исполнительных действий 5,7 млн.р., что в 6,5 раза превышает показатель  прошлого года.

В процедурах банкротства  находятся 8 дел на сумму 277 801 т.р. в  т.ч. в стадии наблюдения 2 дела на сумму 63651 т.р.:

 

Колхоз им. Легейдо  – 36051т.р.

Дигорское ДРСУ – 27600т.р.

В конкурсном производстве  5 дела на сумму  204450т.р.

Дигорский КП – 3143т.р.

ПСК Кадгарон – 1331т.р.

ЗАО Зарамаггэсстрой 164909 т.р.

Дигорский Водоканал   29911т.р.

Колхоз им. Хетогурова  5156 т.р.

В стадии внешнего управления – 1 дела на сумму 9700т.р.

Совхоз Коммунист – 9700т.р.

 

Всего осуществлено зачетов  и возвратов на 60579т.р., из них:

- по заявлению налогоплательщика  – 59543т.р.

- по решению налогового  органа  - 1036т.р.

Произведено 396 зачетов  переплат в счет погашения задолженности  на общую сумму 12424т.р. и 15 возвратов  излишне уплаченных платежей на  общую сумму 14550т.р.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

             Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №4 по Республике Северной Осетия-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов. До 01.01.03 г. Инспекция была создана по районам в Ардонской инспекции

УФНС г. Владикавказа по РСО-А является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном  подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

 В ходе преддипломной практики в МРИ ФНС РФ № 4 по РСО-А  мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов,  показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными органами и органами МВД.

В процессе прохождения преддипломной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

В своей работе я осветил основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.

Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой  политикой и межбюджетными отношениями.

Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый  кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая : Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

 

  1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»).

 

  1. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2003.

 

  1. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

 

  1. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2004

 

  1. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.)

 

  1. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4