Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:48, отчет по практике
Практика проводится на основании договора, заключённого СКГМИ (ГТУ) с налоговыми органами (базами практики).
Задачами ознакомительной практики являются:
закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
изучение структуры, задач и функций ФНС России;
приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы
С целью укрепления налоговой дисциплины, выявления предупреждения пресечения налоговых правонарушений, принимаются все предусмотренные законодательством меры, направленные на усиление контроля за выполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышением на этой основе собираемости налогов. При этом к выполнению задач связанных с усилением налогового контроля активно привлекаются правоохранительные органы, контролирующие и иные органы исполнительной власти.
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению.
Главной проблемой любой налоговой системы на сегодняшний день является уклонения от уплаты налогов.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения
от налогов – сложность и
На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.
Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.
Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно
Как и во всех налоговых инспекциях, основной проблемой данной инспекции является недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает меры по принудительному взысканию задолженности.
С начала года в адрес предприятий-должников было направлено 14533 требований об уплате налогов и сборов на сумму 381,2 млн.р., что в 1,6 раз (по количеству) превосходит показатель прошлого года. В результате погашено должниками после получения требований 128,7 млн.р., что составляет 33,6%. В том числе поступило по требования прошлого года 8,7 млн.руб., что составляет 20,5%.
На счета налогоплательщиков выставлено 4163 инкассовых поручений на сумму 250,1 млн.р., что в 1.9 раза по количеству и в 3,1 раза по сумме превосходит показатель прошлого года. Поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 59,2 млн.р. , рост составляет 14,2%.
Для обеспечения
исполнения решения о
В целях снижения уровня задолженности и недоимки по налоговым платежам, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, по состоянию на 01.01.09г. в соответствии со ст. 47 НК РФ принято и направлено в службу судебных приставов 65 постановлений о взыскании налога за счет имущества должников на сумму 24,7 млн.руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 48 НК РФ в службу судебных приставов направлено 382 судебных приказов о взыскании транспортного налога за счет имущества на сумму 284 т.р. (что в5,3 раз превышает по количеству показатель прошлого года) и госпошлины 6700 рублей.
Погашено в результате
проведения исполнительных
В процедурах банкротства находятся 8 дел на сумму 277 801 т.р. в т.ч. в стадии наблюдения 2 дела на сумму 63651 т.р.:
Колхоз им. Легейдо – 36051т.р.
Дигорское ДРСУ – 27600т.р.
В конкурсном производстве 5 дела на сумму 204450т.р.
Дигорский КП – 3143т.р.
ПСК Кадгарон – 1331т.р.
ЗАО Зарамаггэсстрой 164909 т.р.
Дигорский Водоканал 29911т.р.
Колхоз им. Хетогурова 5156 т.р.
В стадии внешнего управления – 1 дела на сумму 9700т.р.
Совхоз Коммунист – 9700т.р.
Всего осуществлено зачетов и возвратов на 60579т.р., из них:
- по заявлению
- по решению налогового органа - 1036т.р.
Произведено 396 зачетов переплат в счет погашения задолженности на общую сумму 12424т.р. и 15 возвратов излишне уплаченных платежей на общую сумму 14550т.р.
Заключение
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Северной Осетия-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. До 01.01.03 г. Инспекция была создана по районам в Ардонской инспекции
УФНС г. Владикавказа по РСО-А является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
В ходе преддипломной практики в МРИ ФНС РФ № 4 по РСО-А мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов, показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными органами и органами МВД.
В процессе прохождения преддипломной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
В своей работе я осветил основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.
Очень серьёзными являются
проблемы, связанные с налоговой
политикой и межбюджетными
Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.
Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.
Список использованной литературы
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4