Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России №37

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 08:26, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики являлось изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 37 по Республики Башкортостан и изучение налоговых программ, используемых для подготовки и предоставления документов в Межрайонную ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан в электронном виде. Электронная гос.регистрация.
В ходе практики были закреплены теоретические знания, приобретены практические навыки по вопросам связанным с работой отдела.

Файлы: 1 файл

отчет на отправку.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Практика мною была пройдена в Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службе России №37 по Республике Башкортостан, отделе регистрации, учета  и работы с налогоплательщиками.

Межрайонная ИФНС России №37 по Республике Башкортостан была создана  в 1990 году. Инспекция осуществляет налоговый контроль в Абзелиловском, Хайбулинском, Баймакском, Зилаирском районах и в городе Сибай. Инспекцию возглавляет руководитель, в подчинении которого три заместителя. Инспекция состоит из 10 отделов:

- Отдел общего обеспечения

- Отдел финансового обеспечения

- Юридический отдел

- Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

- Отдел информационных технологий, ввода и обработки данных

- Отдел учета, отчетности и анализа

- Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

- Отдел камеральных проверок

- Отдел выездных проверок

- Отдел налогового аудита

Целью прохождения практики являлось изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 37 по Республики Башкортостан и изучение налоговых программ, используемых для подготовки и предоставления документов в Межрайонную ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан в электронном виде. Электронная гос.регистрация.

В ходе практики были закреплены теоретические знания, приобретены  практические навыки по вопросам связанным с работой отдела.

Основу данной работы составили практические рекомендации по работе с программными средствами применяемых в Межрайонной ИФНС России №37 по РБ. 
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МРИ ФНС №37 РОССИИ ПО РБ

 

Межрайонная инспекция  ФНС  № 37 России по РБ была создана по решению вышестоящего налогового органа, а именно УМНС РФ, то есть сначала появилась сама организация с целой системой норм и правил, а уже затем - ее персонал, который обязан эти нормы и правила неукоснительно выполнять.

Целями Межрайонной  инспекции ФНС России № 37 по РБ являются осуществление налогового контроля и регулирование налоговой деятельности в зоне ее влияния в соответствии с налоговым законодательством. Эти цел достигаются совокупностью  выполняемых всеми секторами и отделами своих функций, обусловленных их собственными целями.

Инспекция является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную системуналоговых органов. Инспекция  находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Республике Башкортостан и подконтрольна ФНС России и Управлению. Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан. Является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях,предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. настоящим Положением;

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

Осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях  предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

-фактическими объектами  производства и реализации этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

- осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами  не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике,  порядком и условиями ее регистрации  и применения, а также полнотой  учета выручки денежных средств;

- за проведением лотерей,  в том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

Осуществляет:

- государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих  алкогольную продукцию, - приборов  учета объемов этой продукции;

Регистрирует в установленном  порядке:

-  договоры коммерческой концессии;

- контрольно-кассовую  технику, используемую организациями  и индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

Ведет в в установленном  порядке:

- учет всех налогоплательщиков  на подведомственной территории;

- разделы федеральных  информационных ресурсов: Единого  государственного реестра юридических  лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного  реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного  реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

- оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) скмм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

- представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП  и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- бесплатно информирует  налогоплательщиков ( в том числе  в письменной форме) о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

- осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

- принимает в установленном  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

- взыскивает в установленном порядкенедоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных  законодательством Российской Федерации;

- представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской  Федерации по обязательным платежам  и денежным обязательствам;

- осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции  получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Инспекции и реализацию возложенных  на нее функций;

- обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- организует прием  граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

- организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Инспекции, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

-осуществляет в соответствии  с Законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми  актами.

Инспекция с целью  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать  сведения и материалы, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

- привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам отнесенным к установленной  сфере деятельности;

- применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

 

Отдел регистрации и  учёта налогоплательщиков является структурным подразделением ФНС  России по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня.

 Отдел возглавляет  начальник, который назначается  и освобождается от должности  в установленном законе порядке.  Начальник отдела подчиняется  заместителю руководителя инспекции,  курирующему вопросы отдела, руководителю инспекции. Обязанности работников отдела определяются должностными инструкциями.

 Отдел в своей  деятельности, руководствуется Конституцией  Российской Федерации, Налоговым  кодексом Российской Федерации,  федеральными законами и иными  законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, также инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

 Важную роль в  организации работы отдела играет  четко поставленные функции. 

 Основными функциями  отдела являются:

1) осуществление работы  по постановке на налоговый  учет налогоплательщиков в соответствии с требованиями ст.83 ч.1 Налогового Кодекса РФ, ведение Государственного реестра, ведение делопроизводства;

2) передача информации  о предприятиях, физических лицах,  включенных в Государственный  реестр, в Управление Министерства по налогам и сборам по РХ (УМНС по РХ);

3) подготовка информации  о предприятиях, находящихся на  налоговом учете и предоставление  информации по письменным запросам  и заданиям контролирующих органов  в соответствии с требованиями  действующего законодательства о конфиденциальности информации;

4) выдача по письменному  заявлению налогоплательщика свидетельства  о постановке на налоговый  учет;

5) постановка на налоговый  учет по месту жительства физического  лица;

6) постановка на учет  в налоговом органе обособленных подразделений;

7) постановка на налоговый  учет по месту нахождения принадлежащего  налогоплательщику недвижимого  имущества и транспортных средств  подлежащих налогообложению; 

8) ведение территориального  раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП в том  числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;

9) предоставление сведений  из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в том числе  копий документов, содержащихся  в регистрационном деле, а также  предоставление сведений из ЕГРН;

10) направление материалов  в органы МВД для решения  вопроса о возбуждении уголовного  дела при выявлении обстоятельств,  позволяющих предполагать совершение  нарушения законодательства о  налогах и сборах, содержащего  признаки преступления;

11) осуществление взаимодействия  с правоохранительными органами  и иными контролирующими органами  по предмету деятельности отдела;

12) участие в подготовке  ответов на письменные запросы  налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

13) ведение в установленном  порядке делопроизводства, хранение  и сдача в архив документов  отдела;

14) подготовка информационных материалов  для руководства Инспекции по  вопросам, находящимся в компетенции  отдела.

 Отдел для осуществления  своих основных функций имеет право:

1) вносить руководству инспекции  предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

2) по указанию руководителя  инспекции в пределах сферы  своей деятельности и компетенции  представлять отдел в Управлении;

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России №37