Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России №37

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 08:26, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики являлось изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 37 по Республики Башкортостан и изучение налоговых программ, используемых для подготовки и предоставления документов в Межрайонную ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан в электронном виде. Электронная гос.регистрация.
В ходе практики были закреплены теоретические знания, приобретены практические навыки по вопросам связанным с работой отдела.

Файлы: 1 файл

отчет на отправку.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

 

Настоящим определяется порядок действий по приему деклараций без ЭЦП, поступивших через Единый портал государственных услуг, с обязательным дублированием на бумажном носителе. При регистрации и вводе в «АИС Налог» такие декларации считаются представленными на бумажном носителе.

1. Для исполнения государственной  функции приема отчетности через  Единый портал государственных услуг, в отделе работы с налогоплательщиками назначается специалист, ответственный за данный участок работы.

1.1. В своей деятельности специалист обязан:

1.1.1. Руководствоваться:

- статьей 80 Налогового  Кодекса Российской Федерации; 

- Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Минфина  от 18.01.2008 №9н;

- Регламентом ввода  в автоматизированную информационную  систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками  (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, утвержденным приказом ФНС России от 16.03.2010 г. № ММ-7-6/120@  (далее – Регламент ввода);

- иными документами,  регламентирующими прием деклараций  на бумажном носителе.

1.1.2. Информировать налогоплательщиков, отправивших отчетность через Единый портал государственных услуг, о необходимости неукоснительного соблюдения требований ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации (отчетность считается юридически значимой, только если  представлена на бумажном носителе либо по ТКС с ЭЦП).

1.2. При создании рабочего  места по приему отчетности, поступившей через Единый портал государственных услуг, необходимо учитывать, что данная отчетность должна обрабатываться сотрудником отдела работы с налогоплательщиками в приоритетном порядке.

2. Для приёма отчётности,  поступающей в налоговый орган  через Единый портал государственных  услуг (далее – Портал) на приемные  комплексы системы «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион»  (далее - Система), специалист должен выполнить следующие действия.

2.1. С рабочего места  пользователя Системы, на котором  установлено ПО АРМ Налогового  Инспектора (далее – АРМ НИ), выполнить  запуск программы из меню «Пуск»  панели задач операционной системы  или с помощью иконки, созданной  на рабочем столе после установки ПО АРМ НИ (Рис. 1).

 

 

Рис. 1 Запуск программы  АРМ НИ

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. После успешной авторизации инспектора в АРМ НИ на экран выводится главное окно программы (Рис. 2).

 

 

 

Рис. 2. Главное окно программы

 

В случае если имеется  поступившая через Портал отчетность, в списке абонентов-отправителей отчетности (1) будут отображаться реквизиты Портала (ИНН, e-mail, наименование).

Найти Портал в списке абонентов можно, указав в поле быстрого поиска любой из его реквизитов.

2.3. Выбрав в левой части окна (Рис. 2) абонента с реквизитами Портала, в правой части окна программы, во вкладке списка документов (2) отобразится отчетность, поступившая в налоговый орган через Портал.

Декларации, представленные налогоплательщиками с использованием Портала, отображаются в интерфейсе АРМ НИ как показано на Рис. 2.

Файлы всех налогоплательщиков, представивших свою отчетность, будут  отображаться в одном списке с  реквизитами Портала в качестве абонента-отправителя.

При этом ИНН 1111222233 и КПП  999901001 - технологические реквизиты  ПОРТАЛ ГУ-ФНС (наименование Портала), не принадлежат налогоплательщикам, а присутствуют в интерфейсе АРМ Налогового Инспектора для идентификации Портала.

3. Специалист принимает от налогоплательщика уникальный номер, сформированный при отправке декларации на портале и состоящий из 4 цифр + ИНН физического лица – отправителя, и декларацию на бумажном носителе. Визуализация уникального кода заявки отражена на Рис.1.

 

4. Поиск декларации, отправленной с использованием Портала, осуществляется следующим образом.

Для выбора конкретного  документа можно воспользоваться  поиском документов или быстрыми фильтрами.

Быстрые фильтры позволяют  отобрать документы по следующим  признакам:

    • КНД декларации;
    • год отчетности;
    • код периода отчетности;
    • номер корректировки.

Для поиска документов по ИНН налогоплательщика необходимо воспользоваться стандартной формой поиска, в которой выбрать в качестве критерия поиска имя файла отчетности и ввести в него ИНН налогоплательщика. Так как ИНН налогоплательщика присутствует в наименовании файла отчетности, в списке будут отобраны соответствующие ему файлы.

При этом необходимо иметь  в виду, что если файл не найден вышеуказанным  способом, следует произвести дополнительный поиск файла на закладке «Входящие  ошибочные» с тем же именем отправителя (Рис. 3).

Если декларация найдена, осуществить прием в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими прием декларации на бумажном носителе.

В случае если в результате поиска декларация не найдена как  представленная через Портал, налогоплательщику может быть предложено сдать декларацию на общих основаниях (приоритетное обслуживание в данном случае  не предусмотрено).

 

 

 

Рис. 3. Файлы отчетности, которые не могли быть приняты

 

5. С любым из документов, отображаемых в списке, как поступившим через Портал, можно выполнить те же действия, что и для файлов отчетности, поступивших стандартным образом:

    • просмотреть в виде бланка;
    • просмотреть исходный текст документа.

Для экспорта самого файла  отчетности необходимо:

    • открыть файл для просмотра двойным нажатием по соответствующей строке в списке;
    • сохранить файл, нажав на пиктограмму «сохранить».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Использование различных технологий на рабочем месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем месте. 

В таких системах АРМ является главным инструментом общения человека с вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

Таким образом, автоматизированное рабочее место в бюджетной и налоговой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций.Автоматизированное рабочее место можно рассматривать как инструмент специалиста для реализации функций управления.   
Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 19 .12. 1993 г. (ред. 30.12.2008 г.);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая от 31.07.1998 г., часть вторая от 05.08.2000 г. (ред. 15.10.2010 г.) М.: Издательство Юрайт, 2010. 
  3. ФЗ «О государственной гражданской службы РФ № 79» от 27 июля 2004 г.
  4. Положение об аналитическом отделе МРИ ФНС России № 37 по РБ.

 

Основная литература:

 

  1. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. Учебник для студентов вузов.-М.: Юнити-Дана, 2010 - 559 с.;
  2. Юткина Г.Ф. «Налоги и налогообложение». М., 2009 г. С. 98
  3. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 464 с.: ил

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. Официальный сайт Федеральной налоговой службы - www. nalog.ru
  2. http://orags.narod.ru/manuals/inf_zo/texts/itu2_3.htm
  3. http://prepod2000.kulichki.net/item_284.html

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России №37