Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 08:26, отчет по практике
Целью прохождения практики являлось изучение структуры Межрайонной ИФНС России № 37 по Республики Башкортостан и изучение налоговых программ, используемых для подготовки и предоставления документов в Межрайонную ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан в электронном виде. Электронная гос.регистрация.
В ходе практики были закреплены теоретические знания, приобретены практические навыки по вопросам связанным с работой отдела.
Настоящим определяется порядок действий по приему деклараций без ЭЦП, поступивших через Единый портал государственных услуг, с обязательным дублированием на бумажном носителе. При регистрации и вводе в «АИС Налог» такие декларации считаются представленными на бумажном носителе.
1. Для исполнения
1.1. В своей деятельности специалис
1.1.1. Руководствоваться:
- статьей 80 Налогового Кодекса Российской Федерации;
- Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Минфина от 18.01.2008 №9н;
- Регламентом ввода
в автоматизированную
- иными документами,
регламентирующими прием
1.1.2. Информировать налогоплательщиков, отправивших отчетность через Единый портал государственных услуг, о необходимости неукоснительного соблюдения требований ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации (отчетность считается юридически значимой, только если представлена на бумажном носителе либо по ТКС с ЭЦП).
1.2. При создании рабочего места по приему отчетности, поступившей через Единый портал государственных услуг, необходимо учитывать, что данная отчетность должна обрабатываться сотрудником отдела работы с налогоплательщиками в приоритетном порядке.
2. Для приёма отчётности,
поступающей в налоговый орган
через Единый портал
2.1. С рабочего места
пользователя Системы, на
Рис. 1 Запуск программы АРМ НИ
Рис. 2. Главное окно программы
В случае если имеется поступившая через Портал отчетность, в списке абонентов-отправителей отчетности (1) будут отображаться реквизиты Портала (ИНН, e-mail, наименование).
Найти Портал в списке абонентов можно, указав в поле быстрого поиска любой из его реквизитов.
2.3. Выбрав в левой части окна (Рис. 2) абонента с реквизитами Портала, в правой части окна программы, во вкладке списка документов (2) отобразится отчетность, поступившая в налоговый орган через Портал.
Декларации, представленные
налогоплательщиками с
Файлы всех налогоплательщиков, представивших свою отчетность, будут отображаться в одном списке с реквизитами Портала в качестве абонента-отправителя.
При этом ИНН 1111222233 и КПП 999901001 - технологические реквизиты ПОРТАЛ ГУ-ФНС (наименование Портала), не принадлежат налогоплательщикам, а присутствуют в интерфейсе АРМ Налогового Инспектора для идентификации Портала.
3. Специалист принимает от налогоплательщика уникальный номер, сформированный при отправке декларации на портале и состоящий из 4 цифр + ИНН физического лица – отправителя, и декларацию на бумажном носителе. Визуализация уникального кода заявки отражена на Рис.1.
4. Поиск декларации, отправленной с использованием Портала, осуществляется следующим образом.
Для выбора конкретного
документа можно
Быстрые фильтры позволяют отобрать документы по следующим признакам:
Для поиска документов по ИНН налогоплательщика необходимо воспользоваться стандартной формой поиска, в которой выбрать в качестве критерия поиска имя файла отчетности и ввести в него ИНН налогоплательщика. Так как ИНН налогоплательщика присутствует в наименовании файла отчетности, в списке будут отобраны соответствующие ему файлы.
При этом необходимо иметь в виду, что если файл не найден вышеуказанным способом, следует произвести дополнительный поиск файла на закладке «Входящие ошибочные» с тем же именем отправителя (Рис. 3).
Если декларация найдена, осуществить прием в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими прием декларации на бумажном носителе.
В случае если в результате поиска декларация не найдена как представленная через Портал, налогоплательщику может быть предложено сдать декларацию на общих основаниях (приоритетное обслуживание в данном случае не предусмотрено).
Рис. 3. Файлы отчетности, которые не могли быть приняты
5. С любым из документов, отображаемых в списке, как поступившим через Портал, можно выполнить те же действия, что и для файлов отчетности, поступивших стандартным образом:
Для экспорта самого файла отчетности необходимо:
Использование различных технологий
на рабочем месте, децентрализация управления
влечет за собой децентрализованную обработку
информации и децентрализованное применение
средств вычислительной техники непосредственно
на рабочем месте.
В таких системах АРМ является главным инструментом общения человека с вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.
Таким образом, автоматизированное
рабочее место в бюджетной и налоговой системах представляет собой совокупность информационных,
программных и аппаратных ресурсов для
автоматизации решения функциональных
задач специалистом и реализации его управленческих
функций.Автоматизированное
рабочее место можно рассматривать как
инструмент специалиста для реализации
функций управления.
Список использованных источников
и литературы
Нормативно-правовые акты:
Основная литература:
Интернет-ресурсы: