Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:32, отчет по практике
В настоящее время Учетная политика в ФНС предоставляется только по требованию органов ФНС при проведении камеральной или выездной проверки. Просмотр ее может быть связан только с проверкой предприятия и не больше.
Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых налоговым Кодексом РФ способов определения доходов и расходов, их признание, оценки и распределение, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Отчет
о прохождении производственной практики
в Межрайонной инспекции Чувашской Республике
Выполнила
студентка 2121-д группы
_______ З.Н. П1етрейкина
Профессиональная компетенция 6.1
В настоящее время Учетная политика в ФНС предоставляется только по требованию органов ФНС при проведении камеральной или выездной проверки. Просмотр ее может быть связан только с проверкой предприятия и не больше.
Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых налоговым Кодексом РФ способов определения доходов и расходов, их признание, оценки и распределение, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Учетная политика для целей налогообложения принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.
Учетная политика утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Учетная политика применяется с 1 января года, следующим за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.
Изменения в учетную политику организация должна принять: либо с начала нового календарного года, если изменились применяемые методы учета, либо когда вступят в силу новые изменения законодательства о налогах и сборах.
Представлять приказ об учетной политике в налоговый орган организация не должна. Однако при проведении налоговой проверки (как выездной, так и камеральной) должностное лицо налогового органа вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые документы. При наличии адресованного налогоплательщику требования о представлении учетной политики документ надлежит подать в налоговый орган в пятидневный срок. В противном случае налогоплательщик будет привлечен к ответственности, в виде штрафа в размере 50 рублей, кроме того предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.
Профессиональная компетенция 6.2
Данные первичных документов
группируются в соответствии с требованиями налогового
законодательства в специально разработанных
аналитических регистрах налогового учета,
представляющих собой сводные формы систематизации
данных без распределения (отражения)
по счетам бухгалтерского учета. Формы
регистров налогового учета и порядок
отражения в них аналитических данных
разрабатываются налогоплательщиком
самостоятельно и устанавливаются приложениями
к учетной политике организации для целей
налогообложения (ст. 314 НК РФ).
Формы аналитических регистров
налогового учета в обязательном порядке
должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра; период (дату) составления;
измерители операции в натуральном и денежном
выражении; содержание хозяйственных
операций; подпись (расшифровку подписи)
лица, ответственного за составление указанных
регистров.
Регистры налогового учета ведутся
в виде специальных форм на бумажных носителях,
в электронном виде и (или) любых машинных
носителях. Данные налогового учета группируются
в регистрах путем непрерывного отражения
в хронологическом порядке объектов учета.
Аналитический учет организуется налогоплательщиком
таким образом, чтобы можно было проследить
порядок формирования налоговой базы.
При хранении регистров налогового
учета должна обеспечиваться их защита
от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибки в регистре налогового
учета должно быть обосновано и подтверждено
подписью ответственного лица, внесшего
исправление, с указанием даты и обоснованием
внесенного исправления.
Налоговый учет может быть организован
как в самостоятельных регистрах налогового
учета, так и в регистрах бухгалтерского
учета, дополненных реквизитами, необходимыми
при исчислении налога на прибыль.
При этом показатели
налогового учета в регистрах могут:
- совпадать с показателями бухгалтерского
учета;
- иметь другое значение, рассчитанное
в отдельном регистре.
Первый вариант возникает в
том случае, если требования налогового
и бухгалтерского учета совпадают и необходимо
лишь соответствующее построение аналитического
разреза регистров бухгалтерского учета,
а также, если правила бухгалтерского
учета допускают вариантность в отражении
хозяйственных операций и в том числе
существует вариант, совпадающий с требованиями
налогового учета.
Второй вариант имеет место, когда требования налогового и бухгалтерского учета не совпадают ни при каких условиях.
Использование регистров бухгалтерского учета для налогового учета возможно при условии ведения налогового учета методом начисления. При кассовом методе это невозможно, поскольку требования бухгалтерского и налогового учета в отношении момента отражения хозяйственных операций не совпадают. Аналитические регистры должны быть взаимосвязаны с налоговыми декларациями и расчетами.
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, т.е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальный расчет или в составе обобщающего показателя. Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Регистры учета состояния единицы
налогового учета являются источником
систематизированной информации о состоянии
показателей объекта учета, информация о которых используется более
одного отчетного (налогового) периода.
Ведение регистра должно обеспечить отражение
информации о состоянии объекта учета
на каждую текущую дату и изменении состояния
объектов налогового учета во времени.
Содержащаяся в регистрах информация
о величине показателей используется
для формирования суммы расходов, подлежащих
учету в составе того или иного элемента
затрат в текущем отчетном периоде.
Регистры учета хозяйственных
операций являются источником систематизированной
информации о проводимых организацией
операциях, которые тем или иным образом
влияют на величину налоговой базы в текущем
или будущих периодах. Настоящий перечень
включает в себя все основные операции,
связанные с утратой или получением права
собственности на объекты гражданских
прав (имущество, в том числе деньги, работы,
услуги права) по сделкам с третьими лицами.
По отношению проводимых организацией
операций по признанию задолженностей
и иных установленных Кодексом объектов
налогообложения перечень может быть
дополнен. В частности, в нем отсутствуют
регистры по учету операций выявления
результатов инвентаризации, переоценки
имущества (кроме амортизируемого имущества
и ценных бумаг) и пр.
Ведение регистров формирования
отчетных данных обеспечивает информацией
о порядке получения значений конкретных
строк налоговой декларации. Одновременно
в этих регистрах как результат расчетов
выявляется и систематизируется и иная
информация, переносимая в регистры учета
состояния единицы налогового учета или
регистры промежуточных расчетов.
Профессиональная компетенция 6.3
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.
Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Изменения учетной политики допускаются в случае: изменения законодательства; изменения применяемых методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике необходимо отразить порядок их учета). Изменения, внесенные в учетную политику, должны применяться с начала нового налогового периода.
Данные налогового учета должны отражать:
Производственная Компетенция 6.4.
В соответствии со статьей 52 НК РФ установлен порядок исчисления налога. Обратите внимание, что комментируемая статья предусматривает порядок исчисления только налога, о сборах в данной статье речь не идет.
В первую очередь порядок исчисления налога зависит от законов, где дано определение налогооблагаемой базы, исходящей из состава затрат, расходов, убытков, льгот и иных экономических нормативов, которые определяют реальный доход (прибыль), стоимость и иные объекты налогообложения.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, которая подлежит уплате за налоговый период, исходя из сложившейся по данным учета налоговой базы, существующей налоговой ставки и имеющихся налоговых льгот.
Именно налогоплательщик несет всю полноту ответственности за своевременное и правильное исчисление суммы налога именно он, не дожидаясь письменных уведомлений налогового органа, сам должен принять все от него зависящие меры, чтобы сумма налога была исчислена, и чтобы это было сделано своевременно:
Исчисляя сумму налога, налогоплательщик должен учитывать следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК и с учетом положений ст. 38 Налогового кодекса.
Объекты налогообложения:
1. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
2. Товаром для целей НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.
3. Работой для целей
4. Услугой для целей
5. Реализация товаров (работ, услуг)
Организацией или индивидуальным предпринимателем в НК РФ признаётся соответственно
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Чувашской Республике