Отчет по практике в Межрайонной инспекции Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:32, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время Учетная политика в ФНС предоставляется только по требованию органов ФНС при проведении камеральной или выездной проверки. Просмотр ее может быть связан только с проверкой предприятия и не больше.
Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых налоговым Кодексом РФ способов определения доходов и расходов, их признание, оценки и распределение, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Файлы: 1 файл

otchet_4.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)
  • передача права собственности на товары одним лицом для другого лица
  • передача результатов выполненных работ одним лицом для другого лица
  • оказание услуг одним лицом другому лицу

на возмездной основе, а в случаях, предусмотренных НК РФ, — и на безвозмездной основе.

 

Правила расчета налоговой базы

Налоговый период – это период времени, по окончании которого применительно к отдельным налогам определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговым периодом признается календарный год или иной период времени. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются:

  • календарной датой;
  • истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями;
  • указанием на событие, которое должно наступить или произойти;
  • указанием на действие, которое должно быть совершено.

Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК.

При расчете налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен четко знать, какие доходы и расходы он может признать в этом периоде, а какие нет. Даты, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения, определяются двумя различными методами. (ст. 271-273 НК РФ)

Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся).

Кассовый метод. При применении налогоплательщиком кассового метода ведения налогового учета доходы/расходы признаются по дате фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов.

В случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена как на налоговый орган, так и на налогового агента.

Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление. Несоблюдение налоговым органом срока направления налогового уведомления влечет освобождение налогоплательщика от ответственности при просрочке уплаты налога.

Налоговое уведомление вручается руководителю организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанным способом налоговое уведомление вручить невозможно, то оно должно быть направлено по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статья 54 НК РФ непосредственно связана с правилами статей 53 и 55 НК РФ. Для налогоплательщиков-организаций пунктом 1 статьи 54 НК РФ установлено исчисление налоговой базы на основе данных:

- регистров бухгалтерского учета, которые предназначены систематизировать информацию, содержащуюся в первичных документах для отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В соответствие с Федеральным Законом №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники и иных машинных носителях. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам. Исправление ошибок в регистре бухучета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления;

- иных документально подтвержденных  данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

При проведении проверки НДС налоговые органы контролируют:

- полноту определения налогоплательщиком  налоговой базы по НДС;

- правильность применения налоговых  вычетов.

И полноту определения организацией - плательщиком НДС налоговой базы по данному налогу, и правильность применения налоговых вычетов налоговые органы проверяют путем сопоставления сведений бухгалтерского и налогового учета. Здесь хотелось бы отметить, что, безусловно, у каждого проверяющего есть своя методика проверки правильности исчисления и уплаты данного налога, тем не менее имеются общие аспекты проведения проверки НДС.

Следует заметить, что в настоящее время основным документом, регламентирующим порядок осуществления налоговых проверок, является НК РФ. Несмотря на то что документ неоднократно подвергался изменениям и дополнениям, он по-прежнему не лишен спорных моментов, осложняющих проведение мероприятий по налоговому контролю.

Действующее налоговое законодательство определяет условия, выполнение которых необходимо для предъявления НДС к вычету:

- наличие счета-фактуры поставщика  на приобретенный товар;

- принятие к учету приобретенного  товара;

- осуществление в соответствующем  налоговом периоде налогооблагаемых  операций.

Далее контролирующие органы устанавливают, какие формы расчетов с поставщиками применяются в организации: безналичные и наличные. Затем составляется список постоянных поставщиков. Одновременно проверяются проводки по счетам расчетов с поставщиками, поскольку налогоплательщики, уклоняясь от уплаты НДС, могут оформлять различные счета-фактуры для покупателя и продавца, а также осуществлять фиктивные сделки по закупке товаров с целью незаконного возмещения из бюджета НДС. При проведении проверки проверяющие отслеживают данные по цепочке: накладная - приходный документ организации - счет-фактура - журнал учета полученных счетов-фактур.

Проверка налоговой базы осуществляется по следующим этапам.

Проверка ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж, своевременности выставления и правильности оформления счетов-фактур. Счет-фактура - это форма бухгалтерской отчетности за проданный товар, которую заполняет продавец товара для отчета перед налоговыми органами. Может также использоваться покупателем в налоговых органах для уменьшения налога. Здесь налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиками Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Журнал учета выставленных счетов-фактур должен быть прошнурован, его листы пронумерованы. В нем должны быть зарегистрированы все счета-фактуры, выставленные налогоплательщиком покупателям товаров (работ, услуг). К журналу должны быть приложены вторые экземпляры счетов-фактур. Помимо журнала регистрации счетов-фактур налогоплательщики ведут книги продаж. В книге продаж регистрируются все выписанные счета-фактуры.

При проверке книги продаж внимание обращается также на то:

- производится ли регистрация  счетов-фактур, кассовых чеков, бланков  строгой отчетности в хронологическом  порядке по мере возникновения налогового обязательства;

- составлены ли счета-фактуры  при получении денежных средств  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг).

Счет-фактура должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом).

Необходимо также учитывать механизм возврата НДС. Налог на добавленную стоимость относится к категории косвенных налогов. Суть косвенного налогообложения заключается в установлении надбавки к цене реализуемого товара, и в результате этот налог не связан непосредственно с доходами или имуществом налогоплательщика. Фактически бремя уплаты налога вложено на потребителя, который приобретает товары (работы, услуги) по ценам, повышенным на сумму косвенного налога. Налоговый кодекс возлагает юридическую обязанность внесения полученного от потребителя суммы налога в бюджет на хозяйствующий субъект, производящий или реализующий товары (работы, услуги).

При этом уплате в бюджет подлежит не вся сумма налога на добавленную стоимость. Согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога полученную от реализации, на налоговые вычеты установленные главой 21 НК РФ. Иными словами применительно к статье 173 НК РФ, внесению в бюджет подлежит только разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации (в просторечии относимых на издержки обращения).

Проведение проверки правильности расчетов по налогу на доходы физических следует  обратить внимание на то, что налог удерживается непосредственно из суммы дохода, которую получил работник.

Налог исчисляется по ставке 13%. Для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки. По этим ставкам облагаются доходы, полученные:

- в виде дивидендов (налог удерживается  по ставке 9%);

- в виде материальной выгоды, которая возникает при получении работником от организации займа или ссуды (налог удерживается по ставке 35%);

- от участия в конкурсах, играх  и других мероприятиях, проводимых  при рекламе товаров (налог удерживается  по ставке 35%);

- работниками организации, которые  не являются налоговыми резидентами  Российской Федерации (с доходов  таких лиц налог удерживается  по ставке 30%). При этом налоговыми  резидентами не являются физические  лица, которые находятся на территории  России менее 183 дней в календарном году.

Налогом облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшенная на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму налоговых вычетов.

Не все доходы включаются в налоговую базу. Исчерпывающий перечень доходов, выплачиваемых работникам, которые не облагаются налогом, приведен в статье 217 второй части НК РФ.

К таким доходам, в частности, относятся:

- суммы, выплачиваемые в пределах  норм, установленных законодательством, в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

- выходное пособие, выплачиваемое  при увольнении работников;

- установленные действующим законодательством  компенсации, выплачиваемые работникам  при переезде на работу в  другую местность;

- компенсации, выплачиваемые в связи с направлением работника в командировку (суточные в пределах установленных норм, оплата проезда и жилья и т.д.);

- единовременная материальная  помощь, оказываемая работнику в  связи со смертью члена его  семьи;

- единовременная материальная помощь, оказываемая работникам, пострадавшим от террористических актов на территории России;

- стоимость выданной работнику  и членам его семьи путевки  на санаторно-курортное лечение  или оздоровление в российском  санатории, если организация приобрела эту путевку за счет нераспределенной прибыли;

- стоимость лечения (медицинского  обслуживания) работника и членов  его семьи, оплаченного организацией  за счет нераспределенной прибыли.

Перечень доходов, приведенный в статье 217, является закрытым.

Сумма доходов, полученных работником организации, может быть уменьшена на налоговые вычеты.

Налоговый вычет - это твердая денежная сумма, уменьшающая доход работника при исчислении налога.

Вычеты бывают:

- стандартные;

- социальные;

- имущественные;

- профессиональные.

Организация может уменьшить доход работника только на стандартные налоговые вычеты. Социальные, имущественные и профессиональные вычеты организацией не предоставляются. Такие вычеты работник может получить в налоговой инспекции, где он состоит на учете, при подаче декларации о доходах за прошедший год.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Чувашской Республике