Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:32, отчет по практике
В настоящее время Учетная политика в ФНС предоставляется только по требованию органов ФНС при проведении камеральной или выездной проверки. Просмотр ее может быть связан только с проверкой предприятия и не больше.
Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых налоговым Кодексом РФ способов определения доходов и расходов, их признание, оценки и распределение, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Из этого правила есть два исключения.
Во-первых, когда организация выплачивает доходы физическим лицам (в том числе своим работникам) от операций по купле-продаже принадлежащих им ценных бумаг, она может предоставить имущественный налоговый вычет.
Во-вторых, при исчислении налога по гражданско-правовым договорам (например договору подряда или поручения, авторскому договору и др.) организация вправе предоставить профессиональный налоговый вычет.
Организация может предоставить стандартные налоговые вычеты тем работникам, с которыми заключен трудовой договор. Если физическое лицо выполняет работы по гражданско-правовому договору, то организация не может уменьшать его доход на стандартные вычеты. Эти вычеты работник может получить в налоговой инспекции, где он состоит на учете, при подаче декларации о доходах за прошедший год.
Стандартные налоговые вычеты уменьшают только сумму дохода, облагаемую налогом по ставке 13%. Если доход работника облагается по другой налоговой ставке (например 9%, 30% или 35%), то сумма этого дохода на стандартные вычеты не уменьшается. Поэтому организации следует вести раздельный учет доходов, облагаемых по ставке 13%, и доходов, облагаемых по другим ставкам.
Если человек работает по трудовому контракту в нескольких организациях, то вычеты предоставляются только в одной из них. В какой организации получать вычет, работник решает самостоятельно.
Необходимо проверить обоснованность предоставления вычетов. Вычеты предоставляются на основании письменного заявления работника и документов, подтверждающих его право на них (например копии удостоверения участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, инвалида и т.д.).
Доход работников, облагаемый налогом, уменьшается на стандартные налоговые вычеты ежемесячно. Если доход работника меньше, чем предоставленный ему налоговый вычет, то налог на доходы физических лиц с него не удерживается.
Если работник имеет право на несколько стандартных вычетов, размер которых составляет 3000, 500 и 400 рублей, ему предоставляется максимальный из них.
Вычет на содержание детей предоставляется независимо от того, пользуется работник другим вычетом или нет.
При проверке следует обратить внимание, что вычеты на детей и стандартные вычеты предоставляются до определенного момента, пока доход работника не превысит 40000 (20000) рублей.
Сумма налога, подлежащая исчислению по специальным налоговым ставкам и перечислению в бюджет, определяется как произведение суммы доходов и соответствующей налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая исчислению по обычной налоговой ставке и перечислению в бюджет, определяется как общая сумма доходов за вычетом доходов, облагаемых по специальным ставкам, доходов, не облагаемых НДФЛ в соответствии со ст. 217 и налоговых вычетов, от которой берется 13 процентов.
Общая сумма налога, подлежащая удержанию из доходов работника, определяется так: сумма налога, подлежащая исчислению по специальным налоговым ставкам плюс сумма налога, подлежащая исчислению по ставке 13 процентов.
Если доход выплачивается в натуральной форме (например при выдаче заработной платы готовой продукцией), то налогом облагается стоимость имущества, по которой оно передается работникам, причем выручка от передачи работникам имущества облагается НДС.
При исчислении налога на доходы физических лиц стоимость имущества, переданного в счет выплаты тех или иных доходов (например заработной платы, премии, дивидендов и т.д.), увеличивается на сумму НДС и акцизов (если передаваемое имущество этими налогами облагается) (ст. 211 НК РФ).
Если работник покупает по сниженным ценам товары (работы, услуги) у организации, то налогом облагается разница между ценой таких товаров (работ, услуг), по которой они обычно продаются организацией сторонним покупателям, и их стоимостью, которую оплатил работник. С указанной разницы налог исчисляется по ставке 13%.
Если работник получает от организации заем, то материальная выгода возникает при условии, что он уплачивает проценты за пользование денежными средствами по ставке, которая ниже 3/4 ставки рефинансирования Банка России (по займам, выданным в рублях) или 9% годовых (по займам, выданным в валюте).
Налог на доходы с материальной выгоды работник должен уплатить самостоятельно при подаче в налоговую инспекцию декларации о доходах за прошедший год. Однако работник может поручить уплату налога организации. В этом случае он должен оформить нотариально заверенную доверенность. В доверенности должно быть указано, что организация выступает в роли налогового представителя работника.
С суммы материальной выгоды налог удерживается по ставке 35%.
Организация обязана вести учет доходов, которые она выплачивает работникам.
Налог должен быть перечислен в бюджет не позднее того дня, в котором были получены наличные денежные средства на выплату дохода или сумма дохода была перечислена на банковский счет работника.
Если доход выплачивается в натуральной форме или получен работником в виде материальной выгоды, налог перечисляется в бюджет не позднее того дня, который следует за днем фактического удержания налога.
Налог перечисляется по месту постановки организации на налоговый учет.
Если у организации есть обособленные подразделения (филиалы или представительства), налог уплачивается как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения ее подразделений.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения подразделений, определяется исходя из суммы дохода, выплачиваемого работникам этих подразделений.
Профессиональная компетенция 6.5
Существующие схемы минимизации налогов строго индивидуальны, в них используется налоговые льготы, законные способы отсрочки уплаты налогов, освобождения от уплаты налогов, оффшорные организации, «организации-прокладки» и многое другое. Существуют также схемы минимизации налогов, которые завязаны на сочетании нескольких организаций с различными режимами налогообложения.
Так или иначе, большинством руководителей организации применяется минимизация налогообложения. Существует законная минимизация налогообложения и незаконная.
Законная минимизация налогообложения зачастую малоэффективна и не все способы законной минимизации применимы ко все организациям. Государство постоянно работает над законодательством – сокращает количество налоговых льгот и освобождений, а также латают «дыры» в законодательстве.
Незаконная минимизация налогообложения - здесь идет минимизация налогов путем использования фирм однодневок, фиктивных договоров, занижение выручки, увеличение затрат и многое другое.
Понятие оптимизация налогообложения включает в себя совокупность методов и способов снижения налоговой нагрузки фирмы.
Для каждого руководителя оптимизация налогообложения обозначает что-то свое, каждый вкладывает в это понятие свое видение ситуации. Но одно остается неизменным. какой бы путь для себя не избрал директор организации, какие бы методы не использовал, он стремится снизить налоговое бремя организации при этом заработав больше прибыли.
оптимизация налогообложения снижает налоговые платежи в бюджет, при этом фактическая прибыль организации увеличивается.
Оптимизация налогообложения организации должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.
Камеральная проверка начинается после того, как налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию или расчет. Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика.
Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.
Профессиональная компетенция 6.7
На основе собранной в ходе мероприятий налогового контроля и полученной из различных источников информации учетом камерального анализа их налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, финансово – экономических показателей их деятельности выбираются те налогоплательщики, в отношении которых сотрудники налоговых органов могут с определенной долей уверенности предполагать наличие или отсутствие нарушения законодательства о налогах и сборах.
Необходимая информация может быть получена как из внутренних, так и из внешних источников. Информация из внутренних источников – это сведения, полученные в ходе государственной регистрации и учета налогоплательщиков, камеральных проверок их деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности, лицевых счетов и т.п., а информация из внешних источников является информация, полученная налоговыми органами от других государственных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также других юридических и физических лиц.
Требование об уплате штрафа (а равно и налога, сбора, пеней) направляется налогоплательщику независимо от того, привлечен он к ответственности или нет.
Когда у предпринимателя образуется задолженность по уплате налога (недоимка), налоговая инспекция посылает ему требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно соответствовать порядку, установленному статьей 69 НК РФ. Налоговики должны указывать размер задолженности по налогу, в требовании об уплате налога необходимо указывать размер задолженности по налогу, размер пеней (пени указываются до момента выставления требования), срок, в который надо успеть уплатить налог (в зависимости от вида налога законодательством предусматриваются разные сроки), срок исполнения требования, а также меры, которые могут быть приняты, если требование не будет исполнено.
Профессиональная компетенция 6.7
На основе собранной в ходе мероприятий налогового контроля и полученной из различных источников информации учетом камерального анализа их налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, финансово – экономических показателей их деятельности выбираются те налогоплательщики, в отношении которых сотрудники налоговых органов могут с определенной долей уверенности предполагать наличие или отсутствие нарушения законодательства о налогах и сборах.
Необходимая информация может быть получена как из внутренних, так и из внешних источников. Информация из внутренних источников – это сведения, полученные в ходе государственной регистрации и учета налогоплательщиков, камеральных проверок их деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности, лицевых счетов и т.п., а информация из внешних источников является информация, полученная налоговыми органами от других государственных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также других юридических и физических лиц.
Требование об уплате штрафа (а равно и налога, сбора, пеней) направляется налогоплательщику независимо от того, привлечен он к ответственности или нет.
Когда у предпринимателя образуется задолженность по уплате налога (недоимка), налоговая инспекция посылает ему требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно соответствовать порядку, установленному статьей 69 НК РФ. Налоговики должны указывать размер задолженности по налогу, в требовании об уплате налога необходимо указывать размер задолженности по налогу, размер пеней (пени указываются до момента выставления требования), срок, в который надо успеть уплатить налог (в зависимости от вида налога законодательством предусматриваются разные сроки), срок исполнения требования, а также меры, которые могут быть приняты, если требование не будет исполнено.
ПК 6.8. Оформление результатов налоговых проверок. Принятие решений по результатам налоговых проверок
В соответствии с пунктом 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Чувашской Республике