Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:15, отчет по практике
С 15 октября по 11 ноября 2012 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по г. Чита, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №2.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №2;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
- ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;
- проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу камерального отдела.
Введение…………………………………………………………………………...0
Общее ознакомление с налоговой инспекцией и структурой организации…1
Работа ИФНС с налогоплательщиками……………………………………….....3
Федеральные налоги и сборы…………………………………………………….4
Региональные и местные налоги…………………………....................................5
Специальные налоговые режимы ……………………………………….…..…6
Налогообложение имущества физических лиц ………………………………..7
Контроль за правильностью исчисления налогов со стороны инспекции….....8
Практические ситуации из работы камеральных отделов Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………....11
Данный отдел занимается вводом налоговой и бухгалтерской отчетности документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях или в электронном виде, разноской платежных документов, поступивших от органов федерального казначейства, а также, этот отдел осуществляет ввод и обработку данных по регистрации и учету физических и юридических лиц, о счетах налогоплательщиков, обработка информации от внешних источников.
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Задачи этого отдела включают
в себя: осуществление полномочий,
разработку и реализацию мер по эффективному
использованию средств
Основные функции отдела
включают: осуществление разработки
в пределах утвержденного фонда
оплаты труда, штатного расписания инспекции;
проведение работы по подготовке проекта
сметы доходов и расходов на содержание
инспекции из федерального бюджета;
организация делопроизводства в
инспекции; работа с электронной
почтой; анализ исполнения сметы доходов
и расходов на содержание инспекции;
проведение работы по бухгалтерскому
учету имущества, обязательств, финансовых
и хозяйственных операций в инспекции;
организация коммунально-
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Задачами отдела информационных
технологий выступают внедрение
и сопровождение ведомственных
прикладных программных средств; обучение
и консультирование пользователей
ведомственных программных
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
Данный отдел отвечает
за информационно-аналитическое
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что все отделы Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита работают слаженно, выполняя каждый свои функции, но одновременно выполняя свою главную цель и задачу – это обеспечение своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства.
Структура Межрайонной ИФНС № 2 по гор. Чите представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура Межрайонной ИФНС Росси № 2 г. Чите
№ п/п |
Наименование отдела |
Численность (без персонала по охране и обслуживанию здания) ед. | |||||||
1.
Руководство | |||||||||
1.1 |
Начальник инспекции |
1 | |||||||
1.2 |
Заместитель начальника инспекции |
3 | |||||||
1.3 |
Заместитель начальника инспекции – начальник отдела информационных технологий |
1 | |||||||
2. Отделы | |||||||||
2.1 |
Отдел общего и хозяйственного обеспечения |
15 | |||||||
2.2 |
Отдел финансового обеспечения |
9 | |||||||
2.3 |
Отдел кадрового обеспечения и безопасности |
8 | |||||||
2.4. |
Правовой отдел |
18 | |||||||
2.5 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 |
13 | |||||||
2.6 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 |
15 | |||||||
2.7 |
Отдел работы с налогоплательщиками № 1 |
13 | |||||||
2.8 |
Отдел работы с налогоплательщиками № 2 |
10 | |||||||
2.9 |
Отдел информационных технологий |
12 | |||||||
2.10 |
Отдел ввода и обработки данных |
19 | |||||||
2.11 |
Отдел учета, отчетности и анализа |
13 | |||||||
2.12 |
Отдел урегулирования задолженности № 1 |
26 | |||||||
2.13 |
Отдел урегулирования задолженности № 2 |
5 | |||||||
2.14 |
Отдел выездных проверок № 1 |
38 | |||||||
2.15 |
Отдел выездных проверок № 2 |
7 | |||||||
2.16 |
Отдел выездных проверок № 3 |
15 | |||||||
2.17 |
Отдел выездных проверок № 4 |
7 | |||||||
2.18 |
Отдел выездных проверок № 5 |
22 | |||||||
2.19 |
Отдел камеральных проверок № 1 |
24 | |||||||
2.20 |
Отдел камеральных проверок № 2 |
18 | |||||||
2.21 |
Отдел камеральных проверок № 3 |
9 | |||||||
2.22 |
Отдел камеральных проверок № 4 |
17 | |||||||
2.23 |
Отдел камеральных проверок № 5 |
12 | |||||||
2.24 |
Отдел камеральных проверок № 6 |
13 | |||||||
2.25 |
Отдел оперативного контроля |
8 | |||||||
2.26 |
Итого: |
371 |
ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.
Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.
В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.
На сегодняшний день законодательство
РФ допускает следующие
- индивидуальный
предприниматель без
- общество с ограниченной ответственностью;
- закрытое акционерное общество;
- открытое акционерное общество;
- некоммерческая общественная организация.
Организационно-правовая форма
юридического лица должна отвечать целям
и задачам будущей компании, учитывать
взаимоотношения между
Далее на этом этапе производится
разработка проектов договора учредителей
и Устава общества. На этом этапе
формируется окончательный
Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.
Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:
Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.
Предоставление пакета документов
в регистрирующий орган и получение
свидетельства о
При постановке на учет налоговые
органы присваивают налогоплательщику
специальный информационный код
– идентификационный номер
Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.
Рисунок – 1. Пример оформления реквизита "ИНН/КПП" на бланке письма
Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).
включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
выдача двух свидетельств:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке
на налоговый учет юридического лица,
индивидуального
ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Постановка на учет, снятие
с учета в налоговых органах
организаций и физических лиц
по основаниям, предусмотренным настоящим
Кодексом, а также внесение изменений
в сведения о них в налоговых
органах осуществляются в порядке,
установленном Министерством
При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- пол;
- место жительства;
- данные паспорта
или иного документа,
- данные о гражданстве.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
Информация о работе Отчет по производственной практике МРИ ФНС России №2 по г.Чите