Отчет по производственной практике МРИ ФНС России №2 по г.Чите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:15, отчет по практике

Описание работы

С 15 октября по 11 ноября 2012 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по г. Чита, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №2.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №2;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
- ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;
- проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу камерального отдела.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...0
Общее ознакомление с налоговой инспекцией и структурой организации…1
Работа ИФНС с налогоплательщиками……………………………………….....3
Федеральные налоги и сборы…………………………………………………….4
Региональные и местные налоги…………………………....................................5
Специальные налоговые режимы ……………………………………….…..…6
Налогообложение имущества физических лиц ………………………………..7
Контроль за правильностью исчисления налогов со стороны инспекции….....8
Практические ситуации из работы камеральных отделов Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………....11

Файлы: 1 файл

Отчет Оля.docx

— 117.43 Кб (Скачать файл)

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  1. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

 

    1. Налог на имущество физических лиц глава 31 НК РФ.

Налог на имущество граждан  исчисляется в процентах по отношению  к его инвентаризационной стоимости. Налоговая инспекция направляет каждому собственнику уведомление, где указаны сумма налога, его  расчет, а также сроки уплаты.

Рассчитаем налог на имущество  физического лица Кожевниковой О.В. на территории города Читы.

Имеется в собственности  квартира и жилой дом налог рассчитывается исходя из оценочной стоимости имущества и налоговой ставки.

Квартира имеет стоимость 800 000 руб., а жилой дом стоимостью 100 000 руб. применяется налоговая ставка 0,4% и 0,1%. За 2011 год необходимо заплатить налог на имущество физических лиц в сумме:

800 000*0,4% = 3 200 руб.

100 000*0,1% = 100 руб.

Итого = 3 300 руб.

Налоговое уведомление приложение 4.

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль за правильностью исчисления налогов со стороны инспекции

 

КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

Под камеральной проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса  Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов.

Поверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих  документов проверяемым. Указанная  дата является началом проверки.

При недостаточности информации налоговые органы имеют право  потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано  направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) от представления  требуемых документов или непредставление  их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и  влечет ответственность, предусмотренную  статьёй 126 НК РФ .

В ходе проверки налоговые  органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых  агентов) письменным уведомлением в  налоговые органы для дачи необходимых  пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).

В случае выявления нарушений  налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной  проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей  суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика  может быть принято решение о  принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании  сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании  принимается после истечения  указанного срока, то оно считается  недействительным и исполнению не подлежит.

Обобщив все вышеизложенное, мы можем определить основные задачи камеральной проверки:

- визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;

- проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;

- проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах.

Целями камеральной проверки являются:

Ø  контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;

Ø  выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

Ø  взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям;

Ø  привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений;

Ø  подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его  представителю под расписку или  передан иным способом, свидетельствующим  о дате его получения указанным  лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения  акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту  нахождения организации (обособленного  подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления  акта налоговой проверки по почте  заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Роль камеральных  проверок в  системе налогового контроля

Во-первых, камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля (затраты труда  на ее проведение на несколько порядков ниже, чем на проведение выездной проверки) и в наибольшей степени поддающейся  автоматизации.

Во-вторых, данным видом налогового контроля, как правило, охватываются 100% налогоплательщиков, представивших  налоговую отчетность в налоговые  органы, в то время как выездные проверки налоговые органы имеют  возможность проводить лишь у 20-25% налогоплательщиков.

ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ  ПРОВЕРКИ

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия.

Акт подписывается должностными лицами налоговых органов и руководителем  проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В случае отказа налогоплательщика  подписать акт, об этом делается соответствующая  запись в акте. Отсутствие подписи  налогоплательщика не имеет большого значения и свидетельствует лишь о том, что налогоплательщик отказался  подписать акт. Трудно согласиться  с рекомендациями не подписывать  акт в случае несогласия с изложенными фактами и выводами. В таком случае правильнее будет представить возражения в письменной форме.

Содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся  к налоговой тайне, не подлежат разглашению  налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных  федеральным законом.

Налогоплательщикам следует  помнить, что несоблюдение налоговым  органом требований составления  акта выездной налоговой проверки является основанием для признания такого акта недействительным.

Налоговый орган не вправе проводить  в течение одного календарного

года две выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период. Введенное  изменение позволяет теперь налоговым  органам не проводить одновременно проверку по всем налогам за большой  промежуток времени.

 

 

 

  1. Практические ситуации из работы камеральных отделов Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита

 

Отделы камеральных налоговых  проверок являются одной из структурных  единиц Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита, на которые возложены определенные задачи и функции, среди которых выделяют:

 осуществление взаимодействия  с правоохранительными и иными  контролирующими органами по  предмету деятельности отделов; 

проведение камеральных  налоговых проверок налогоплательщиков;

отбор налогоплательщиков для  включения в план выездных налоговых  проверок.

Рассмотрим некоторые  направления деятельности отдела камеральных  проверок на конкретных ситуациях.

Примером работы отдела камеральных налоговых проверок может служить ситуация №1: Крестьянским хозяйством «Каменка» 22 октября 2008 года был произведен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев квартальный 2007 год Госналогинспектором - МРИ ФНС №2 по г. Чите, была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой по карточке лицевого счета плательщика была произведена сверка уплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии за отчетный налоговый период по сроку 15.10.2007 год. Настоящей проверкой было установлено, что данным налогоплательщиком в декларации по EСH применен налоговый вычет в размере 4489.00 руб. По результатам проверки, проведенной по карточки лицевого счета налогоплательщиком не оплачены страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии по срокам уплаты в сумме 3949.00 руб. Установлено занижение суммы единого социального налога в Федеральный бюджет в связи с неуплатой (неполной уплатой) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по сроку 15.10.2007 г. в сумме 3949.00 рублей, по сроку 28.11.2007 страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии уплачены. Установлено завышение суммы единого социального налога в Федеральный бюджет в связи с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. По данному обстоятельству в соответствии с п.1 ст.100 НК РФ был составлен акт камеральной налоговой проверки № 7870 от 04.02.2008 г., на основании которого было выписано уведомление № 936 о вызове налогоплательщика для рассмотрения материалов проверки. На основании данных документов 7 марта 2008 года МРИ ФНС России №2 по г. Чите было вынесено решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в силу отсутствия такового на основании п.1 ст. 109 НК РФ. Также было выписано уведомление о вызове данного плательщика для подписания решения по ЕСН за 9 месяце 2007г.

 Ситуация №2. Общество с ограниченной ответственностью "Чистые Ключи" (ООО "Чистые Ключи"), за январь 2010 г. представило «нулевую» налоговую декларацию по акцизам. Налоговая база в представленной декларации отсутствует, не смотря на то, что согласно отчета « о работе налогового поста за январь 2010 г.», копий счетов- фактур и копий актов об отгрузке и приемке этилового спирта, отгрузка спирта январе составила 135172,6 литра. Налоговая база согласно ст.187 НК РФ определяется как объем реализованных подакцизных товаров.

Следовательно, налогоплательщиком занижена налоговая база по акцизам  на 135172,6 л.. Согласно статьи 193 НК РФ налоговая ставка на спирт этиловый составляет 25,15 руб. Налогоплательщик занизил сумму налога по акцизам на 3399591 руб. Уплата акциза при реализации налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров (спирта этилового), производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. за январь не позднее 26.02.2010г. и 17.03.2010г. истекшим месяцем. По сроку 26.02.2010г. сумма к уплате составила 1699796 руб., данная сумма налога не уплачена.

 На основании вышеперечисленного, начальником отдела МРИ ФНС №2 по г. Чите, 29 февраля 2010г. было отправлено требование о представлении пояснений в пятидневный срок со дня получения настоящего требования. По данному обстоятельству была проведена камеральная налоговая проверка, при проведении которой установлено нарушение Налогового законодательства. По данному факту в соответствии с п.1 ст. 100 НК РФ составлен акт проверки от 11.03.2010г. №1604 и вынесено соответствующее решение, в котором руководитель ИФНС № 2 Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса рассмотрев, акт камеральной налоговой проверки от 11.03.2010 № 1604 и иные материалы налоговой проверки, установил, факт данного правонарушения и решил привлечь ООО «Чистые Ключи» к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а также предложить уплатить штрафы и указанные в настоящем решении, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

 Таким образом, мы  пришли к выводу о том, что  направления деятельности отдела  камеральных налоговых проверок  Межрайонной ИФНС №2 по г. Чите довольно разнообразны, однако нам удалось рассмотреть лишь малую часть его деятельности.

Информация о работе Отчет по производственной практике МРИ ФНС России №2 по г.Чите