Отмена ЕСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

Содержание работы

Введение........................................ 3
Внебюджетные фонды РФ........................... 4
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.......................................... 4
Источники формирования внебюджетных фондов...... 7
Единый социальный налог......................... 8
Причины, вызвавшие необходимость введения ЕСН............................................. 9
Налогоплательщики ЕСН........................... 11
Объект обложения налога......................................... 13
Ставки единого социального налога.....................................24
Порядок исчисления и уплаты налога..................................26
Заключение..................................................................................34
Используемая литература....................................................................36

Файлы: 1 файл

ЕСН Спановский.docx

— 51.74 Кб (Скачать файл)

Одновременно с  тем, что значительные суммы, выплачиваемые работодателями своим работникам не включаются в налоговую базу, российское налоговое законодательство установило также отдельные налоговые льготы по единому социальному налогу.

Одной из важнейших  льгот является стимулирование использования труда инвалидов. В связи с этим от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм — с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение календарного года, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

В этих же целях  освобождаются от налогообложения  суммы доходов, не превышающие 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника, у следующих категорий работодателей.

Во-первых, у общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, и их структурных подразделений.

Во-вторых, у организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %.

И в-третьих, учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Вместе с тем  указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством  или реализацией подакцизных  товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Кроме перечисленных  льгот, законодательство установило льготу для налогоплательщиков— предпринимателей, являющихся инвалидами I, II и III групп, в части освобождения от налогообложения их доходов от предпринимательской и другой профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода.

Одновременно с  этим, налогоплательщики — предприниматели — инвалиды освобождаются от уплаты налога в части сумм налога, зачисляемого в Фонд социального страхования.

В случаях, если в  соответствии с законодательством  Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на российской территории деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств российского Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования, то они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды.

 

2.4. Ставки  единого социального налога

 

Ставки единого  социального налога, учитывая целевой  характер использования, предусматривают их распределение по соответствующим социальным фондам.

Для налогоплательщиков — работодателей, за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следующие ставки налога (табл. 1).

Для выступающих  в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин  малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следующие ставки налога (табл. 2).

Все выше перечисленные  ставки налога применяются, при условии, что в предыдущем налоговом периоде, то есть за истекший календарный год, величина налоговой базы в среднем  на одного работника превышала 50 000 руб. В том случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, то в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на

четыре. Если данное условие не соблюдается, то налогоплательщик должен уплачивать налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой  базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника1.

Кроме того, законом  предусмотрено еще одно условие  применения указанных выше ставок налога.

При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника в организациях с численностью работников свыше 30 человек не учитываются 10 % работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек не учитываются 30 % работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

В том случае, если на момент очередной уплаты налога накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4 200 руб., умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уплачивают налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

Для налогоплательщиков — предпринимателей, применяются следующие ставки налога (табл. 3).

Для исчисления налога важно определить дату получения  доходов и осуществления расходов. Дата определяется в зависимости  от категории, к которой относится  налогоплательщик.

Для доходов, начисленных  налогоплательщиками — работодателями датой получения доходов является день начисления доходов в пользу работника.

Для доходов от предпринимательской  или другой профессиональной деятельности, а также для других доходов, включая материальную выгоду, датой получения дохода является день фактической выплаты (перечисления) или получения соответствующего дохода.

При расчетах с использованием банковских счетов, открытых налогоплательщиком в кредитных организациях, датой перечисления дохода считается день списания денежных средств с его счета.

 

2.5. Порядок  исчисления и уплаты налога.

 

Порядок исчисления и уплаты налога также зависит  от того, к какой категории принадлежит  налогоплательщик.

Налогоплательщики - работодатели исчисляют сумму налога отдельно в отношении каждого фонда. Эта сумма определяется как соответствующая процентная доля созданной налоговой базы. При этом сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования, должна быть уменьшена на произведенные налогоплательщиками самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные российским законодательством.

Указанные налогоплательщики  производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством запрещено банкам выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных поручений на перечисление налога.

Для правильного  исчисления причитающихся сумм налога налогоплательщики должны вести  учет отдельно по каждому из работников о суммах выплаченных им доходов  и суммах налога, относящихся к  этим доходам.

 

Таблица 1. Ставки единого  социального налога для налогоплательщиков – работодателей, за исключением  организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим  итогом с начала года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пенсионный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Фонд социального  страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Фонды обязательного  медицинского страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

     

федеральный

территориальные

 

До 100 000 руб.

28,0 %

4,0 %

0,2 %

3,4 %

35,6 %

           

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

28 000 руб. + 15,8 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

4 000 руб. + 2,2 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

200 руб. + 0,1 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

3 400 руб. + 1,9 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

35 600 руб. + 20,0 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

           

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

59 600 руб. + 7,9 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

8 400 руб. + 1,1 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

400 руб. + 0,1 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

7 200 руб. + 0,9 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

75 600 руб.+ 10,0 % с суммы, превышающей 300 000 руб.

           

Свыше600 000 руб.

83 300 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.

11 700 руб.

700 руб.

9 900 руб.

105 600 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.*


 

*до 1 января 2002 г. при определении  налоговой базы на каждого  отдельного работника с суммы,  подлежащей уплате в Пенсионный  фонд, превышающей 600 000 руб., применяется  ставка в размере 5 процентов.

 

Таблица 2. Ставки единого  социального налога для выступающих  в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин  малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим  итогом с начала года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пенсионный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Фонд социального  страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Фонды обязательного  медицинского страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

     

федеральный

территориальные

 

До 100 000 руб.

20,6 %

2,9 %

0,1 %

2,5 %

26,1 %

           

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

20 600 руб. + 15,8 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

2 900 руб. + 2,2 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

100 руб. + 0,1 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

2 500 руб. + 1,9 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

26 100 руб. + 20,0 % с суммы,  превышающей 100 000 руб.

           

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

52 200 руб. + 7,9 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

7 300 руб. + 1,1 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

300 руб. + 0,1 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

6 300 руб. + 0,9 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

66 100 руб. + 10,0 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

           

Свыше600 000 руб.

75 900 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.

10 600 руб.

600 руб.

9 000 руб.

96 100 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.*


* до 1 января 2002 г. при определении  налоговой базы на каждого  отдельного работника с суммы,  подлежащей уплате в Пенсионный  фонд, превышающей 600 000 руб., применяется  ставка в размере 5 процентов.

Таблица 3. Ставки единого  социального налога для налогоплательщиков — предпринимателей

 

Налоговая база на каждого отдельного работника Нарастающим итогом с начала года

В пенсионный фонд

В Фонды обязательного  медицинского страхования

Итого

   

федеральный

 

территориальные

 

До 100 000 руб.

19,2 %

0,2 %

 

3,4 %

22,8 %

           
           

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

19 200 руб. + 10,8 % с суммы,  превышающей

100 000 руб.

200 руб. + 0,1 % с суммы  превышающей100 000 руб.

 

3 400 руб. + 1,9 % с суммы  превышающей100 000 руб.

22 800 руб. + 12,8 % с суммы,  превышающей100 000 руб.

           

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

40 800 руб. + 5,5 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

400 руб.

 

7 200 руб. + 0,9 % с суммы,  превышающей300 000 руб.

48 400 руб. + 6,4 % с суммы,  превышающей 300 000 руб.

           

Свыше 600 000 руб.

57 300 руб. + 2,0 % с суммы  превышающей 600 000 руб.

400 руб.

 

9 900 руб.

67 600 руб. + 2,0 % с суммы,  превышающей 600 000 руб.


 

Несколько иной порядок исчисления и уплаты налога установлен в отношение налогоплательщиков — предпринимателей.

Исчисление суммы авансовых  платежей на текущий налоговый период, подлежащих уплате этими налогоплательщиками, за исключением адвокатов, производится налоговыми органами. При этом сумма авансовых платежей определяется исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, который указан в подаваемой налогоплательщиком налоговой декларации. Указанная декларация должна быть подана налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Сумма авансовых платежей может быть определена также исходя из суммы фактической налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и соответствующих ставок единого социального налога. Исчисление суммы авансовых платежей на текущий налоговый период налоговые органы должны произвести не позднее пяти дней с момента подачи декларации с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий год.

Информация о работе Отмена ЕСН