Отмена ЕСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

Содержание работы

Введение........................................ 3
Внебюджетные фонды РФ........................... 4
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.......................................... 4
Источники формирования внебюджетных фондов...... 7
Единый социальный налог......................... 8
Причины, вызвавшие необходимость введения ЕСН............................................. 9
Налогоплательщики ЕСН........................... 11
Объект обложения налога......................................... 13
Ставки единого социального налога.....................................24
Порядок исчисления и уплаты налога..................................26
Заключение..................................................................................34
Используемая литература....................................................................36

Файлы: 1 файл

ЕСН Спановский.docx

— 51.74 Кб (Скачать файл)

В случае появления в течение  года у налогоплательщиков доходов, полученных от осуществления предпринимательской  или другой профессиональной деятельности, они обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода должна быть определена налогоплательщиком по согласованию с налоговым органом.

Авансовые платежи уплачиваются на основании налоговых уведомлений, выписываемых и направляемых налогоплательщикам в следующие сроки.

За январь — июнь налог  уплачивается не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой  суммы авансовых платежей, за июль — сентябрь — не позднее 15 октября  текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей и за октябрь — декабрь — не позднее 15 января

следующего года в размере  одной четвертой годовой суммы  авансовых платежей.

В случае значительного, т. е. более чем на 50 % увеличения дохода в налоговом периоде, против установленного при расчете авансовых платежей, налогоплательщик обязан представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий год, а в случае значительного уменьшения дохода он вправе представить новую декларацию. В этих случаях налоговый орган должен произвести перерасчет авансовых платежей налога на текущий год по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации.

Окончательный расчет налога производится налогоплательщиками — предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда. Она определяется как соответствующая процентная доля соответствующей налоговой базы.

Разница между суммами  авансовых платежей, уплаченными в течение налогового периода, и суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, должна быть внесена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику.

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются юридическими консультациями в таком же порядке, как это предусмотрено для налогоплательщиков — работодателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

 

Единый социальный налог  заменил с 01.01.2001 взносы в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды  обязательного медицинского страхования. Взносы в фонд занятости с работодателей  отменились, источником формирования этого фонда стали поступления подоходного налога с физических лиц (на эти цели выделяется 1% из 13% подоходного налога). Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний пока сохраняются в неизменном виде, и переход к единому социальному налогу никак не затрагивает этот вид платежей.

Для работодателей изучение положений главы 24 НК представляет значительный интерес. С 1 января 2001 года работодатели при определенных условиях могут применять регрессивную шкалу  налога - от 36,5 до 5% от фонда оплаты труда  в зависимости от средней заработной платы в организации. Однако, в  соответствии со ст.245 НК "Переходные положения" применение работодателем  этой шкалы с 2001 года возможно лишь в случае, если начисленная во втором полугодии 2000 года заработная плата  на одного работающего превышает 25 000 руб., т.е. свыше 4 000 руб. в месяц. Если же работодатель выплачивал более низкую зарплату, то с 2001 года он не имеет права  применять регрессивную шкалу, а  будет уплачивать социальный налог  по единой ставке 35,6 %, независимо от того, какая средняя заработная плата  сформировалась в организации в  текущем году. В этом смысле глава 24 НК имеет ретроактивное действие - условия налогообложения 2001 года зависят  от того, какие показатели организация  имеет в 2000 году.

Отметим также, что вознаграждения по лицензионным договорам впервые  попали под обложение социальными  взносами.

Кроме того, объектом налогообложения  признаются "выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты... в пользу физических лиц, не связанных  с налогоплательщиком трудовым договором  либо договором гражданско-правового  характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским  или лицензионным договором. Указанные  выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты  в виде материальной помощи, иные безвозмездные  выплаты, выплаты в натуральной  форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения  в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц".


Информация о работе Отмена ЕСН