Перспективы развития прямого налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- сформулировать определение «прямые налоги»;
- раскрыть сущность и значение прямых налогов;
- проанализировать эволюцию прямого налогообложения в Российской Федерации;
- рассмотреть существенные элементы основных прямых налогов и их значение в налоговых поступлениях страны;
- выявить основные направления совершенствования прямых.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы прямого налогообложения
1.1 Прямые налоги: состав и сущность …………………………………...5
1.2 Эволюция прямого налогообложения в России ……………………..7
1.3 Прямые налоги за рубежом…………………………………………...11

2 Практика применения прямого налогообложения в Российской Федерации
2.1 Роль прямых налогов в формировании бюджетной системы РФ.….15
2.2 Проблемы налогообложения юридических лиц……………………..16
2.3 Проблемы налогообложения физических лиц……………………….18

3 Перспективы развития прямого налогообложения
3.1 Прямые налоги в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации……………………………………………………..21
3.2 Направления совершенствования прямых налогов…………………..23
Заключение………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 58.93 Кб (Скачать файл)

По своему характеру налог  на недвижимость должен быть местным  налогом, способствующим более рациональному  использованию имущества (ввиду  того, что органы местного самоуправления смогут направлять часть средств  на благоустройство муниципального образования) и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется передать налог на недвижимость и  его администрирование в ведение  местных органов власти, а поступления  от него полностью направлять в местный  бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что  за счет поступлений данного налога финансируются расходы за услуги, связанные с недвижимостью, а  именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственного управления, уборки улиц и т.п.

Основные проблемы налогообложения  налогом на имущество физических лиц, земельным налогом обобщены в модели единого налога на недвижимость.

Также хотелось бы отметить, что как бы теоретически хорошо ни была рассмотрена и продумана  система налогообложения физических лиц, практика и реальность внесет в  нее свои коррективы.

Однако, несмотря на проводимую работу и ежегодное увеличение поступлений  в местные бюджеты сумм налогов  на имущество физических лиц, его  незначительный удельный вес в сумме  доходов этих бюджетов обусловлен рядом  проблем:

-отсутствие инвентаризационной стоимости у значительного числа объектов;

-инвентаризационная стоимость строений существенно отличается от реальной (рыночной);

-отсутствие регистрации и оценки в органах технической инвентаризации значительного количества вновь возведенных физическими лицами жилых домов, коттеджей, дач и других строений.

Остаются проблемными  также вопросы регистрации в  органах технической инвентаризации значительного количества вновь  возведенных физическими лицами жилых домов, коттеджей, гаражей, дач  и вопросы оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, в этой связи 866 вновь возведенных  строений, коттеджей и других помещений  и сооружений не имеют оценки и  не привлечены к налогообложению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Перспективы  развития прямого налогообложения

3.1 Прямые налоги  в Основных направлениях налоговой  политики

 

Российской Федерации Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.9

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой  политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения  экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой  политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой  основание для внесения изменений  в законодательство о налогах  и сборах, которые разрабатываются  в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок  приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой  сфере ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и  долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость  поддержания сбалансированности бюджетной  системы. Налоговая политика ближайших  лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов  бюджетной системы, не обусловленных  напрямую мировыми ценами на нефть. В  то же время необходимо сохранить  неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут  ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной  системы.

Реализация целей и  задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями  налоговой политики на 2011 год и  плановый период 2012 и 2013 годов», проводилась  во взаимосвязи с Основными направлениями  антикризисных действий Правительства  Российской Федерации на 2010 год и  Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года.10

Основными направлениями  налоговой политики на 2011 год и  плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными  в 2010 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о  налогах и сборах по следующим  направлениям.

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности.

2. Налог на прибыль  организаций.

3. Налог на добавленную  стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Введение налога на  недвижимость.

6. Налогообложение имущества  (в том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных  ископаемых.

8. Водный налог.

9. Налогообложение в рамках  специальных налоговых режимов.

10. Налоговое администрирование.

11. Упрощение администрирования  налогообложения физических лиц.

12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации  и соглашения, информационный обмен.

13. Налоговая нагрузка  в российской экономике.

 

3.2 Направления  совершенствования прямых налогов

 

В период 2012-2014 годов будет  продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями  налоговой политики на 2010 год и  плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».11

Взимание налогов и  сборов может оказывать различные  эффекты на поведение экономических  агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В рамках проводимой налоговой  политики основными источниками  повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать  как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системы налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе  услуги социального характера. Стимулирующая  роль налоговой системы по перечисленным  направлениям сохранится.

Внесение изменений в  законодательство о налогах и  сборах планируется по следующим  направлениям.

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности и  развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности  налоговых льгот.

3. Акцизное налогообложение.

4. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, финансовыми операциями.

5. Налог прибыль организаций.

6. Налогообложение природных  ресурсов.

7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов.

8. Введение налога на  недвижимость.

9. Налоговое администрирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Прямые налоги – неотъемлемая часть экономической системы  любой страны. Во всех экономически развитых странах прямые налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. В нашей стране основную долю в структуре налоговых доходов  федерального бюджета составляют косвенные  налоги. Это можно считать одной  из особенностей российской фискальной политики, так как превалирование косвенных налогов свойственно  развивающимся странам. Но в настоящее  время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете  страны.

Основными прямыми налогами в наше время являются: налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на игорный бизнес и другие. И с каждым годом в данные налоги вносятся определенные изменения (уменьшаются, увеличиваются налоговые ставки; изменяются сроки и порядки уплаты налогов в бюджет).

Основными направлениями  налоговой политики на 2011 год и  плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными  в 2010 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о  налогах и сборах по следующим  направлениям.

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности.

2. Налог на прибыль  организаций.

3. Налог на добавленную  стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Введение налога на  недвижимость.

6. Налогообложение имущества  (в том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных  ископаемых.

8. Водный налог.

9. Налогообложение в рамках  специальных налоговых режимов.

10. Налоговое администрирование.

11. Упрощение администрирования  налогообложения физических лиц.

12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации  и соглашения, информационный обмен.

13. Налоговая нагрузка  в российской экономике.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования  прямых налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно  не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней  России.

Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции  реформирования налогообложения и  его правовой формы, результаты любых  изысканий в этой сфере останутся  не более чем точкой зрения отдельных  коллективов и специалистов. В  настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с  учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, однако и он не лишён недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега – Л», 2011. – 694 с.
  2. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, частям первой и второй / Под ред. Ю.Ф. Кваши. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат., 2010. – 1326 с.
  3. РФ ФЗ от 30.12.2009 № 268-фз О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации.-01.01.2011.-№ 1.- ст. 31.
  4. Береснева Н.В. Налог на прибыль: что нового? // Бухгалтерский учет.-2010.-№1.- С. 32-35.
  5. Воронова Т.В. О налоге на доходы физических лиц // Налоговый вестник.-2010.-№1.- С. 58-63.
  6. Воронова Т.В. О налоге на доходы физических лиц // Налоговый вестник.-2010.-№9.- С. 67-71.
  7. Гуркова Т.М. О налоге на прибыль // Налоговый вестник.-2010.-№2.- С. 24-28.
  8. Давыдова Л.В., Фокина О.Г. Роль налогов в формировании стратегии экономического роста // Финансы и кредит.-2007.- №4.- С. 44-54.
  9. Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2008. С. 89.
  10. Ефремова В., Колчин А. Основные изменения в налоговом законодательстве // Финансовый директор.-2008.-№1.- С. 44-54.
  11. Жукова С.В. Об имущественных налогах, взыскиваемых с физических лиц // Налоговый вестник.-2008.-№5.- С. 46-49.
  12. Жукова Т.А. Налоговая составляющая экономического роста // Финансы и кредит.-2010.-№13.- С. 36-40.
  13. Журавлева Т.А. Налоговая составляющая экономического роста // Финансы и кредит.-2010.-№13.- С. 36-40.
  14. Карчевкая Л.Н. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект // Финансы.-2009.-№12.- С. 7-12.
  15. Котляров М.А. Первые итоги реформы налогообложения имущества граждан: недостатки и перспективы // Дайджест Финансы.-2009.-№11.- С. 32-42.
  16. Кузьменко В.В. Перспективы реализации социальной функции налогов // Финансы и кредит.-2010.-№9.- С. 69-71.
  17. Новиков Д.В. Зарубежный опыт в финансовом обеспечении.// Финансовая аналитика: проблемы и решения.-2011.-N5(47).-С.64-74.
  18. Малис Н.И. Снижение бремени как приоритет налоговой политики // Финансы.-2010.-№6.- С. 21-24.
  19. Мурзин В.Е. О налогообложении прибыли // Налоговый вестник.-2011.-№5.- С. 97-105.
  20. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / В.Ф. Тарасова, Т.В. Савченко, Л.Н. Семыкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.– 288 с.
  21. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Л.М. Вотчель. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.- 136 с.
  22. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 416 с.
  23. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Б.Х. Алиева. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 448 с.
  24. Налоги: Учеб. пособие – 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2001.– 656 с.
  25. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 123.
  26. Попков С.Ю. Прогнозирование налоговых доходов // Финансы.-2008.-№8.- С. 76-7
  27. http://taxpravo.ru/ Российский налоговый портал
  28. http://www1.minfin.ru/ru/ Министерство финансов Российской Федерации
  29. http://government.ru/ интернет-портал правительства Российской Федерации

Информация о работе Перспективы развития прямого налогообложения