Планирование налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 03:49, курсовая работа

Описание работы

В рыночных условиях построение оптимальных налоговых отношений на уровне хозяйствующих субъектов требует соответствующего информационно-аналитического обеспечения. В свою очередь аналитическое обеспечение и планирование принимаемых решений является главной функцией управления, основной методологической посылкой, определяющей сущность экономического анализа деятельности предприятия. Исследуя многообразные процессы и явления, происходящие в хозяйственной деятельности предприятия, нельзя не рассмотреть их во взаимодействии с налогами, являющимися необходимым условием функционирования предприятия, влияющими на тактику и стратегию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Оценка влияния налогообложения на финансовые результаты деятельности организации 4
1.1. Влияние налогообложение на деятельность организации 4
1.2. Динамика и структура налоговых платежей 5
1.3. Влияние налоговых платежей на конкурентоспособность, объем производства и реализации продукции 9
Глава 2. Необходимость налогового планирования на предприятии 13
2.1. Сущность налогового планирования 13
2.2 Виды налогового планирования на предприятии 14
2.3 Методика налогового планирования на предприятии 16
2.4 Методы налогового планирования на предприятии 19
Глава 3. Примеры многовариантности налоговых систем зарубежом 21
Заключение 23
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.87 Кб (Скачать файл)

  Налоговые платежи  в негативном плане влияют  и на другие критерии качества (себестоимость продукции, отпускную  цену), что естественно отрицательно  сказывается на конкурентности  продукции, особенно с аналогичной  зарубежной, и на объемах деятельности  предприятия.

  Налоговые платежи  увеличивают себестоимость продукции.  В первую очередь это относится  к налоговым платежам, которые  включаются в себестоимость продукции:  земельный налог, транспортный  налог и т.д.

Налоговые платежи влияют на структуру себестоимости продукции.

  Величину налоговой  нагрузки на себестоимость продукции  можно определить по формуле:

ННс=НПс/С*100

Где ННс- величина налоговой нагрузки  на себестоимость продукции (%);

       НПс- сумма налоговых платежей, включаемая в себестоимость продукции;

       С- полная себестоимость продукции.

  Из этого следует,  что  чем больше величина  налоговой нагрузки, тем большее  влияние налоговых платежей на  себестоимость продукции.

  Величина налоговой  нагрузки на себестоимость продукции  зависит не только от изменений  системы налогообложения, в части  тех налоговых платежей, которые  в издержки производства и  обращения, но и от объема  производства и реализации продукции,  а также от эффективности использования  всех факторов производства в  первую очередь рабочей силы.

  Все налоги, относимые  на себестоимость продукции, в  зависимости от того, как они  реагируют на изменение объема  производства, можно расчленить  на условно-постоянные и условно-переменные.

  К условно-постоянным, можно отнести налог на землю и транспортный налог (условно).

  Налоговые платежи  влияют на процесс ценообразования  на выпускаемую продукцию.

  Оптовая (отпускная)  цена складывается из следующих  составных частей:

Цопт=С+П+А+НДС

Где С-себестоимость единицы  продукции;

       П- прибыльна единицу продукции;

       А- акцизы;

      НДС- налог на добавленную стоимость.

  Из этого выражения  следует, что налоговые платежи  самым существенным образом влияют  на оптовую цену в сторону  ее увеличения, а также на ее  структуру.

  С увеличением доли  налоговых платежей в оптовой  цене возрастает и налоговое  бремя на предприятии и наоборот.

  Долю налоговых платежей  в оптовой цене можно определить  из выражения:

D=Нс+А+НДС+Нпр/Цопт*100

Где D- доля налоговых платежей в оптовой цене продукции, %;

   Нс - сумма налоговых платежей, относимых на издержки производства, в себестоимость продукции;

  Нпр - налоги, уплачиваемые из прибыли организации.

  Чем больше эта  доля, тем выше налоговая нагрузка  на предприятие.

   Как известно, основной  целью коммерческой организации  являются получение максимальной чистой прибыли, обеспечение устойчивого финансового положения и возрастания стоимости предприятия.

  Налоговая система  влияет на конечный финансовый  результат предприятия через  качество и конкурентоспособность  продукции, объемы реализации  продукции, себестоимость и ценообразование.

  Конечным финансовым  результатом работы любой коммерческой  организации является чистая  прибыль, которая в совокупности  с амортизационными отчислениями  представляет собой чистый финансовый  денежный доход предприятия, являющийся  в свою очередь базой для  простого и расширенного воспроизводства  основных производственных фондов  и возрастания стоимости предприятия.

  В общем плане величину  недополученной прибыли вследствие  уплаты налоговых платежей на  предприятии можно вычислить  по формуле:

∆П=П-Пч

Где П- сумма прибыли предприятия, которая могла бы остаться в его распоряжении, если оно не облагалось налогами и сборами,

     Пч- чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и сборов.

  Чем больше величина  ∆П, тем выше налоговая нагрузка на предприятие.

  От величины чистой  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия, зависят финансовая  устойчивость и инвестиционные  возможности предприятия, а так  же рентабельность продукции  и производства.

  Отсюда можно сделать  выводы, что налоговые платежи  самым существенным образом влияют  на финансовые результаты предприятия. Главными влияющими налогами являются налоги, занимающие большой удельный вес в общей сумме уплачиваемых налогов. К таким налогам можно отнести НДС, налог на прибыль и иные налоги в отдельных случаях, в зависимости от сферы деятельности предприятия.

Для снижения влияния налоговых  платежей на финансовые результаты организации  необходимо грамотно организовать работу по снижению налогового бремени на предприятие. К такой работе, главным  образом, относится налоговое планирование на предприятие. Целью налогового планирования на предприятие является анализ полноты  уплаты налогов и сборов, снижение налоговой нагрузки  на предприятие  и выбор оптимального режима налогообложения, но в то же время – предприятие  обязано уплачивать все законно  установленные налоги и сборы.

 

Глава 2. Необходимость налогового планирования на предприятии

    1. Сущность налогового планирования

Анализ и оценка налогообложения  предприятия являются важными элементами в системе управления налогообложением. Их содержание заключается в изучении влияния налогов на финансовое положение  предприятия, исследовании процессов  налогообложения предприятия во взаимосвязи и взаимозависимости  с различными показателями финансово-хозяйственной  деятельности. Исследование налогообложения  предприятия основывается на системном  подходе, позволяющим обосновывать выбор схем налогового учета (налоговых  режимов), способов минимизации налогов  с позиций их экономической целесообразности, реализовывать на практике стратегию  оптимального (в т.ч. по налогам) управления предприятием.

В процессе бюджетирования компании должны прогнозировать суммы налоговых  платежей в планируемом периоде. Без бюджета налогов невозможно составить ни бюджетный баланс, ни бюджет доходов и расходов, ни бюджет движения денежных средств. Формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой и зависит  от многих параметров операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов, а также  учетной политики компании в области  управленческого и налогового учета. В данной статье автор рассматривает  принципы и последовательность составления  бюджета налогов, а финансовые руководители российских компаний делятся своим  практическим опытом.

В бюджете налогов представляется информация о планируемом начислении налогов и налоговых платежах, сгруппированная по видам налогов, с указанием налогооблагаемой базы и предполагаемой задолженности  компании перед бюджетом (включая  реструктуризированную задолженность).

Бюджет налогов необходимо составлять, во-первых, для дальнейшего расчета  финансовых показателей компании и  определения влияния на них налогового бремени, во-вторых, для формирования платежного календаря и, в-третьих, для оптимизации налогов.

Не обязательно составлять бюджет налогов отдельно от всех остальных  бюджетов и включать в него прогнозные показатели по всем налогам сразу. На практике предприятия часто планируют  налоги, относимые на затраты, в соответствующих  бюджетах расходов и только косвенные  налоги (НДС, акцизы) отражают в отдельном  бюджете. Иногда компании и вовсе  не формируют обособленные налоговые  бюджеты.

Однако в любом случае данные о начислении налогов, планируемых  налоговых платежах и прогнозах  задолженности перед бюджетом показываются соответственно в бюджете доходов  и расходов, бюджете движения денежных средств и прогнозном балансе  предприятия. Решение же о формировании отдельного налогового бюджета, либо о  включении расчетных налоговых  показателей в промежуточные  операционные бюджеты расходов, либо об отражении их только в заключительных трех бюджетах принимается с учетом специфики деятельности и размера  компании.

    1.  Виды налогового планирования на предприятии

Стратегическое планирование осуществляется на этапе создания и  регистрации предприятия  и направлено на минимизацию налоговых обязательств в перспективе. Этот этап включает выбор  организационно- правовой формы хозяйствования, вида и профиля предпринимательской деятельности, места нахождения самого хозяйствующего субъекта, его филиалов или дочерних организаций, их регистрации. Анализируется возможность использования «налоговых оазисов» – офшорных территорий и свободных экономических и торговых зон и «налоговых убежищ».  На этом этапе решение принимается не только с позиции наиболее льготного режима налогообложения, но и с точки зрения более выгодных условий перевода полученных доходов из одной страны в другую, получение налоговых кредитов, избежания двойного налогообложения и с учетом других возможностей. На данном этапе разрабатывается стратегия размещения капиталов, инвестиционной политики и финансирования.

Тактическое налоговое планирование представляет собой процесс организации  расчета конкретных видов налогов  на очередной финансовый год или  среднесписочную перспективу с  использованием всех предусмотренных  законодательством возможностей для  оптимизации их размера.

Величина уплачиваемых налоговых  платежей по определенным налогам (НДС, налог на имущество и др.) в  определенной мере зависит от проводимой учетной политики предприятия.

В учетной политике предприятия  отражаются следующие важнейшие  моменты: способ ведения бухгалтерского учета предприятия – по поступлению платежей (кассовый метод) и по отгрузке; способ  исчисления амортизационных отчислений; метод оценки запасов (ФИФО, метод средней стоимости).

 Если предприятие использует  ускоренный метод исчисления  амортизационных отчислений, то  в этом случае можно получить  определенную выгоду по налогу  на прибыль и налогу на имущество  предприятия.

 Одним из наиболее  значимых направлений по снижению  налоговых платежей на предприятии  признается строгое соблюдение  действующего законодательства, что  невозможно без грамотного и  безупречного ведения на предприятии  бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение всех нормативных  документов по налогообложению  и бухгалтерскому учету. Все  это позволит избежать на предприятии  штрафных санкций со стороны  налоговых органов.

  Для налогового планирования  необходимо в первую очередь   знать плановую налогооблагаемую  базу, а ее нельзя определить  без наличия перспективного плана  экономического и социального  развития предприятия. Фундаментом данного плана служит план производства продукции, т.е. производственная программа. Это связанно с тем, что остальные разделы плана экономического и социального развития предприятия напрямую зависят от производственной программы.

  Достоверность налогового  планирования на предприятии  зависит от правильного прогноза  цен, инфляции и изменения налоговой  системы.

    1.  Методика налогового планирования на предприятии

Методика анализа и  оценки налогообложения предприятия (налогового анализа) должна включать два взаимосвязанных блока: анализ и оценку влияния налогов на результаты деятельности предприятия, анализ налогообложения предприятия в спектре отдельных (наиболее обременительных) налогов.

Процесс налогового анализа  базируется на налоговом законодательстве, и это влечет за собой использование  новых, свойственных налоговой сфере, синтетических и аналитических  показателей. И здесь прежде всего необходимо отметить показатель налогового бремени или налоговой нагрузки на налогоплательщика. От его уровня зависит экономическое поведение субъекта хозяйствования, его финансовое положение. Поэтому, на первый план в налоговом анализе выдвигается получение наиболее информативных показателей налогового бремени, системы аналитических показателей, из которых складываются обобщающие показатели налогового бремени, дающих наиболее точные экономические оценки и позволяющих получить самое рациональное решение.

Рассмотрим некоторые  аспекты планирования наиболее обременительных  налогов налогоплательщика.

НДС

При планировании НДС необходимо помнить, что, как и остальные косвенные  налоги, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», то есть не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

Для расчета плановой величины НДС  определяются следующие показатели:

- НДС по приобретенному имуществу (работам, услугам) вычисляется как разница между «входным» НДС по всему приобретенному имуществу (работам, услугам) и суммой «входного» НДС, приходящейся на оплаченное имущество (работы, услуги). Данный показатель используется в балансе при расчете балансовой статьи «НДС по приобретенным, но не оплаченным активам».

- НДС по расчетам с покупателями товаров и услуг определяется как разница между суммой НДС, начисленной по реализованной на внутреннем рынке (а также в Республике Беларусь) продукции, и суммой НДС, полученной в выручке от покупателей продукции. Данный показатель используется в балансе при расчете балансовой статьи «НДС по отгруженной, но не оплаченной продукции и прочим активам» в случае, если предприятие использует для расчета НДС учетную политику «по оплате».

Информация о работе Планирование налогообложения