Планирование выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.

Содержание работы

выездная налоговая проверка
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Классификация налоговых проверок
1.1 Виды налоговых проверок
1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки
ГЛАВА 2. Концепция планирования выездных налоговых проверок
2.1 Цели разработки концепции
2.2 Основные принципы планирования
2.3 Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
2.4 Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков
2.5 Результаты внедрения Концепции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Планирование выездной налоговой проверки.docx

— 49.74 Кб (Скачать файл)

Планирование выездной налоговой  проверки

Выполнила студентка

Гаврилова Татьяна Сергеевна

Новороссийск

2013

Содержание

  • выездная налоговая проверка
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Классификация налоговых проверок
  • 1.1 Виды налоговых проверок
  • 1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки
  • ГЛАВА 2. Концепция планирования выездных налоговых проверок
  • 2.1 Цели разработки концепции
  • 2.2 Основные принципы планирования
  • 2.3 Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
  • 2.4 Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков
  • 2.5 Результаты внедрения Концепции
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  •  
  • Введение
  • Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
  • Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.
  • Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.
  • Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.
  • Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:
  • выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
  • предупреждение налоговых правонарушений.
  • При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
  • В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена настоящая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
  • Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.
  • В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.
  • Таким образом, в настоящей Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.
  •  
  • Глава 1. Классификация налоговых проверок
  • выездная налоговая проверка
  • 1.1 Виды налоговых проверок
  • Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
  • Главной задачей налоговых проверок является профилактика правонарушений. Помимо профилактической роли налоговые проверки могут играть и репрессивную роль. Тщательные проверки налоговых деклараций могут предотвратить повторение одних и тех же ошибок со стороны налогоплательщика.
  • Налоговые проверки бывают двух видов:
  • 1) камеральные;
  • 2) выездные.
  • Основные различия между двумя видами проверок состоят в следующем (табл. 1):
  • Право проводить налоговые проверки в установленном НК РФ порядке предоставлено налоговым органам нормой подп. 2 п. 1 ст. 31.
  • Налоговые проверки могут проводиться в отношении (п. 1 ст. 87 НК РФ):
  • · налогоплательщиков;
  • · плательщиков сборов;
  • · налоговых агентов;
  •  
  • Таблица 1
 

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

 

может охватывать любые периоды  деятельности налогоплательщика 

в рамках выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки

 

проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами

проверяются документы и  объекты налогообложения 

 

проводится без специального решения налогового органа

проводится только по специальному решению налогового органа

 

срок проведения, как правило, -- три месяца

срок проведения, как правило, -- два месяца

 
     

Общими правилами проведения налоговых проверок являются следующие:

1. налоговые органы несут  ответственность за проведение  у налогоплательщика документальных  проверок не реже одного раза  в два года;

2. налоговой проверкой  должна быть охвачена вся налоговая  база по проверяемому периоду;

3. налоговая проверка  обособленных подразделений организаций  может быть проведена независимо  от проведения проверки самого  налогоплательщика;

4. налоговые проверки  могут проводиться в любых  организациях независимо от формы  собственности, подчиненности и  организационно-правовой форме.

Основными правилами проведения налоговых проверок являются:

1. налоговой проверкой  могут быть охвачены только  три календарных года деятельности  налогоплательщика, плательщика  сбора и налогового агента, непосредственно  предшествовавшие году проведения  проверки;

2. запрещается проведение  налоговыми органами повторных  выездных налоговых проверок  по одним и тем же налогам,  подлежащим уплате или уплаченным  налогоплательщиком (плательщиком  сбора) за уже проверенный налоговый  период.

Из этого правила есть два исключения:

a) когда проверка проводится  в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика

b) когда проверка проводится  вышестоящим налоговым органом  при проведении контрольной проверки.

1.2 Порядок проведения  выездной налоговой проверки

Вопрос о порядке  проведения выездной налоговой проверки представляется очень важным. Любое  несоответствие в порядке проведения проверки и оформлении ее результатов  требованиям налогового законодательства позволяет организации ставить  вопрос о признании фактов налоговых  правонарушений, выявленных в ходе такой проверки, недействительными.

Проведение  выездных налоговых проверок возложено на Государственные органы налоговой службы и налоговой полиции.

Выездная налоговая проверка проводится только по местонахождению  организации. Как правило, выездной проверке предшествует определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации, относительно конкретной организации. Информация о налогоплательщике  может быть получена как из внутренних, так и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация, полученная налоговыми органами самостоятельно в  процессе выполнения ими контрольных  функций.

К информации из внешних  источников относится информация о  налогоплательщиках, в том числе  о нарушениях ими налогового и  иного экономического законодательства, полученная налоговыми органами от других контролирующих и правоохранительных органов (органов ФСНП России, МВД  России, органов суда, прокуратуры, таможенных и других органов), от органов  Федерального управления по делам о  несостоятельности и банкротстве  при Госкомимуществе России, организаций  МПС и Минтранса России (о перевозимых крупных партиях продукции, пользующейся повышенным спросом), других органов государственного управления и местного самоуправления, банков и других кредитных учреждений, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости населения, Пенсионного фонда РФ, нотариальных органов, средств массовой информации, прочих юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления) и т.д.

Работа налогового органа по формированию информационного массива  данных о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:

-непрерывность - необходимость  обеспечения постоянного сбора,  фиксации и обработки всей  поступающей в налоговый орган  информации о налогоплательщиках;

-систематизация - необходимость  ведения информационного массива  данных в разрезе каждого налогоплательщика,  групп налогоплательщиков (по формам  собственности, отраслевому признаку, крупным, средним и малым предприятиям). Это требование предполагает, в  частности, необходимость формирования  дела (досье), включающего в себя  всю имеющуюся информацию о  каждом отдельном налогоплательщике,  а также возможность осуществления  сравнительного анализа данных  по аналогичным организациям;

-актуализация - периодическое  обновление массива информации  о налогоплательщиках, с учетом  вновь поступающих данных из  внутренних и внешних источников;

-полнота - наличие массива  достаточной информации для проведения  проверок о налогоплательщиках;

-достоверность - обеспечение  предварительного анализа поступающей  в налоговый орган информации  на предмет ее достоверности,  посредством сопоставления с  данными, полученными из других  источников, запросов в другие  контролирующие и правоохранительные  органы, предъявление налогоплательщику  требований об уточнении и  обосновании отдельных позиций  бухгалтерской и налоговой отчетности  в случаях, когда их достоверность  вызывает сомнение и т.д.;

-организация рациональной  системы обработки информационного  массива.. В этих целях необходимо с учетом наличия реальных возможностей налогового органа, связанных с уровнем его оснащенности средствами обработки информации, обеспечить включение первичных данных о налогоплательщике в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС «Налог»).

Непосредственно перед началом  проверки проверяющие обязаны предъявить служебные удостоверения и ознакомить налогоплательщика (должностных лиц  организации-налогоплательщика) с решением о назначении проверки. Порядок назначения выездных налоговых проверок определяется приказом МНС России от 8 октября 1999 г. №Ап-3-16/318. В соответствии с ним  указанное решение должно содержать:

-наименование налогового  органа;

-номер решения и дату  его вынесения;

-наименование налогоплательщика  (плательщика сбора) или налогового  агента, в отношении которого  назначается налоговая проверка (в случае назначения выездной  налоговой проверки филиала или  представительства налогоплательщика-организации  помимо наименования организации  указывается наименование филиала  или представительства);

-идентификационный номер  налогоплательщика;

-период финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика  (плательщика сбора) или налогового  агента либо его филиала или  представительства, за который  проводится проверка;

-вопросы проверки (виды  налогов, по которым проводится  проверка);

-Ф.И.О., должности и классные  чины (специальные звания) лиц, входящих  в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных  органов налоговой полиции, иных  правоохранительных и контролирующих  органов (в случае привлечения  этих лиц к налоговым проверкам  в установленном порядке);

-подпись лица, вынесшего  решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.

При отсутствии у проверяющих  надлежаще оформленного решения  либо служебных удостоверений налогоплательщик вправе отказать им в представлении  документов и даже в допуске проверяющих  в свои рабочие помещения или  на свою территорию.

Между тем на практике возникают  ситуации, требующие подробного разбора. Например, сотрудники налогового органа прибыли на место проведения проверки без уведомления проверяемой  организации ООО "Лесдорстрой". Они предъявили решение о проведении выездной налоговой проверки и свои служебные удостоверения. Однако у руководителя ООО "Лесдорстрой" возникли сомнения в правомерности проведения проверки. По его мнению, налоговые инспекторы вели себя подозрительно. Надо ли предоставлять проверяющим доступ на территорию организации?

В данном случае налогоплательщик может получить информацию о прибывших  сотрудниках МНС России по служебному телефону. Этот телефон указывается  в бланке налогового органа, на котором  оформлено решение о проведении проверки. И если по телефону подтвердят правомерность действий проверяющих, их следует пропустить на территорию организации. Если руководитель все  же не допустит налоговых инспекторов  на территорию организации, то это действие является налоговым правонарушением.

Для налогоплательщика огромное значение имеет знание того, что  налоговая инспекция не вправе проводить  в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное положение сохраняет силу и в случае, если применяются разные виды выездной проверки - сплошная или выборочная, тематическая или комплексная.

Исключением являются такие  проверки, которые проводятся в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации - налогоплательщика (плательщика  сбора-организации) или вышестоящим  налоговым органом в порядке  контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Только в этих случаях выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки.

Повторная выездная налоговая  проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа.

Предельный срок выездной налоговой проверки составляет два  месяца, за исключением случаев, предусмотренных  ст. 89 НК РФ (например, при наличии у организации филиалов и представительств срок проведения проверки увеличивается из расчета один месяц на каждое обособленное подразделение).

Срок проведения выездной проверки начинает исчисляться с  момента вручения налогоплательщику  решения о проведения проверки. И  этот срок включает в себя время  фактического нахождения проверяющих  на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Длительность проведения проверки увеличивается на число дней, в  течение которых осуществление проверки было приостановлено. Датой окончания проверки считается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке. После получения справки организация имеет право отказаться предоставить проверяющим дополнительные материалы, так как проверка уже закончена, а документы могут быть истребованы только во время ее проведения.

Информация о работе Планирование выездной налоговой проверки