Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:14, курсовая работа
В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.
выездная налоговая проверка
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Классификация налоговых проверок
1.1 Виды налоговых проверок
1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки
ГЛАВА 2. Концепция планирования выездных налоговых проверок
2.1 Цели разработки концепции
2.2 Основные принципы планирования
2.3 Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
2.4 Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков
2.5 Результаты внедрения Концепции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Разберем на примере возможную конфликтную ситуацию.
Налоговая инспекция должна была провести выездную проверку ООО "Касабланка" за два месяца. При этом налоговые инспекторы посещали проверяемую организацию только 20 дней. По истечении же двух месяцев налоговый инспектор продолжил свою работу, так как в период проведения налоговой проверки он включал только дни фактического пребывания на объекте.
В данном случае налогоплательщик может подать просьбу о прекращении проверки на имя руководителя налогового органа, подписавшего решение о проведении выездной налоговой проверки. При этом можно сослаться на то, что законодательством не определено, какой период используется для определения срока проверки: календарный или фактический. А пункт 7 статьи 3 НК РФ гласит, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах производится сплошным или выборочным методом. В первом случае проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета, а во втором - часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. Если при проведении выборочной проверки установлены серьезные нарушения налогового законодательства, то проверка на данном участке деятельности предприятия проводится сплошным способом.
Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика определяются проверяющими самостоятельно, исходя из:
-особенностей применяемой
организацией системы
-сделанных в результате предпроверочного анализа данных о проверяемом налогоплательщике, выводов о наличии повышенной вероятности обнаружения у него налоговых правонарушений;
-объемов подлежащей проверке документации;
-иных обстоятельств.
В ходе проверки учетной
документации налогоплательщика
-полнота устранения
-соответствие показателей,
отраженных в налоговых
-соответствие показателей
налоговой, а также
-полнота и правильность
отражения в бухгалтерском
-правильность применения
цен на товары (работы, услуги) для
целей налогообложения по
-обоснованность применения
предусмотренных
Проверка каждого отдельного учетного документа включает в себя:
-формальную проверку, состоящую
в визуальном изучении
-арифметическую проверку,
в ходе которой контролируется
правильность подсчетов
-правовую проверку, в
процессе которой
В тех случаях, когда должностным лицом налогового органа в ходе проверки, выявляются факты отсутствия у налогоплательщика учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения этого учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, суммы налогов, определяются расчетным путем на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике или данных об аналогичных налогоплательщиках.
Если в ходе проверки выявлены налоговые правонарушения, проверяющие должны провести работу по формированию доказательственной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения (снятие копий с документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, выемка подлинников таких документов, получение недостающих документов их иных источников, проведение встречных проверок, опросы свидетелей, назначение экспертизы и т.д.
Налоговые органы имеют право
вызвать представителей организации
для дачи пояснений в связи
с уплатой налогов. Однако в НК
РФ прямо не предусмотрена обязанность
налогоплательщика выполнять
В ходе выездной налоговой
проверки должностные лица налоговых
органов имеют право проводить
инвентаризацию имущества организации,
осмотр, выемку документов, предметов,
назначать экспертизу, привлекать специалистов,
экспертов, переводчиков и совершать
другие действия, предусмотренные НК
РФ. Все указанные действия должны
быть выполнены при строгом
По окончании выездной
налоговой проверки проверяющий
составляет соответствующую справку,
в которой фиксируется предмет
проверки и сроки ее проведения.
Затем не позднее 2-х месяцев после
составления справки о
Акт проверки передается налогоплательщику или его представителю. Налогоплательщик может представить свои возражения, которые должны быть обоснованы и документально подтверждены. Причем обжалование действий налоговых органов может осуществляться в вышестоящем налоговом органе и/или в суде (см. рис. 2.).
Рис.2. Схема порядка обжалования действий налоговых органов
В течение двух недель по
истечении срока, установленного для
представления
-о привлечении
-об отказе в привлечении
налогоплательщика к
-о проведении дополнительных
мероприятий налогового
И соответственно оформляется постановление о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения , постановление об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или постановление о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Как уже отмечалось, в целях получения дополнительной информации и сбора доказательств должностные лица налоговых органов могут провести в ходе выездной проверки такие процессуальные действия (действия по осуществлению налогового контроля), как осмотр (обследование) территорий, помещений, предметов и документов, выемка документов и предметов, допрос свидетелей и экспертиза. При проведении каждого из указанного действия составляется протокол, в котором указываются:
-наименование процессуального действия;
-место и дата производства конкретного действия;
-время начала и окончания действия;
-должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
-фамилия, имя, отчество
каждого лица, участвовавшего в
действии или
-содержание действия, последовательность его проведения;
-выявленные при производстве
действия существенные для
Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведения. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия (ст. 99 НК РФ).
Осмотр и обследование:
Должностное лицо налогового
органа, производящее выездную налоговую
проверку, в целях выяснения
Доступ на территорию или
в помещение налогоплательщика,
плательщика сбора, налогового агента
должностных лиц налоговых
При воспрепятствовании доступу
должностных лиц налоговых
Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо воли проживающих в них физических лиц иначе как в установленных федеральным законом случаях, или на основании судебного решения не допускается.
Осмотр должен производиться
в присутствии понятых. При проведении
осмотра вправе участвовать лицо,
в отношении которого осуществляется
налоговая проверка, или его представитель,
а также специалисты. В необходимых
случаях при осмотре
О производстве осмотра составляется протокол.
Инвентаризация:
Проводя инвентаризацию, налоговые органы руководствуются Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденном приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. №№ 20н, ГБ-3-04/39.
Инвентаризация
Основными целями инвентаризации являются:
-выявление фактического
наличия имущества и
-проверка полноты отражения в учете обязательств.
Налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов. Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика.
До начала проверки фактического
наличия имущества
Информация о работе Планирование выездной налоговой проверки