Платежи за пользование природными ресурсами (кроме земельного налога)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является исследование механизма применения действующего налогового законодательства за природные ресурсы, оценка их эффективности на территории Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное определены задачи данной курсовой работы:
Исследование нормативно-правовой базы платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации.
Анализ взимания платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации.
Разработка рекомендаций по обеспечению снижения уровня задолженности по платежам за пользование природными ресурсами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1 Платежи за пользование природными ресурсами в Российской Федерации…………………………………………………………………………….5
1.1 Платежи за пользование лесным фондом…………………………….…..5
1.2 Плата за пользование водными объектами (водный налог)……….……7
1.3 Налог на добычу полезных ископаемых…………………………..…….13
1.4 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов………………….………...19
1.5 Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов……………………………………..…...24
2 Анализ поступления платежей за пользование природными ресурсами (кроме земельного налога)………………………………………………….……..28
3 Приоритеты бюджетно-налоговой политики в сфере администрирования платежей за пользование платежей за пользование природными ресурсами……………………………………………………………………….…...36
Заключение………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы……………………………………………….45
Приложения…………………………………………………………………………48
Приложение А Декларация по водному налогу…………………………...48
Приложение Б Декларация по налогу на добычу природных
ископаемых……………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ природные платежи вариант 12.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

1. Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- размещение отходов;

- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

2. Устанавливается два  вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы  устанавливаются по каждому ингредиенту  загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени  опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются  коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические  факторы - природно - климатические  особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых  нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  размерах, не превышающих установленные  природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  пределах установленных лимитов  определяется путем умножения  соответствующих ставок платы  на разницу между лимитными  и предельно допустимыми выбросами,  сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное  загрязнение окружающей природной  среды определяется путем умножения  соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия  у природопользователя оформленного  в установленном порядке разрешения  на выброс, сброс загрязняющих  веществ, размещение отходов вся  масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно  допустимые выбросы, сбросы загрязняющих  веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры  платы за загрязнение окружающей  природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

Перечисление средств  осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.

9. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

2 Анализ поступления платежей за пользование природными ресурсами (кроме земельного налога)

 

 

Проанализируем динамику поступления платежей за пользование природными ресурсами в бюджет Российской Федерации.

Проанализируем динамику поступления водного налога в федеральный бюджет РФ в течении 2008-2010гг., представленных в таблице 1.

 

Таблица 1 – Анализ поступления водного налога в 2008-2010гг., тыс. руб.

 

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное изменение,

(+,-)

2009/2008

2010/2009

Водный налог

13 016 556

8 090 547

6 173 228

-4926009

-1917319


 

Динамика поступления  водного налога в бюджет РФ в 2008-2010гг. представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Динамика поступления водного налога в  бюджет РФ в 2008-2010гг.

 

 

Таким образом, в течении  анализируемого периода поступление  водного налога в бюджет РФ имеет  динамику к снижению. Так, в 2009г. по сравнению  с 2008г. данный показатель уменьшился на 4926009 тыс. руб., а в2010г. по сравнению с 2009г. – уменьшился на 1917319 тыс. руб.

Далее рассмотрим поступления  налогов на добычу полезных ископаемых и налогов, сборов и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами в 2008-2010гг., таблица 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Анализ поступления  налога на добычу полезных ископаемых в 2008-2010гг., тыс. руб.

 

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

1

2

3

4

Налоги, сборы и регулярные платежи  за  
пользование природными ресурсами 

1 637 515 095

1006 261 320

1408 315 535

Налог на добычу полезных ископаемых  

1 604 650 148

981 529 402

1376 639 493

    в том числе:

     

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья 

1 591 829 009

969 159 805

1361 234 975

  из него:

     

нефть

1 492 991 392

887 630 591

1266 816 241

газ горючий природный из всех видов  
месторождений углеводородного сырья

90 468 349

74 978 730

85 055 293

газовый конденсат из всех видов  
месторождений углеводородного сырья

8 369 268

6 550 484

9 363 441

Налог на добычу общераспространенных  
полезных ископаемых

Х

Х

Х

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)

9 971 097

10 709 953

13 352 605

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской  
Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами  территории Российской Федерации

2 850 042

1 659 644

2 051 913

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов

Х

Х

Х

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции 

18 356 401

16 254 173

25 076 769

в том числе:

     

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)

193 925

4 076 263

8 291 206

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного

18 162 476

12 177 842

16 785 629

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции

0

68

-66


 

В 2008г. в бюджет РФ зачислено 1637515095 тыс. руб. налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, в 2009г. – 1006261320 тыс. руб., в 2010г. – 1408315535 тыс. руб.

Налог на добычу полезных ископаемых зачислен в бюджет РФ в  размере 1604650148 тыс. руб. в 2008г., в 2009г. – 981529402 тыс. руб., в 2010г. – 1376639493 тыс. руб.

Рассмотрим поступления  сборов за пользование объектами животного мира в 2008-2010гг., таблица 3.

 

Таблица 3 – Анализ поступления  сборов за пользование объектами  животного мира в 2008-2010гг., тыс. руб.

 

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное изменение,

(+,-)

2009/2008

2010/2009

Сбор за пользование объектами животного мира

164948

189 812

188223

24864

-1589

Сбор за пользование объектами водных  
биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)

2036068

1852514

2022601

-183554

170087

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)

66 742

83476

107675

16734

24199

           

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических 
ресурсов, всего

2267758

2125802

2318499

-141956

192697


 

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в 2008г. составили 2267758 тыс. руб., в 2009г. – 2125802 тыс. руб., в 2010г. – 2318499 тыс. руб. Динамика сборов зи пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов представлена на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2 – Динамика поступления сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов в бюджет в 2008-2010гг.

 

 

Из них, сбор за пользование объектами животного мира составил 164948 тыс. руб. в 2008г., в 2009г. – 189812 тыс. руб., в 2010г. – 188223 тыс. руб.

Рассмотрим платежи  за пользование лесными ресурсами  в 2008-2010гг. в 2008-2010гг., таблица 4.

 

 

 

 

Таблица 4 – Платежи  за пользование лесными ресурсами в 2008-2010гг., тыс.руб.

 

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное изменение,

(+,-)

2009/2008

2010/2009

Платежи за пользование лесным фондом и лесами  иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)

4 070

-382

-709

-4452

-327

      в том числе:

         

Лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 г.)

4 413

-65

-760

-4478

-695

Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)

-343

-317

51

26

368


 

Платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню имеет тенденцию к уменьшению. Так, в 2009г. данный показатель уменьшился на 4452 тыс. руб., по сравнению с 2008г., а в 2010г. данный показатель уменьшился на 327 тыс. руб., по сравнению с 2009г. Динамика платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню представлена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 – Динамика поступления платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню в бюджет в 2008-2010гг.

 

 

Таким образом, по результатам  проведенного анализа, можно сделать  выводы, что платежи за пользование природными ресурсами имеют тенденцию к уменьшению в течении 2008-2010гг.

 

 

 

  1. Приоритеты бюджетно-налоговой политики в сфере администрирования платежей за пользование платежей за пользование природными ресурсами

Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами (кроме земельного налога)