Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:33, курсовая работа
Целью настоящего исследования является исследование механизма применения действующего налогового законодательства за природные ресурсы, оценка их эффективности на территории Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное определены задачи данной курсовой работы:
Исследование нормативно-правовой базы платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации.
Анализ взимания платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации.
Разработка рекомендаций по обеспечению снижения уровня задолженности по платежам за пользование природными ресурсами.
Введение………………………………………………………………………………3
1 Платежи за пользование природными ресурсами в Российской Федерации…………………………………………………………………………….5
1.1 Платежи за пользование лесным фондом…………………………….…..5
1.2 Плата за пользование водными объектами (водный налог)……….……7
1.3 Налог на добычу полезных ископаемых…………………………..…….13
1.4 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов………………….………...19
1.5 Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов……………………………………..…...24
2 Анализ поступления платежей за пользование природными ресурсами (кроме земельного налога)………………………………………………….……..28
3 Приоритеты бюджетно-налоговой политики в сфере администрирования платежей за пользование платежей за пользование природными ресурсами……………………………………………………………………….…...36
Заключение………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы……………………………………………….45
Приложения…………………………………………………………………………48
Приложение А Декларация по водному налогу…………………………...48
Приложение Б Декларация по налогу на добычу природных
ископаемых……………………………………………………………………55
Как показал анализ, проведенный во второй части курсовой работы, поступления в бюджет налогов за природные ресурсы снижается, и необходимо предпринимать меры для решения данной проблемы.
В системе приоритетов бюджетно-налоговой политики все более существенное значение приобретает эффективность администрирования бюджетных доходов как функции государства и его институтов власти и управления. Между тем не только проблема эффективности администрирования, но и само содержание этой категории еще недостаточно определены ни в финансовой теории, ни в финансово-налоговом законодательстве. Устранение этих пробелов необходимо как для формирования нормативно-инструментальной системы администрирования, так и для практики, в которой участвует большая совокупность субъектов администрирования, наделенных теми или иными полномочиями.
В Налоговом кодексе
РФ нельзя обнаружить определения понятия
«администрирование». Вместе с тем
в бюджетных посланиях
Эффективность налогового
администрирования
Бюджетно-налоговое
Основные национальные приоритеты бюджетно-налогового администрирования определяются условиями рыночной трансформации, экономическим ростом и необходимостью решать стратегические задачи обеспечения конкурентоспособности страны в условиях глобализации экономических, финансовых, торговых, демографических, политических отношений. К основным национальным приоритетам бюджетно-налогового администрирования, учитывая обозначенные объективные условия и стратегические задачи, относятся:
Федеральная налоговая
служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную регистрацию
Согласно отчетным данным,
Федеральная налоговая служба обеспечивает
мобилизацию около 70% доходов консолидированного
бюджета, 60% - федерального бюджета, а
также практически все
Современными направлениями
совершенствования
Общее направление совершенствования администрирования доходов бюджетной системы определяется Министерством финансов РФ, в ведении которого находятся Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство. В "Докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 гг." (октябрь 2007 г.) Министерство финансов РФ определило, что администрирование налоговых платежей должно исходить из минимизации связанных с ним издержек хозяйства за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранения неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства, регламентации, повышения прозрачности, упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Решение задачи повышения собираемости налогов обеспечивается как регулированием налоговой системы, так и администрированием налоговых отношений.
Повышению эффективности бюджетно-налогового администрирования способствует формирование более благоприятного макроэкономического климата в стране: преодоление платежного кризиса, снижение инфляционного уровня, повышение насыщения экономического оборота денежной массой с 12,5% к ВВП в 2005 г. до 30% к ВВП в 2007 г., ослабление негативного влияния налоговой системы на экономический рост и инвестиционную активность, постепенное развитие финансовых и правовых инструментов, способствующих легализации доходов предпринимателей и выплаты заработной платы без "черной кассы" и т. д.
Конкретные направления
повышения эффективности
Бюджетно-налоговое
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день нет страны в мире, в которой бы имелась совершенная налоговая система: у всех имеются свои проблемы. Важно осознать, что принципиально нет возможности механически перенести в Россию чью-то готовую налоговую систему. Необходимо учитывать особенности социально-экономического развития.
В последние годы российскую налоговую систему не критикует только ленивый. Не проходит и дня, чтобы в средствах массовой информации, на парламентских слушаниях, на заседаниях различных министерств и ведомств не звучала критика существующей в России налоговой системы. Опросы, проведенные среди российских и иностранных предприятий и граждан, показывают, что примерно 95-97 процентов претензий к налоговой политике сводятся к тому, что эта политика непредсказуема, а налоговое законодательство – нестабильно, непонятно и противоречиво. Однозначным на сегодняшний день является мнение о том, что налоговая система в существующем ее виде как метод решения государственных задач себя не оправдывает, т.к. несмотря на жесткий налоговый пресс, социальный уровень защиты населения падает, не обеспечивается и функционирование социально необходимых сфер деятельности, не влекущих быстрых и больших прибылей: науки, культуры, образования, здравоохранения.
Налоговая система разрабатывается с учетом отечественного опыта и практики зарубежных стран, где налогообложение прошло многовековой процесс развития. Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный, эволюционный феномен, связанный с состоянием экономики.
В ряде государственных доходов налогам принадлежит важнейшее место. За счет налогов формируется 80% федерального бюджета.
Сейчас современная
налоговая система
Финансовую политику нашего государства в условиях рыночных отношений, в которых страна оказалась после 1991 года можно охарактеризовать как удовлетворительную. Начался небольшой рост промышленного спада производства, возникают новые рабочие места, однако до сих пор, и в особенности в связи с финансовым кризисом, есть задержки в выплате зарплаты, неплатежи в бюджет - все это вызывает ухудшение финансового состояния государства.
Одним из важнейших условий для обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, становится налоговая реформа, девиз которой - налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан.
В первой части курсовой работы были
рассмотрены теоретические
В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:
Во второй главе был проведен анализ взимания платежей за пользование природными ресурсами.
в течении анализируемого периода поступление водного налога в бюджет РФ имеет динамику к снижению. Так, в 2009г. по сравнению с 2008г. данный показатель уменьшился на 4926009 тыс. руб., а в2010г. по сравнению с 2009г. – уменьшился на 1917319 тыс. руб.
В 2008г. в бюджет РФ зачислено 1637515095 тыс. руб. налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, в 2009г. – 1006261320 тыс. руб., в 2010г. – 1408315535 тыс. руб.
Платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню имеет тенденцию к уменьшению. Так, в 2009г. данный показатель уменьшился на 4452 тыс. руб., по сравнению с 2008г., а в 2010г. данный показатель уменьшился на 327 тыс. руб., по сравнению с 2009г.
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами (кроме земельного налога)