Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:39, доклад
Данная тема доклада очень интересна и актуальна в нынешних условиях развития экономики России. Уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны. Платежи за пользование природными ресурсами являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Введение платежей за использование природных ресурсов - прямое следствие преобразований природо-ресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ.
Введение…………………………………………………………………..
1. Экономическая сущность и значение платежей за природные ресурсы………..
2. Платежи за природные ресурсы……………………………………….
2.1. Платежи за пользование недрами……………………………………
2.2. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами……………………………………………………………….
2.3. Платежи за пользование лесным фондом…………………………….
2.4. Платежи за землю……………………………………………………..
2.5. Плата за пользование водными ресурсами…………………………...
2.6. Платежи за загрязнение окружающей среды…………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
Статья 479. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками лесного
налога (далее в настоящей главе
- налога) признаются организации
(статья 18 настоящего Кодекса), индивидуальные
предприниматели и физические
лица (статьи 24 и 26 настоящего Кодекса),
осуществляющие пользование
Отсутствие у указанных лиц специальных
разрешительных документов (лесорубочных
билетов (ордеров), лесных билетов), выдаваемых
в порядке, установленном лесным законодательством
Российской Федерации, не может служить
основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками.
2. При пользовании лесным фондом на основании
соответствующего договора об аренде
налогоплательщиком признается арендатор.
Статья 480. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения
1) заготовки древесины, отпускаемой на
корню;
2) заготовки живицы;
3) заготовки второстепенных лесных материалов;
4) побочного лесного пользования, в том
числе сенокошения, пастьбы скота, заготовки
в предпринимательских целях древесных
соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов,
лекарственных растений, технического
сырья, размещение ульев или пасек и других
видов побочного лесного пользования,
по перечню, утверждаемому федеральным
органом управления лесным хозяйством);
5) нужд охотничьего хозяйства;
6) культурно-оздоровительных, туристических
или спортивных целей.
2. Не признается объектом налогообложения
следующие виды пользования лесным фондом:
1) осуществление рубок промежуточного
пользования и проведение иных лесохозяйственных
мероприятий государственными органами
управления лесным хозяйством, в том числе
лесоустройства, научно-исследовательских
и проектных работ для нужд лесного хозяйства,
а также заготовка второстепенных лесных
ресурсов и осуществление побочного пользования
лесным фондом;
2) проведение лесоустройства, лесообследования,
научно-исследовательских и проектных
работ для нужд лесного хозяйства организациями,
входящими в систему лесного хозяйства;
3) осуществление вырубок под контрольно-следовые
полосы, линии связи, иные инженерно-технические
сооружения или объекты на приграничной
территории.
Статья 481. Налоговые льготы.
Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков налоговые льготы в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 482. Налоговая база
1. Налоговая база определяется
как объем лесосырьевых
2. При аренде участков лесного фонда налоговая
база определяется как ожидаемый годовой
объем лесосырьевых ресурсов, который
может быть изъят при использовании арендуемого
участка лесного фонда в соответствии
с условиями, установленными договором
аренды.
Статья 483. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки
2. Порядок установления налоговых ставок
и минимальные размеры налоговых ставок
за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
3. Конкретные размеры налоговых ставок
за древесину, отпускаемую на корню, и
размеры налоговых ставок за другие виды
лесопользования устанавливаются органами
законодательной власти субъектов Российской
Федерации или определяются по результатам
лесных аукционов.
Статья 484. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. Сумма налога, подлежащая уплате
налогоплательщиком, определяется
государственными органами
2. Сроки уплаты налога за древесину, отпускаемую
на корню, устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
3. Порядок и сроки уплаты налога за виды
пользования лесным фондом, предусмотренные
пунктами 2 - 6 части первой статьи 480 настоящего
Кодекса, устанавливаются органами законодательной
власти субъектов Российской Федерации.
4. Налогоплательщик, которому выделен
лесосечный фонд, по истечении того отчетного
года, на который ему выделен этот фонд,
обязан представить в налоговый орган
по месту лесопользования налоговую декларацию,
а по месту учета - копию этой налоговой
декларации. Указанная налоговая декларация
представляется не позднее чем 1 апреля
года, следующего за отчетным.
5. Государственные органы управления
лесным хозяйством обязаны не позднее
чем 20 числа каждого месяца представлять
в налоговые органы по месту своего учета
сведения о разрешенных объемах лесопользования
и суммах налога, подлежащих уплате.
Статья 485. Форма налоговой декларации
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Плата за землю
Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Статья 387. Общие положения
1. Земельный налог (далее в
настоящей главе - налог) устанавливается
настоящим Кодексом и
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог,
При установлении налога нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Статья 388. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее
в настоящей главе - налогоплательщики)
признаются организации и
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего
2. Не признаются
Статья 389. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения
2. Не признаются объектом
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки,
3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
4) земельные участки из состава з
5) земельные участки,
Статья 390. Налоговая база
1. Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
2. Кадастровая стоимость
Статья 391. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется
в отношении каждого
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
2. Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей
в праве общей собственности
на земельный участок, в
3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу
Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными
4. Если иное не предусмотрено пун
5. Налоговая база уменьшается
на не облагаемую налогом
1) Героев Советского Союза,
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право
на получение социальной
Информация о работе Платежи за природные ресурсы, их экономическая сущность и назначение