Платежи за природные ресурсы, их экономическая сущность и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:39, доклад

Описание работы

Данная тема доклада очень интересна и актуальна в нынешних условиях развития экономики России. Уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны. Платежи за пользование природными ресурсами являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Введение платежей за использование природных ресурсов - прямое следствие преобразований природо-ресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..

1. Экономическая сущность и значение платежей за природные ресурсы………..

2. Платежи за природные ресурсы……………………………………….

2.1. Платежи за пользование недрами……………………………………

2.2. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами……………………………………………………………….

2.3. Платежи за пользование лесным фондом…………………………….


2.4. Платежи за землю……………………………………………………..

2.5. Плата за пользование водными ресурсами…………………………...

2.6. Платежи за загрязнение окружающей среды…………………………

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

доклад по налогам.docx

— 82.71 Кб (Скачать файл)

Статья 479. Налогоплательщики     

1. Налогоплательщиками лесного  налога (далее в настоящей главе  - налога) признаются организации  (статья 18 настоящего Кодекса), индивидуальные  предприниматели и физические  лица (статьи 24 и 26 настоящего Кодекса), осуществляющие пользование лесным  фондом Российской Федерации,  предусмотренное частью первой  статьи 480 настоящего Кодекса.  
     Отсутствие у указанных лиц специальных разрешительных документов (лесорубочных билетов (ордеров), лесных билетов), выдаваемых в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, не может служить основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками.  
     2. При пользовании лесным фондом на основании соответствующего договора об аренде налогоплательщиком признается арендатор. 

Статья 480. Объект налогообложения      

1. Объектом налогообложения признается  пользование лесным фондом для:  
     1) заготовки древесины, отпускаемой на корню;  
     2) заготовки живицы;  
     3) заготовки второстепенных лесных материалов;  
     4) побочного лесного пользования, в том числе сенокошения, пастьбы скота, заготовки в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев или пасек и других видов побочного лесного пользования, по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством);  
     5) нужд охотничьего хозяйства;  
     6) культурно-оздоровительных, туристических или спортивных целей.  
     2. Не признается объектом налогообложения следующие виды пользования лесным фондом:  
     1) осуществление рубок промежуточного пользования и проведение иных лесохозяйственных мероприятий государственными органами управления лесным хозяйством, в том числе лесоустройства, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также заготовка второстепенных лесных ресурсов и осуществление побочного пользования лесным фондом;  
     2) проведение лесоустройства, лесообследования, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства организациями, входящими в систему лесного хозяйства;  
     3) осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории. 

Статья 481. Налоговые льготы.     

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации  вправе предоставлять отдельным  категориям налогоплательщиков налоговые  льготы в пределах сумм налога, поступающих  в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. 

Статья 482. Налоговая база     

1. Налоговая база определяется  как объем лесосырьевых ресурсов, который фактически изъят или безусловно должен быть изъят налогоплательщиком, либо как площадь предоставленного в пользование налогоплательщика участка лесного фонда, указанные в специальном разрешительном документе.  
     2. При аренде участков лесного фонда налоговая база определяется как ожидаемый годовой объем лесосырьевых ресурсов, который может быть изъят при использовании арендуемого участка лесного фонда в соответствии с условиями, установленными договором аренды. 

 

Статья 483. Налоговые ставки     

1. Налоговые ставки устанавливаются  в рублях за единицу используемого  лесного ресурса, получаемого  при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования  лесным фондом - за единицу площади  (гектар) находящихся в пользовании  участков лесного фонда.  
     2. Порядок установления налоговых ставок и минимальные размеры налоговых ставок за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.  
     3. Конкретные размеры налоговых ставок за древесину, отпускаемую на корню, и размеры налоговых ставок за другие виды лесопользования устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов. 

Статья 484. Порядок исчисления и сроки уплаты налога     

1. Сумма налога, подлежащая уплате  налогоплательщиком, определяется  государственными органами управления  лесным хозяйством исходя из налоговой базы и налоговых ставок и указывается в специальных разрешительных документах на право пользования лесным фондом.  
     2. Сроки уплаты налога за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.  
     3. Порядок и сроки уплаты налога за виды пользования лесным фондом, предусмотренные пунктами 2 - 6 части первой статьи 480 настоящего Кодекса, устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.  
     4. Налогоплательщик, которому выделен лесосечный фонд, по истечении того отчетного года, на который ему выделен этот фонд, обязан представить в налоговый орган по месту лесопользования налоговую декларацию, а по месту учета - копию этой налоговой декларации. Указанная налоговая декларация представляется не позднее чем 1 апреля года, следующего за отчетным.  
     5. Государственные органы управления лесным хозяйством обязаны не позднее чем 20 числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о разрешенных объемах лесопользования и суммах налога, подлежащих уплате. 

Статья 485. Форма налоговой декларации     

Форма налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждаются Государственной  налоговой службой Российской Федерации  по согласованию с Министерством  финансов Российской Федерации. 

 

2.4. Плата за землю

 

Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 

 

 

 Статья 387. Общие положения 

 

1. Земельный налог (далее в  настоящей главе - налог) устанавливается  настоящим Кодексом и нормативными  правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается  настоящим Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные  органы муниципальных образований  (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) определяют  налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут  также устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера  не облагаемой налогом суммы для  отдельных категорий налогоплательщиков.  

 

 

 

 Статья 388. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее  в настоящей главе - налогоплательщики)  признаются организации и физические  лица, обладающие земельными участками,  признаваемыми объектом налогообложения  в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками  признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего

2. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица  в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.  

 

 

 Статья 389. Объект налогообложения 

1. Объектом налогообложения признаются  земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования  (городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга), на  территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

 

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда. 

 

 

 Статья 390. Налоговая база

1. Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного  участка определяется в соответствии  с земельным законодательством  Российской Федерации. 

 

 

 Статья 391. Порядок определения налоговой  базы 

1. Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного  в течение налогового периода, налоговая  база в данном налоговом периоде  определяется как его кадастровая  стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях  нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования  и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая  база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как  доля кадастровой стоимости всего  земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

2. Налоговая база определяется  отдельно в отношении долей  в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются  разные лица либо установлены  различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  кадастра недвижимости о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного)  пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для  использования) ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу  инвалидности, а также лиц, имеющих  II группу инвалидности, установленную  до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых  действий;

5) физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

Информация о работе Платежи за природные ресурсы, их экономическая сущность и назначение