Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:39, доклад
Данная тема доклада очень интересна и актуальна в нынешних условиях развития экономики России. Уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны. Платежи за пользование природными ресурсами являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Введение платежей за использование природных ресурсов - прямое следствие преобразований природо-ресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ.
Введение…………………………………………………………………..
1. Экономическая сущность и значение платежей за природные ресурсы………..
2. Платежи за природные ресурсы……………………………………….
2.1. Платежи за пользование недрами……………………………………
2.2. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами……………………………………………………………….
2.3. Платежи за пользование лесным фондом…………………………….
2.4. Платежи за землю……………………………………………………..
2.5. Плата за пользование водными ресурсами…………………………...
2.6. Платежи за загрязнение окружающей среды…………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
15. В отношении земельных
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
16. В отношении земельных
Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и авансовые платежи
по налогу подлежат уплате
налогоплательщиками в порядке
и сроки, которые установлены
нормативными правовыми актами
представительных органов
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков
- организаций или физических лиц,
являющихся индивидуальными
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В течение налогового периода
налогоплательщики (
3. Налог и авансовые платежи
по налогу уплачиваются
4. Налогоплательщики, являющиеся
физическими лицами, уплачивают
налог на основании налогового
уведомления, направленного
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
Статья 398. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
2. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
3. Налоговые декларации по
4. Налогоплательщики, в
2.5. Плата за пользование водными ресурсами
Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ(введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)
Статья 333.8. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками водного
налога (далее в настоящей главе
- налогоплательщики) признаются
организации и физические лица,
осуществляющие специальное и
(или) особое водопользование
в соответствии с законодательс
2. Не признаются
Статья 333.9. Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения
водным налогом (далее в
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
2. Не признаются объектами налогообложения:
1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
2) забор воды из водных
объектов для обеспечения пожар
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами,
судами внутреннего и
5) забор воды из водных
объектов и использование
6) использование акватории
водных объектов для плавания
на судах, в том числе на
маломерных плавательных
7) использование акватории
водных объектов для
8) использование акватории
водных объектов для
9) использование акватории
водных объектов для
10) использование акватории
водных объектов для
11) использование водных
объектов для проведения
12) особое пользование
водными объектами для
13) забор воды из водных
объектов для орошения земель
сельскохозяйственного
14) забор из подземных
водных объектов шахтно-
15) использование акватории
водных объектов для
Статья 333.10. Налоговая база
1. По каждому виду
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из
водного объекта, определяется на основании
показаний водоизмерительных
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3. При использовании акватории
водных объектов, за исключением
сплава древесины в плотах
и кошелях, налоговая база
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4. При использовании водных
объектов без забора воды для
целей гидроэнергетики
5. При использовании водных
объектов для целей сплава
древесины в плотах и кошелях
налоговая база определяется
как произведение объема
Статья 333.11. Налоговый период
Налоговым периодом признается квартал.
Статья 333.12. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки
2. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
3. Ставка водного налога
при заборе воды из водных
объектов для водоснабжения
Статья 333.13. Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
2. Сумма налога по итогам
каждого налогового периода
3. Общая сумма налога
представляет собой сумму,
Статья 333.14. Порядок и сроки уплаты налога
1. Общая сумма налога,
исчисленная в соответствии с п
2. Налог подлежит уплате
в срок не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налогов
Информация о работе Платежи за природные ресурсы, их экономическая сущность и назначение